Телефон доверия
/Call-центр 8 7182 20-93-11/ 8 7182 21-91-90
email: sosh15@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская обл, г. Павлодар, ул. Ак. Чокина, 32
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник: 15:00 ч. -17:00 ч. среда: 15:00 ч. -17:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Автоматизация звука «Р». Зима. Зимние забавы.
09-01-2018 19:50
Автоматизация звука «Р». Зима. Зимние забавы.

Тема: Автоматизация звука «Р». Зима. Зимние забавы.

Цель: автоматизация звука «Р» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз; тренировать в умении воспринимать на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука «Р»в слогах, словах и предложениях;
• расширять и активизировать словарь;
• формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком «Р»;
• развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
• развивать мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.
работа над речевым дыханием:
Воспитательные:
• формировать навыки социальной адаптации;
• воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика ( снежинки, футбол со слоником).
2. Артикуляционная гимнастика (улыбочка – трубочка, дождь – солнце, лошадка, грибок, кучер, молоток).
3. Пальчиковая гимнастика ( игры с массажным мячиком, игры с маленькими мячиками)
4. Автоматизация «Р»:
- давай из шнурочка сделаем дорожку и повезём по ней наши машинки. Заводим моторчики, поехали.
- назови картинки, найдите слова, в которых «р» в начале слова, в середине.
- найди и назови слова, которые обозначают живые предметы и отвечают на вопросы «Кто?»
- Скажи, что изображено на рисунке справа, слева, вверху и т.д.
- назови всё съедобное, назови всех птиц.
- какие слова спрятались в слове «носорог», «ворона».
- закончи предложение: я радуюсь…., я думаю ….