Телефон доверия
8 (7182) 200036
email: sosh17@goo.edu.kz
Адрес: 140000 г.Павлодар, ул. Катаева, 68
Приемная - 200880
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 15.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Цель та же – качество образования
05-11-2013 03:35
Цель та же – качество образования

Цель та же – качество образования.

Недавно в школе прошли предметные олимпиады. 54 участника 5-11 классов представляли предмет русский язык и литературу.

Цель данной формы работы: стимулировать интеллектуальные усилия школьников и побуждать к познавательной активности, вырабатывать оценочное отношение к языковым проявлениям, опосредствованное условиями и целями коммуникации.

Особенности содержания заданий давали возможность  одаренным школьникам погрузиться в  интересный мир речеведческой культуры, проявить творческие способности¸ возможность широко использовать содержание языкового образования.

Часть заданий по форме соответствовали типовым школьным, другие содержали элементы научного исследования (комплексный анализ текста), третьи были выдержаны в олимпиадном жанре, что отвечало условиям соревнований.

Комплексный анализ художественного текста был рассчитан на проявление творческих способностей учащихся и связан с восприятием, толкованием художественного текста. В нем должно быть выражено понимание авторской позиции, личностное отношение к прочитанному, умение видеть текст в единстве формы и содержания. Характер других заданий давал участникам продемонстрировать наличие лингвистического кругозора.

Критерии оценки работ: выявить уровень мышления; грамотности; степень владения речевым стилем; умение обосновывать свой выбор; знать основные положения морфологии, синтаксиса, орфографии; умение редактировать; объем и осознанность выполнения заданий.

Пока комиссия проверяет и оценивает конкурсные работы, определяет призеров, предварительные данные показывают, что в содержании предложенных заданий более успешно усвоены орфографические, лексические, пунктуационные навыки, трудность вызывают задания, связанные с нестандартным логическим применением знаний (сопоставительный приём анализа лирических произведений)

Работа с одаренными детьми продолжается в течение всего года, а подобные задания будут использоваться на уроках, во внеклассной работе, на спецкурсах по языку, ибо цель все та же – качество образования.

 

Руководитель М.О.