Цель та же – качество образования.
Недавно в школе прошли предметные олимпиады. 54 участника 5-11 классов представляли предмет русский язык и литературу.
Цель данной формы работы: стимулировать интеллектуальные усилия школьников и побуждать к познавательной активности, вырабатывать оценочное отношение к языковым проявлениям, опосредствованное условиями и целями коммуникации.
Особенности содержания заданий давали возможность одаренным школьникам погрузиться в интересный мир речеведческой культуры, проявить творческие способности¸ возможность широко использовать содержание языкового образования.
Часть заданий по форме соответствовали типовым школьным, другие содержали элементы научного исследования (комплексный анализ текста), третьи были выдержаны в олимпиадном жанре, что отвечало условиям соревнований.
Комплексный анализ художественного текста был рассчитан на проявление творческих способностей учащихся и связан с восприятием, толкованием художественного текста. В нем должно быть выражено понимание авторской позиции, личностное отношение к прочитанному, умение видеть текст в единстве формы и содержания. Характер других заданий давал участникам продемонстрировать наличие лингвистического кругозора.
Критерии оценки работ: выявить уровень мышления; грамотности; степень владения речевым стилем; умение обосновывать свой выбор; знать основные положения морфологии, синтаксиса, орфографии; умение редактировать; объем и осознанность выполнения заданий.
Пока комиссия проверяет и оценивает конкурсные работы, определяет призеров, предварительные данные показывают, что в содержании предложенных заданий более успешно усвоены орфографические, лексические, пунктуационные навыки, трудность вызывают задания, связанные с нестандартным логическим применением знаний (сопоставительный приём анализа лирических произведений)
Работа с одаренными детьми продолжается в течение всего года, а подобные задания будут использоваться на уроках, во внеклассной работе, на спецкурсах по языку, ибо цель все та же – качество образования.
Руководитель М.О.