Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 (7182) 200036
email: sosh17@goo.edu.kz
Адрес: 140000 г.Павлодар, ул. Катаева, 68
Приемная - 200880
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 15.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ТРЕНИНГИ ТОЛЕРАНТНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ
08-01-2014 04:46
ТРЕНИНГИ ТОЛЕРАНТНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ

5 - 8   января 2014 года  у нас в школе,  во время каникул, в 6-8-9 классах  психологами  школы овчаровой Л.С. и Кенесбаевой М.К.  были  проведены  тренинги креативности  и тренинги толерантности.

Целью этих  тренингов было:

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а

также взаимоотношений между людьми;

- овладение навыками эффективного слушания;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации;

- расширение диапазона творческих способностей;

 

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс.  Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры.

 Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения"

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следую­щих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

На нём  психологами школы   были применены  разные методы  и формы  работы. Это  и релаксация, и  игры, и упражнения. Особенно  детям  понравилась  релаксация, с помощью которой им  удалось  расслабиться и снять  напряжение  после   трудных  будней.  Игра «кошки- мышки»   пробудила в детях  толерантное отношение  друг к  другу.

Упражнения «Скульптор» и «Кричалки»  помогли  детям  реализовать  свои  творческие  способности и  разгрузить  свои  эмоции.

Тренинги  очень  понравились  детям. Они  изъявили  желание  почаще  встречаться со своими  психологами на каникулах.