5 - 8 января 2014 года у нас в школе, во время каникул, в 6-8-9 классах психологами школы овчаровой Л.С. и Кенесбаевой М.К. были проведены тренинги креативности и тренинги толерантности.
Целью этих тренингов было:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а
также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания;
- активизация процесса самопознания и самоактуализации;
- расширение диапазона творческих способностей;
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры.
Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения"
Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.
На нём психологами школы были применены разные методы и формы работы. Это и релаксация, и игры, и упражнения. Особенно детям понравилась релаксация, с помощью которой им удалось расслабиться и снять напряжение после трудных будней. Игра «кошки- мышки» пробудила в детях толерантное отношение друг к другу.
Упражнения «Скульптор» и «Кричалки» помогли детям реализовать свои творческие способности и разгрузить свои эмоции.
Тренинги очень понравились детям. Они изъявили желание почаще встречаться со своими психологами на каникулах.