Сенім телефоны
8(7182)-60-42-89
email: sosh24@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140001, Павлодар қ, Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 190
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 11.00-ден 13.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Туристическая поездка на Жасыбай
16-06-2009 18:00

8 июня дети из профильного отряда «НОРД» и их руководитель Медова Т.П. отправились в туристическую поездку на Жасыбай.

Из заметок детей:

«Утром в 9:00 мы все были на автовокзале, в 10:00 мы попрощались с родителями и выехали из города. Всю дорогу мы приглядывались друг к другу, знакомились. Когда мы только начали подъезжать к Баян-аулу, нас уже начали переполнять эмоции. Но когда стали подъезжать к Жасыбаю на перевале, то все достали свои мобильники и с восторгом прямо из окон автобуса начали снимать природу. Многие из нас впервые увидели чудо нашего края и не стеснялись чувств, с любовью и гордостью говорили о своей Родине. Дом отдыха, где мы остановились, называется "Тумар". Расположен он у подножия большой горы в скалах. Оказалось, что директор дома отдыха бывшая ученица Татьяны Петровны и поэтому для нас сделали много исключений.

Пообедав, мы пошли на пляж, где, увидев воду, все сразу оказались в ней, так как жара стояла невыносимая. Одни потом катались на катамаранах (под строгим присмотром Татьяны Петровны), другие загорали. Вечером нас знакомили с достопримечательными местами. Мы посетили памятник Жаяу-Мусы, который расположен прямо в центре большой поляны зоны отдыха. Отдыхающих пока еще мало и поэтому нас везде встречали с удивлением, сезон отдыха начнется только 15 июня. Причудливые скалы поразили нас, особенно скалы сложенные лепешками. За неделю до нашего приезда шли дожди и поэтому лес и трава были свежими и зелеными. Прямо у нашего домика у подножия горы на большой поляне, мы нашли цветущую землянику. А мальчишки поймали ящерицу и мы ее сфотографировали. После ужина девочки стали разделывать мясо на шашлык, а мальчишки пошли в лес за дровами. Но мы так и не сделали шашлык, так как все уморились и просто падали с ног. Все решили мясо убрать в холодильник до завтра и просто посидеть у костра. Вначале все вспоминали школу, учебу, а потом перешли на интересные и увлекательные рассказы. От впечатлений за день сон не шел и еще долго слышался шепот в палатах, когда легли спать, только перед рассветом наступила тишина.

9 июня

Проснулись мы в десятом часу, а завтрак уже стоял на столе. Дежурные девчонки помогли Татьяне Петровне быстро сделать салат и бутерброды. Справившись с завтраком, мы пошли на пляж, искупавшись все довольные пошли в поход вдоль озера Жасыбай. Дошли мы до бывшего дома отдыха Майкаин – золото, где Татьяна Петровна много лет работала директором и, кстати, она и родилась там, когда ее мама отдыхала. Много интересных легенд мы узнали, о монолитной огромной скале с плоской, как стол вершиной "Крепость", о скале "Гриб" и об огромном пожаре, который случился здесь восемь лет назад. Тот пожар напоминает о себе и сейчас, так как высоко в горах еще до сегодняшнего дня стоят обгорелые деревья.

Вернувшись с похода, мы стали разводить огонь в мангале и учиться нанизывать мясо на шампур. У нас все получилось и мы до отвала наелись шашлыка. Довольные и счастливые мы вновь пошли на озеро. Татьяна Петровна предложила устроить соревнования по плаванию, ее вызов принял только Аскар и он выиграл.

Весь вечер опять слушали разные истории у костра, уснули все разом, ведь почти два сумасшедших дня и бессонная ночь совсем уморили нас.

10 июня

После завтрака, мы забежали на пляж, а затем пошли в поход на гору Булка. Булка - это огромная скала, которая напоминает своими очертаниями круглый и высокий каравай хлеба, а на ее вершине стоит гордая и высокая сосна. На вершину мы не взбирались, так как у нас в группе есть еще маленькие. Было очень жарко, на обратном пути мы искупались и пошли в дом отдыха. Все хорошо загорели, а некоторые обгорели, но это просто произошло как то неожиданно, ведь мы старались укрыться от солнца футболками и шляпами. После обеда измученные все как один уснули. Идти больше никто никуда не хотел и только к вечеру мальчики сходили на пляж искупаться. Вечер мы провели у костра.

11 июня

После завтрака старшие ушли с Гелани в Ущелье Ведьм, а младшие с Татьяной Петровной пошли на озеро. К обеду набежали тучки и совсем неожиданно пошел дождь. Нас он захватил прямо в воде, такое интересное ощущение, еще стоит жара, ты сам в воде, а с неба льется вода.

Быстро испортилась погода, дождя больше не было, но небо заволокли тучи и с гор потянуло холодом. Вечером поужинав все пошли в горы и там практически в 5 метрах друг от друга мы увидели змей: гадюку и ужа. Наш Аскар чуть не наступил случайно на одну из них. Вечером у костра посидеть не получилось, так как пошел дождь и мы ушли в свои комнаты, где собирали вещи. И уже только перед сном, все вышли на веранду и с грустью вспоминали о прошедших днях.

12 июня

Утром позавтракали и стали готовить еду в дорогу. В десять часов мы попрощались с администрацией и работниками Дома отдыха, поблагодарили их за теплый прием. Пошли через старый горный перевал в Баян. Проходя мимо захоронения (они огорожены и охраняются законом) воинов погибших в боях с джунгарами, Татьяна Петровна рассказывала историю этих мест. Мы очень быстро дошли до вершины перевала, где находится могила батыра Жасыбая и услышали интересный рассказ о жизни местного населения того времени. По дороге мы на прощание много фотографировались. На последнем привале мы пообедали и вышли в районный центр Баянаул. Баянаул основан три столетия назад русскими казаками, переселенцами с Дона. Станица была основана в помощь казахскому народу для борьбы с джунгарами. Мы посетили памятник поставленный в центре Баяна в честь воинов погибших во время Великой Отечественной Войны. Затем подошли к зданию администрации, где на карте Баянаульского района отмечены места рождения знаменитых людей района. Татьяна Петровна с гордостью рассказала о Сатпаеве, Торайгырове, Жаяу Мусе и других знаменитых людей района. В музей Сатпаева мы не попали, так как у нас автобус на Павлодар уходил в 15:00, а обеденный перерыв в музее был до 15:00. В автобусе мы всю дорогу почти спали, еще бы, ведь прошли почти 10 километров.

Хочется поблагодарить своих родителей за то, что они смогли устроить нам эту поездку и особенно большое спасибо Татьяне Петровне за ее интересные рассказы, историю нашего края и за очень вкусные обеды. Теперь мы знаем, где у нас добывают золото, уголь, известняк, соль. Все эти месторождения мы видели собственными глазами и теперь на уроках географии и истории сами будем объяснять этот материал.»

Фотографии можно посмотреть в разделе «Фотогалерея – Школьная жизнь»