Телефон доверия
601920
email: sosh26@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, улица Семенченко, 70
601920, 602114, 601968
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
понедельник 15.00 - 18.00, пятница 11.30 - 13.30
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Дистанционная олимпиада по Истории Казахстана
07-03-2013 05:14
Дистанционная олимпиада по Истории Казахстана

В рамках декады истории и РиЛ в СОШ№26 прошла дистанционная олимпиада по Истории Казахстана.

Самое активное участие приняли учащиеся 9 б и 9в класса

Победители олимпиады

  1. Стоянова Ира 9В
  2. Потемкина Таня  9В
  3. Фоос Настя 9Б
  4. Ербагамбетова Нурия 9Б
  5. Сагинтаева Айзада 9В

Веселова Марина 9В

Школьный тур

предметной олимпиады по истории Казахстана, 8 класс.

Задание 1. Правильный ответ  - 1 балл

1.Какое государство угрожало Казахскому ханству в XVIIв.
А. Сибирь                               В. Ногайская Орда                С. Хива                      Д. Джунгария
2. Какие города потеряли казахи в 1723-1725 гг.
А. Туркестан, Ташкент;          В. Отрар, Баласагун; С. Сыгнак, Сайрам;    Д. Сарайчик, Тараз;
3. Каково значение победы над джунгарами в Булантинском сражении?
А. Территория Казахстана освободилась от джунгар;
В. Средний жуз освободился полностью;
С. Освобождена половина Старшего жуза;
Д. Казахский народ сплотился против врагов;
4. Когда хан Абулхаир совершил ряд походов против волжских калмыков?
А.1711г.                                  В.1721г.                                 С. 1723 г.                   Д. 1725г.
5. Когда начинаются «Годы великого бедствия» в истории казахов:
А. С 1723 г.                            В. С 1726 г.                             С. С 1727 г.                 Д. С 1730 г.
6. Какую песню народ сложил о «Годах великого бедствия»
А. Караторгай;                       В. Бозторгай  ;                       С. Елим-ай;                 Д. Асак-киик;
7. Назовите казахского батыра, который руководил ополчением дсовместно
с Абулхаиром:
А. Сырым Датулы                  В. Исатай                               С. Кенесары               Д. Богенбай;
8. Местность, где проходила Анракайская битва, вошла в историю:
А«место гибели калмыков» В. «место гибели джунгар»  С. Ордабасы
Д. «место стонов и рыданий врага»
9. Джунгарское ханство образовалось в:
А. XVIIв.                               В. XVIIIв.                              С. XVIв.                     Д. XVв.
10. Боевой клич казахов:
А. тамга                                 В. ен                                      С. бата                                    Д. уран
11. Основные цели нападений джунгар на казахские земли?
А. захват пастбищ                  В. грабеж, угон скота, мирного населения
С. контроль над торговыми путями                           Д. все, вышесказанное
12. Второй всеказахский курултай по отпору джунгарам состоялся:
А. летом 1711 г.                       В. летом 1710 г. в Каракумах
С. летом 1726 г. в Ордабасы Д. осенью 1710 г. на Аягузе.
13. После внезапной смерти хана Болата, ханом был избран:
А. Самеке                              В. Абулхаир                           С. Абылай                  Д. Абулмамбет
14. Кто из жырау описывал героическую борьбу трех жузов против джунгар?
А. Таттикара-жырау               В. Бухар-жырау                      С. Умбетей-жырау     Д Бухар-жырау
15. Кто из джунгарских правителей начинает весной 1723 г. поход в Казахстан?
А. Галдан-Цэрен                    В. Цэван-Рабдан                    С. Амурсана               Д. Батур

 

Задание 2. Соотнесите события и исторических деятелей: Правильный ответ -2 балла
1.А.Тевкелев                          А.«Казахстан – ключ и врата в Азию…»
2.Коштаев и Койдагуло          В.в 1726 г. посол отправленный в Россию с просьбой о подданстве
3.Таймас Шаимов                  С.хан, первый принявший подданство России
4.Абулхаир                             D.Русской посол, принявший присягу на подданство России
5.Анна Иоановна                    E.хан, принявший российское подданство в 1742 г.
6.хан Абулмамбет                  F.первый руководитель Киргиз-кайсацкой комиссии
7.И.К.Кириллов                      G.посольство, отправленное в Россию в1730 г.
9.Петр I                                 K.правитель России, принявший Младший жуз в рос. подданство
10.посол Койбагар                  L.башкирский старшина, член дипломатической миссии

 

Задание 3. Вставьте пропущенное. Правильный ответ – 2 балла

Задание: Дополните сведения.
1.Абылай родился …. в городе …, он получил имя ….
2.Абылай стал известен после поединка с ….
3. В … году он стал ханом, его главным советником был ….
4. Дипломатические отношения с Китаем Абылай установил … , но в 1761 г. Китай запретил….
5. После смерти хана Абылая в …., стал править его сын ….
 

Задание 4. Из приведенного перечня выделите последствия  восстания Сырыма Датулы.- правильный ответ – 3 балла

1) Отстранение хана Нуралы от власти

2) Отменен  запрет кочевать по правому берегу р. Жаик.

3) Образована киргиз-кайсацкая комиссия.

4) Ханом Младшего Жуза назначен председатель Ханского Совета султан Айшуак.

5) Строительство укрепленных линей в районе верхнего Прииртышья  и Алтая

6) Начало колонизации казахских земель Россией

7) Принятие Указа в 1742 г. о мерах по защите казахского населения от джунгар.

8) Освоение Россией природных богатств Казахстана

 

Задание 5.Определите, о ком идет речь:  Правильный ответ – 5 баллов

Хан Млад­ше­го жу­за  , пря­мой по­томок Чин­гисха­на в 15-м по­коле­нии.  Ро­дил­ся в 1693 го­ду. Детс­тво его прош­ло в ус­ло­ви­ях, ког­да Ка­захс­кое ханс­тво под­верга­лось на­паде­ни­ям со сто­роны Джун­га­рии и волж­ских  С юных лет  ак­тивно участ­во­вал в во­ен­ных по­ходах и на­бегах ка­захс­ких ха­нов и сул­та­нов. В 17-лет­нем воз­расте он ста­новит­ся од­ним из во­ен­ных пред­во­дите­лей ка­захс­ко­го опол­че­ния, об­щее ру­ководс­тво над ко­торым осу­щест­влял ба­тыр Бо­гем­бай.   Участ­во­вал в обо­роне Таш­кента, Тур­кеста­на и Сай­ра­ма, ко­торы­ми вла­дели его пред­ки.В 1718 го­ду  его из­би­ра­ют ха­ном Млад­ше­го жу­за. Во гла­ве 30-ты­сяч­но­го вой­ска он выс­ту­пил про­тив джун­гар и дал сра­жение на ре­ке Аягуз.

 Вы­да­ющий­ся ка­захс­кий пе­вец-ска­зитель, го­сударс­твен­ный де­ятель. Ро­дил­ся в 1668 го­ду. Про­жив дол­гую жизнь,  он стал сви­дете­лем мно­гих ис­то­ричес­ких со­бытий. При Та­уке-ха­не он был од­ним из вли­ятель­ныхби­ев. Пе­ретер­пев ма­тери­аль­но-бы­товые труд­ности и ли­шив­шись сво­его бы­лого вли­яния в «Го­ды Ве­лико­го бедс­твия», с при­ходом к влас­ти Абы­лай ха­на  он  возв­ра­ща­ет­ся к го­сударс­твен­ным де­лам. Яв­ля­ясь глав­ным со­вет­ни­ком ха­на и од­ним из ав­то­ритет­ней­ших би­ев,   иг­рал важ­ную роль в раз­ре­шении круп­ных проб­лем жиз­ни ка­захс­ко­го на­рода.  Был весь­ма об­ра­зован­ным для сво­его вре­мени че­лове­ком и пи­сал на арабс­ком язы­ке. Из его по­эти­чес­ко­го нас­ле­дия до нас дош­ли око­ло 1200 строк. Они бы­ли соб­ра­ны в XIX-XXве­ках из уст­ных пре­даний Он меч­та­ет об объеди­нении трех жу­зов ка­захс­ко­го на­рода под на­чалом еди­ного силь­но­го го­сударс­тва с од­ним цент­ром

  Один из круп­ных во­ена­чаль­ни­ков XVI­IIве­ка, прос­лавлен­ный пол­ко­водец эпо­хи Абы­лай ха­на. Как пол­ко­водец он снис­кал ог­ромный ав­то­ритет и ува­жение сре­ди ка­захс­ких во­инов.В пер­вой по­лови­не XVI­IIве­ка вмес­те с ба­тыра­ми Ол­жа­ба­ем, Ка­бан­ба­ем, Ма­лай­са­ры и дру­гими он бо­рол­ся за не­зави­симость сво­его на­рода, не раз по­казы­вая без­мерную храб­рость в бит­вах с джун­га­рами, а за­тем в ос­во­бож­де­нии сво­ей зем­ли от ки­тай­ских за­во­ева­телей.

1725–1727 го­дах, за­щищая Тур­кестан – сто­лицу ка­захов, вмес­те с Абы­лай-ха­ном    ба­тыр возг­ла­вил ка­захс­кое опол­че­ние про­тив джун­гар, в ре­зуль­та­те че­го они бы­ли изг­на­ны из Тур­кеста­на и Са­ура­на за Джун­гарс­кий Ала­тау. Сво­им крас­но­речи­ем он мог ор­га­низо­вать лю­дей, учил ауль­чан об­ра­щать­ся с ору­жи­ем. В юнос­ти   вос­пи­тывал­ся вмес­те с деть­ми ха­на Аз-Та­уке, что то­же ока­зало на не­го бла­гот­ворное вли­яние.   В 1710 го­ду, в Ка­раку­мах, близ Араль­ско­го мо­ря, Б  ба­тыр был изб­ран пред­во­дите­лем опол­че­ния всех трех ка­захс­ких жу­зов для борь­бы с джун­гарс­ки­ми зах­ватчи­ками. Бы­ло это в по­ру прав­ле­ния Та­уке-ха­на. Вы­бор был не слу­ча­ен. Сам хан Та­уке, его спод­вижни­ки-сул­та­ны, бии-муд­ре­цы То­ле, Ка­зыбек, Ай­те­ке об­ра­тили вни­мание на мо­лодо­го ба­тыра. В ску­пых сло­вах его за­мет­ны бы­ли пря­мота и ум, во взо­ре от­ва­га, в пос­ту­пи ре­шитель­ность и си­ла.  Пос­ле то­го, как  он объеди­нил под сво­им на­чалом си­лы всех трех жу­зов и по­вел их в ре­шитель­ные сра­жения на вра­га, пе­ревес ка­захов в них ока­зал­ся за­мет­ным

 

Школьный тур

предметной олимпиады по истории Казахстана, 9 класс

Задание 1. Правильный ответ – 1 балл.


1. По реформе 1967-1868 гг. от налогов в Российскую казну были освобождены:

  1. Потомки Чингисхана.
  2. Бии.
  3. Батыры.
  4. Имамы и муллы.
  5. Баи.

2. В первой половине XIXв. Усиление влияния царской России на территории Старшего и Среднего жузов, главным образом, проявлялось в:

  1. Развитии здравоохранения.
  2. Активном строительстве крепостей и форпостов.
  3. Открытии русско-киргизких школ.
  4. Проникновение товарно-денежных отношений.
  5. Усилении военно-казачьей колонизации.

3. Имя, данное Абаю Кунанбайулы при рождении:

  1. Абай.
  2. Акылбай.
  3. Ибрагим.
  4. Ахмет Риза.
  5. Кунанбай.

4. Произведение художественно-филосовской прозы Абая:

  1. «Абишу».
  2. «Козымнын».
  3. «Сегиз аик».
  4. «Гаклия»
  5. « Кулембаю»

5. Петр Iо значении казахских земель сказал:

  1. Будущее России в Казахстане.
  2. Прямая дорога в Индию.
  3. Богатый сырьем край.
  4. «Ключи и врата к Азии».
  5. «Великий шелковый путь».

6. За предательство в армии Кенесары:

  1. Закидывали камнями.
  2. Подвергали изгнанию.
  3. Приговаривали к смерти.
  4. Подвергали проклятью.
  5. Били плетьями.

7.Первый Общеказахский съезд состоялся в июле 1917 года в городе:

  1. Верный.
  2. Ташкент.
  3. Уральск.
  4. Оренбург.
  5. Акмолинск.

8. Основная движущая сила национально-освободительного восстания 1916 г. в Казахстане:

  1. Султаны.
  2. Национальное крестьянство, казахские рабочие и ремесленники.
  3. Аульные старшины.
  4. Бии.
  5. Национальная интеллигенция.

9. На стороне царского указа 1916 г. «реквизиции инородцев» оказались:

  1. Колониальная местная администрация.
  2. Переселенцы.
  3. Пролетариат.
  4. Батраки-казахи.
  5. Либерально-демократическая интеллигенция.

10. Партия «Алаш» была создана в:

  1. 1917 г.
  2. 1918 г.
  3. 1919 г.
  4. 1916 г.
  5. 1920 г.

11. Руководитель восстания 1916 года в Семиречье:

  1. Токаш Бокин.
  2. Амангельды Иманов.
  3. Алиби Джанбосынов.
  4. Абдулгафар Джанбосынов.
  5. Сакен Сейфулин.

12. Руководители восстания 1916 г. в Тургайской области:

  1. Т.Бокин, Б.Ашекеев.
  2. А.Джангильдин, А.Иманов.
  3. Т.Рыскулов, А.Майкутов.
  4. С.Мендешев, Б.Ашекеев.
  5. С.Сейфулин, Т.Бокин.

13. Казахский поэт, один из предводителей восстания в Букеевской Орде:

  1. Кобылан Барибайулы.
  2. Жанак Сагындыкулы.
  3. Тубек Байкошкарулы.
  4. Махамбет Отемисулы.
  5. Абыл Отембетулы.

14.Переселенческий фонд в начале XXвека преследовал цель:

  1. Изъятия земель у казаков.
  2. Строительство военных крепостей на территории Каз.
  3. Юридической защиты переселенцев на территории Каз.
  4. Изучения казахских земель.
  5. Распределения земель между казахскими родами и племенами.

15.По реформе 1867-1868 гг., низшим звеном колониальной судебной системы является:

  1. Районный суд.
  2. Военный суд.
  3. Областной суд.
  4. Уездный суд.
  5. Суд биев и казиев.

Задание 2. Соотнесите имя и вклад: Правильный ответ -2 балла                                    

1. Сардабек  Тургайского центра восстания 1916 г

2. Член партии кадетов. лидер партии «Алаш»

3. В ходе восстания 1916 г. Избран ханом Тургайской области                                              

4. Председатель Временного Совета Кокандской автономии

5. Один из  создателей организации «Жас казах» в Акмолинске

6.Депутат  11 Государственной думы от Уральской области

7. Создатель и редактор газеты «Казах»

8. Член Русского географического общества

9.Один из лидеров Семиреченского центра восстания 1916 г.

10. Представитель революционно-демократического крыла казахской интеллигенции

 

А. Т Рыскулов

Б.  А Иманов

В. Т Бокин

Г. А Бокейханов

Д. А.Байтурсынов

Е.  А.Жанбосын

Ж. Ш.Кудайбердыев

З.  М.Шокай

И.  С.Сейфуллин

К .Б.Каратаев

 

Задание 3. Вставьте пропущенное. Правильный ответ – 2 балла.

1. … - военно-политический союз, сложившийся в начале ХХ века по инициативе Англии.

2. Политическая ситуация., сложившаяся в России после февральской революции - …

3. … - политика усиления военной мощи государства.

4. Государство, владеющее колониями -…

5. Война между социальными группами внутри страны - ….

Задание 4. Из приведенного перечня выделите  мероприятия  Советского правительства в Казахстане. Правильный ответ – 3 балла

1)  объявлена амнистия участникам восстания 1916 г.

2)  решение аграрного вопроса

3)  возвращены реквизированные на тыловые работы.

4)  свергнута монархия

5)  Россия вышла из Первой мировой войны

6)  установлена модель коммунистического развития

7)  установлены демократические права и свободы

8)  начало преследования политических партий

 Задание 5. Определите, о ком идет речь. Правильный ответ – 5 баллов.

  Ро­дил­ся 3 ап­ре­ля 1873 го­да на тер­ри­тории сов­ре­мен­но­го Аман­гель­дий­ско­го района Кос­та­най­ской об­ласти в бед­ной семье. Вы­рос си­ротой: бат­ра­чил, ви­дел бедс­твен­ное по­ложе­ние на­рода. До 12 лет учил­ся в ауль­ной шко­ле, за­тем в мед­ре­се иша­нов Та­сыбая и Таш­ма­гам­бе­та. Здесь он про­учил­ся че­тыре го­да, ос­во­ил ту­рец­кий, пер­сидс­кий, арабс­кие язы­ки.  Еще до восс­та­ния 1916 го­да   был из­вестен в сте­пи как по­бор­ник на­род­ной сво­боды, про­тив­ник ко­лони­аль­но­го ре­жима.  В 1896–1908 го­ды царс­кое пра­витель­ство не­од­нократ­но са­жало его в тюрь­му, счи­тая неб­ла­гона­деж­ным.    В хо­де восс­та­ния  1916 г про­явил се­бя как стой­кий бо­ец, убеж­денный в ан­ти­народ­ном ха­рак­те­ре го­сударс­твен­ной влас­ти.  Его сар­ба­зы по­казы­вали при­мер бесс­тра­шия и ре­шитель­нос­ти. Царс­кое пра­витель­ство бы­ло вы­нуж­де­но выс­лать ка­ратель­ные вой­ска, что­бы дать от­пор во­инам.   В ян­ва­ре 1917 го­да он сно­ва предп­ри­нял дей­ствия по зах­ва­ту го­рода, но был вы­нуж­ден отс­ту­пить, так как си­лы бы­ли не­рав­ные.  В ок­тябре 1917 — ян­ва­ре 1918 го­да  он  ак­тивно участ­во­вал в ус­та­нов­ле­нии Со­ветс­кой влас­ти в Тор­гае и Тор­гай­ской об­ласти (ны­не Кос­та­най­ская об­ласть), был во­ен­ным ко­мис­са­ром Тор­гай­ско­го уез­да. Всту­пил в ря­ды боль­ше­виков под вли­янием Али­би Жан­гель­ди­на. В мар­те 1918 го­да участ­во­вал в ра­боте об­ласт­но­го съез­да Со­ветов (Орен­бург, 1918). В июле 1918 го­да во гла­ве груп­пы со­ветс­ких ра­бот­ни­ков про­водил вы­боры ауль­ных и во­лост­ных Со­ветов.  , по­могал пар­ти­занам в ты­лу вой­ск Кол­ча­ка.  


  Зна­мени­тый ка­захс­кий пе­вец, ак­тер, му­зыкант. Ро­дил­ся в бед­ной семье воз­ле гор Де­гелен Абы­ралинс­ко­го района Вос­точно-Ка­захс­тан­ской об­ласти, по­хоро­нен в Ал­ма­ты. С ран­них лет  стал ра­ботать у бая по име­ни Иса­бек, ко­торый брал мо­лодо­го по­эта с со­бой на раз­ные свадь­бы и празд­ни­ки, где  он пел. Вско­ре сла­ва об  нем раз­неслась по всем ок­рест­нос­тям Се­мипа­латинс­ка. В 1921–1924 го­дах  певец всту­пил в соз­данное ка­захс­кой мо­лодежью прос­ве­титель­ское об­щест­во «Ес-ай­мак». В то же вре­мя раск­ры­ва­ет­ся пев­ческое ис­кусс­тво на­чина­юще­го ар­тиста.   26 июня 1925 го­да в га­зете «Прав­да» по­яви­лась статья об этом кон­церте: «Прек­расный кон­церт. Та­кие ис­полни­тели, как ка­захс­кий пе­вец   уз­бекс­кая пе­вица и тан­цовщи­ца Та­мара Ха­нум яв­ля­ют­ся нас­то­ящи­ми на­род­ны­ми ар­тиста­ми» В 1925 го­ду, ис­полнив на эт­ногра­фичес­ком кон­церте в Па­риже ка­захс­кие на­род­ные пес­ни, певец по­лучил 2-е мес­то и се­реб­ря­ную ме­даль. 

Вы­да­ющий­ся ка­захс­кий по­эт, пуб­ли­цист, мыс­ли­тель, пу­тешест­вен­ник, ис­то­рик, эт­нограф, пе­ревод­чик, вос­то­ковед и со­бира­тель уст­но­го на­род­но­го твор­чест­ва ка­захс­ко­го на­рода, спе­ци­алист по ро­дос­ловным кни­гам.Обу­чал­ся в ауль­ной шко­ле. В 1870 го­ду учил­ся в Бу­харс­ком мед­ре­се хаз­ре­та Ка­маара В 1872 г.  пос­ту­пил в мед­ре­се Ко­кель­даш в Бу­харе и по­лучил по его окон­ча­нии выс­шее по тем вре­менам му­суль­манс­кое ду­хов­ное об­ра­зова­ние. Пос­ле окон­ча­ния мед­ре­се он нес­коль­ко лет про­рабо­тал учи­телем в род­ных кра­ях. С 1875 го­да ра­ботал учи­телем в ауле, ак­тивно за­нимал­ся пуб­ли­цис­ти­чес­кой де­ятель­ностью. Его статьи, очер­ки, ин­форма­ции пе­ри­оди­чес­ки пе­чата­лись в га­зете «Да­ла уала­яты» и жур­на­ле «Ай­кап». Поль­зу­ясь боль­шой по­пуляр­ностью и ав­то­рите­том в на­роде, по­читав­ше­го его зна­ния и та­лант,  его имя в  пе­рево­де с арабс­ко­го язы­ка оз­на­ча­ет «слав­ный, из­вест­ный, дос­той­ный». В 1887 — 1890 го­дах по­бывал в Са­мар­канде, Бу­харе, Таш­кенте, Тур­кеста­не и дру­гих го­родах с целью зна­комс­тва с жизнью, куль­ту­рой и бы­том на­родов Сред­ней Азии. Зна­комс­тво с русс­ким вос­то­кове­дом-тюр­ко­логом, эт­ногра­фом В. В. Рад­ло­вым пов­ли­яло на фор­ми­рова­ние  его интересов  как со­бира­теля ка­захс­ко­го фоль­кло­ра.   Он  по­читал­ся свя­тым, мес­то его упо­ко­ения по­сеща­ли па­лом­ни­ки, лю­ди иск­рен­не ве­рили, что при­кос­но­вение к надг­ро­бию при­несет из­бавле­ние от бо­лез­ней и ду­хов­ное ис­це­ление. 

Школьный тур

предметной олимпиады по истории Казахстана, 11 класс

Задание 1. Правильный ответ – 1 балл.

1.В октябре 1991 года часть коммунистов объединились, создав партию:

      А) Алаш.

     В) Азат.

     С) Народный Конгресс Казахстана.       

     D)Желтоксан.

     Е) Социал-демократическая.

2.По мнению президента, учитывая современное положение в республике,

   основой объём грузовых перевозок будет осуществляться транспортом:

     А) Речным.

     В) Морским.

     С) Автомобильным.

     D)Воздушным.

     Е) Железнодорожным.

3. Свобода совести в демократическом государстве включает в себя:

     А) Свободу исповедовать любую религию.

     В) Обязательность получения религиозного образования.

     С) Свободу демонстраций.

     D)Запрещение исповедовать религию.

     Е)Плюрализм мнений. 

4. Полномочия Президента Н.Назарбаева до 1 декабря 2000 года были продлены:

     А) В результате голосования депутатов Парламента.

     В) В результате проведения республиканского референдума.

     С) Решением Верховного Совета.

     D)Решением Верховного Суда.

     Е) Решением Конституционного Совета.

5. По мнению президента, высказанному в Послании (2030), казахстанцев особо отличают следующие качества:

     А) Целеустремленность.

     В) Стремление к знаниям.

     С) Доброта, гостеприимство.

     D)Трудолюбие, энтузиазм.

     Е) Толерантность и терпение.

6. Единственным источником государственной власти в Казахстане в соответствии с Конституцией Республики является:

     А) Народ.

     В) Президент.

     С) Сенат.

     D)Мажилис.

     Е) Правительство.

7. Президент Н.Назарбаев выступил с программой «Казахстан-2030» в:

     А) 1994 году. В) 2000 году. С) 1993 году.

     D)1991 году.

     Е) 1997 году.

8. Казахстан вышел из рублевой зоны в:

     А) Январе 1992 года.

     В) Марте 1992 года.

     С) Декабре 1995 года.

     D)Декабре 1991 года.

     Е) Ноябре 1993 года.

9. В рамках программы «Болашак» студенты вузов Казахстана получили возможность пройти обучение в учебных заведениях:

     А) Китая, Индии, Вьетнама.

     В) Болгарии, Чехии, Румынии.

     С) США, Франции, Германии.

     D)Прибалтики, Грузии, Азербайджана.

     Е) Индонезия, Пакистана, Турции.

10. Причина, по которой Президент республики принял решение о либерализации цен в январе 1992 года:

     А) Началась подготовка к ведению национальной валюты.

     В) Стремление закрепить национального производителя.

     С) Потребительские цены были отпущены в России.

     D)Из-за роста инфляции.

     Е) По требованию Всемирного банка.

11. Форум народов Казахстана проходил в декабре:

     А) 1991 г.

     В) 1990 г.

     С) 1992 г.

     D)1994 г.

     Е) 1993 г.

12. Парламент Республики Казахстан состоит из:

     А) Верховного Совета и Совета национальностей.

     В) Верховного Совета.

     С) Ассамблей народов Казахстана.

     D)Сената и Мажилиса.

     Е) Сената и Народного собрания.

13. Казахско-турецкая газета «Заман-Казахстан» начала издаваться:

     А) В 1989 году.

     В) В 1991 году.

     С) В 1992 году.

     D)В 1988 году.

     Е) В 1990 году.

14. Указ « О мерах по оказанию помощи реабилитированным гражданам, пострадавшим от незаконных репрессий в период 30-40-х годов и начала 50- годов»

Был издан:

     А) В ноябре 1991 года.

     В) В октябре 1992 года.

     С) В августе 1994 года.

     D)В сентябре 1990 года.

     Е) В декабре 1993 года.

15. Республика Казахстан по форме государственного устройства согласно Конституции является:

     А) Смешанным.

     В) Авторитарным.

     С) Федеративным.

     D) Конфедеративным.

     Е) Унитарным


Задание 2. Соотнесите дату и событие: Правильный ответ – 2 балла

1.осень 1723 г.                                     А.Смерть китайского императора Канси
2.осень 1726 г.                                     Б.Абулхаир совершил ряд удачных походов против волжских калмыков
3.1728 г.                                                В. Аныракайская битва
4.1730 г.                                                Г.Создание Джунгарского ханства
5.1723 г.                                Д..Курултай в Ордабасы
6.1722 г.                                                Е.Абулхаир возглавил 50 тысячное войско
7.1635 г.                                                Ж.Булантинская битва
8.1725 г.                                                З.Начало Великого бедствия

9. 1783                                                   И. Присоединение Младшего Жуза к России

10. 1731                                                 К. Начало восстания С.Датулы.

Задание 3. Вставьте пропущенное. Правильный ответ -2 балла

1…. – насильственный угон скота.

2. Разорившиеся скотоводы, у М.-Х.Дулати – оседлое население - …

3. … -историко-хозяйственный регион.

4. .. – объединение нескольких казахских родов.

5. … - родословная у тюркских народов.

 

Задание 4. Из приведенного перечня выделите  признаки, характеризующие    демократический   режим – правильный ответ – 3 балла.

  1. государственное регулирование всех сфер общественной жизни
  2. идеология национализма
  3. полное искоренение частной собственности
  4. наличие единой государственной идеологии
  5. политический плюрализм
  6. народ – единственный источник политической власти
  7. вождизм
  8. массовые репрессии
  9. разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную
  10. многообразие форм собственности
  11. гарантированность прав и свобод граждан
  12. выборность и сменяемость государственных органов

Задание 5. Определите, о ком идет речь: Правильный ответ – 5 баллов.

  Ак­тер, ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Ка­захс­кой ССР, ла­уреат Го­сударс­твен­ной пре­мии Ка­захс­та­на, на­род­ный ар­тист СССР, ла­уреат Го­сударс­твен­ной пре­мии СССР. Ро­дил­ся в Ба­янауль­ском районе Пав­ло­дарс­кой об­ласти, по­хоро­нен в Ал­ма­ты.  В 1933 го­ду по приг­ла­шению пи­сате­ля Г. М. Мус­ре­пова при­ехал в Ал­ма-Ату и был при­нят в труп­пу Ка­захс­ко­го дра­мати­чес­ко­го те­ат­ра (ны­не Ка­захс­кий те­атр дра­мы им. Ауэзо­ва; в 1947–1951 гг. — ре­жис­сер и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель те­ат­ра), где ра­ботал до 1953 го­да. Пер­вая роль   те­ат­ре — Грам­мо­фонов в спек­такле «Мой друг» Н. Ф. По­годи­на. Ак­тер ши­роко­го твор­ческо­го ди­апа­зона,   Сре­ди соз­данных  им сце­ничес­ких об­ра­зов осо­бое мес­то за­нима­ют ге­ро­ико-по­эти­чес­кие об­ра­зы Иса­тая («Иса­тай — Ма­хам­бет» И. Жан­су­гуро­ва), Ахан сері («Ахан сері — Ақтоқты» Г. Мус­ре­пова) и Ко­былан­ды («Қара қып­шақ Қобы­лан­ды» М. Ауэзо­ва). Ак­тер соз­дал ряд са­тири­чес­ких и ост­ро­харак­терных об­ра­зов. Сре­ди них: Ка­зан­цев («Ноч­ные рас­ка­ты» МА­уэзо­ва), Қодар («Қозы Көрпеш — Ба­ян Сұлу» Г. Мус­ре­пова), Ке­рим («Абай» МА­уэзо­ва и Л. С. Со­боле­ва), Фо­гель («Гвар­дия чес­ти» МА­уэзо­ва и А. Аби­шева). По­мимо ак­терс­кой де­ятель­нос­ти  за­нимал­ся и ре­жис­су­рой. Он осу­щест­вил пос­та­нов­ки спек­таклей «Аман­гель­ды» Ш. Ху­са­ино­ва (1945), «Друж­ба и лю­бовь» А. Аби­шева (1947), «По­еди­нок» Х. Жу­мали­ева и А. Сар­сенба­ева (1948), «Та­лан­ты и пок­лонни­ки» А. Н. Ост­ров­ско­го, «Абай» по МА­уэзо­ву (1949), «Ка­лино­вая ро­ща» А. Кор­ней­чу­ка (1951), «Тра­гедия по­эта» Г. Мус­ре­пова (1958).  

  Со­ветс­кий го­сударс­твен­ный и об­щест­вен­ный де­ятель, Пер­вый сек­ре­тарь ЦК Ком­партии Ка­захс­кой ССР с 1960 по 1962 и с 1964 по 1986 гг., член По­лит­бю­ро ЦК КПСС (9 ап­ре­ля 1971 г. — 28 ян­ва­ря 1987 г.), триж­ды Ге­рой Со­ци­алис­ти­чес­ко­го Тру­да, ака­демик Ака­демии на­ук КазССР, док­тор тех­ни­чес­ких на­ук, ка­валер ор­де­нов и ме­далей СССР и иност­ран­ных го­сударств. В на­чаль­ный пе­ри­од Ве­ликой Оте­чест­вен­ной вой­ны яв­лялся за­мес­ти­телем глав­но­го ин­же­нера и на­чаль­ни­ком тех­ни­чес­ко­го от­де­ла ком­би­ната «Ал­тай­по­лиме­талл», а так­же ди­рек­то­ром Рид­дерс­ко­го руд­ни­ка Ле­нино­горс­ко­го ру­до­уп­равле­ния, ди­рек­тор од­но­го из круп­ней­ших свин­цо­во-цин­ко­вых предп­ри­ятий в СССР — Ле­нино­горс­ко­го руд­но­го уп­равле­ния В 1955–1960 и 1962–1964 го­ды  — пред­се­датель Вер­ховно­го Со­вета КазССР; в 1960–1962 и 1964–1986 го­ды — пер­вый сек­ре­тарь Цент­раль­но­го ко­мите­та Ком­му­нис­ти­чес­кой пар­тии Ка­захс­та­на. 

Уче­ный-эн­цикло­педист, ар­хе­олог, док­тор фи­лоло­гичес­ких на­ук, дей­стви­тель­ный член Все­со­юз­но­го Ге­ог­ра­фичес­ко­го об­щест­ва, ака­демик АН КазССР, про­фес­сор, зас­лу­жен­ный де­ятель на­уки КазССР, ос­но­ватель ка­захс­тан­ской ар­хе­оло­гичес­кой шко­лы, вид­ный уче­ный во мно­гих об­ластях зна­ний: в эт­ногра­фии, вос­то­кове­дении, ис­то­рии; ли­тера­туро­веде­нии, ис­кусс­тво­веде­НИИ,  ро­дил­ся в ауле на тер­ри­тории сов­ре­мен­но­го Ба­янауль­ско­го района Пав­ло­дарс­кой об­ласти. Он — один из тех, кто в на­чале прош­ло­го ве­ка отп­ра­ви