В рамках проведения недели экологии в нашей школе были проведены дебаты среди учащихся 7 классов. Вопрос, стоящий перед участниками дебатов: «Наличие вулканов в стране – это экономический ресурс для туризма или источник экономического и социального ущерба?», вызвал бурю эмоций, размышлений, дополнительного поиска информации в интернете, доказательств личной точки зрения с опорой на собственный жизненный опыт.
Использование данной технологии на уроках географии предполагает:
- активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
- обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.
Воспитывающая функция проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки. Участники дебатов обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать информацию.
Терейковская Л.С., учитель географии