«Зарница» в школе № 40 с. Павлодарское
По мнению многих педагогов, писателей, мыслителей ничего так не сплачивает коллектив как совместная деятельность. Одной из таких форм деятельности является военно-спортивная игра.
Она включает в себя как элементы, способствующие физическому развитию подрастающего поколения, укреплению их выносливости, способности стойко переносить возникающие трудности, так и задания, которые развивают у подростков мышление, смекалку, память, умение правильно действовать при возникновении непредвиденных ситуаций чрезвычайного характера, вовлекают в историческую жизнь малой родины и всей страны, прививая чувство патриотизма.
Игра активизирует творческие способности и самодеятельность учащихся, стимулирует интерес к учению и самообразованию, развивает и совершенствует у учащихся опыт общения. На таких мероприятиях подростки учатся сплачиваться в единый сильный коллектив, учатся доверять друг другу при выполнении заданий.
Игра направлена на развитие детского самоуправления, всестороннее развитие личности участников.
При проведении игры воспитательный отдел нашей школы ставил следующие цели:
– разностороннее развитие молодых людей;
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– пропаганда здорового образа жизни;
– формирование навыков быстрой и адекватной реакции в нестандартных экстремальных ситуациях;
– тренировка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
– развитие инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности;
– привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
– совершенствование героико-патриотического воспитания детей и подростков.
Поставленные цели реализуются благодаря совместной работе администрации школы, учителей предметников, классных руководителей и учащихся.
В игре “Зарница” принимали участие дети среднего звена школы. В игре не принимают участия ученики, имеющие освобождение от физкультуры, справки ВКК, учащиеся с плохим самочувствием.
В игре участвуют две основные команды: команда синих и команда красных. В команды классы выбираются путём жеребьёвки. Обращают внимание на то, чтобы средний возраст участников был одинаковым.
Взводы сопровождают по 2 руководителя из числа педагогов, на которых возлагается ответственность за жизнь и безопасность детей.
Программа игры включает три основных этапа:
I. Строевой смотр. II. Соревнования отдельных групп. III. Подведение итогов
По традиции, игра началась со строевого смотра после доклада командиров о готовности каждой команды к игре. После проведения смотра в отдельном соревновании от каждой команды выступили: «сапёры», «медики», «повара», «разведчики» и «оперативный состав».
В одно время, но на разных участках происходило соревнование отдельных групп.
Для медицинской группы - военно-спортивная эстафета на знания и практические навыки оказания первой медицинской помощи при переломах, ушибах и травмах, а также, ранении и отравлении.
Для разведчиков – расшифровка текста, написанного на азбуке Морзе, движение по топографической карте, по которой они должны найти спрятанный пакет.
Для оперативного состава, проводилась военно-спортивная эстафета.
Для поваров - конкурс "Разжигание костра и приготовление каши".
Игра закончилась большим и дружным обедом, в котором повара команд кормили всех вкусной кашей и давали горячий чай.
По результатам всех конкурсов в «Зарнице» 2013 года, победу одержала команда «красных»!
Преподаватель НВП А.В. Иванов