В рамках данного проекта проведены плановые мероприятия совместно с отделом образования города Павлодара, школой национального возрождения им. К.Б.Даржумана и художественными школами города . Это реализация I- IIэтапов по «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ», ориентированная на презентацию программы проекта «Ғасырлар тоғысынан»в рамках национальной идеи.Согласно плана работы в программу были включены: выставка рисунков, показ и защита работ по теме «Поликультурный вернисаж», «Национальные головные уборы и украшения этносов Прииртышья», приглашены представители общественности от ассамблей народа Казахстана области, выпущен видеоматериал, сборник учебно-дидактического содержания по итогам работ, проведена церемония награждения детей и подростков школ города.
Проект является одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности. Появившись как способ выражения радостного, веселого настроения, оптимизма, соревновательного духа, устное народное творчество , декоративно-прикладное искусство являются обязательным компонентомво всестороннем развитии подрастающего поколения.
Такое содействие педагогов в рамках сотворчество, сотрудничества на площадках созидательного труда направлено на расширение и устойчивое закрепление идейно-нравственных основ воспитанников, на умение применять школьный опыт в окружающей среде, на совершенствование социальных навыков и укрепление правовой культуры.
На торжественном открытии с теплыми словами приветствия выступили Богнат Л.И. член Ассамблеи народа РК, председатель этнокультурного объединения «Беларусь» ПО, замдиректора школы по учебно-воспитательной работе Ж.С. Байманова, завуч художественной школы Мухаметкалиева Г.М., после чего гости и участники были ознакомлены с ходом мероприятия.
В работе школьной конференции приняли участие юные исследователи, мастера прикладного искусства, воспитанники школьного хора и танцевального ансамбля «Арай», а также учащиеся школ города. Дети продемонстрировали багаж знаний в области этноэкологии, умения аргументировать, доказывать, что преемственность – это одна из форм приобщения молодого поколения к модели мира, стимулирования здорового образа жизни, осознания принципов многообразия. А,самое главное, идея таких работ содействует побуждению интереса детей и подростков к культуре народаКазахстана, популяризации мира и согласия через поликультурное общение на разных площадках.
С целью распространения деятельности школ велась тесная работа на страницах социальных сетей facebook https://www.facebook.com/, Instagram shkolanv.