О деятельности педагогов школы национального возрождения им. К.Б.Даржумана на период работы в удаленном режиме.
В ситуации карантина в школе сложилась необходимость перестройки деятельности школы в удаленном режиме. Внешние факторы содействовали специалистам принятию самостоятельных решений, самообразованию и самосовершенствованию. Частичная сопричастность педагогов в дистанционном режиме имело место при принятии участии в разных конкурсах, фестивалях, олимпиадах международного, республиканского, областного уровней. Данная ситуация на старте перехода к новому режиму вызвала настороженность, т.к. стереотипность мышления, не желания выходить из комфортной зоны, недостатком информации об этом виде обучения в открытых источниках в системе учреждении дополнительного образования. Первые шаги пройдены специалистами через инструктивные документы по дистанционному обучению, рекомендательные письма отдела образования, консультационную работу методической службы школы, самообразование специалистов учреждения.
На сегодняшний день в действии несколько способов общения воспитанников школы в дистанционном обучении:
- телефонная связь через интернет – 15%
- электронная почта – 20%
- система чата – 20%
- информационные платформы zoom, duo– 45,5 %
Взаимодействию между воспитанниками способствует регулярное проведение дискуссионных занятий и конференций. А групповые задания детей польского и болгарского национальных отделений имеют продолжения со странами Польша и Болгария. Педагоги данных отделений были вынуждены выехать на родину, а сотрудничество продолжается в режиме дистанционного обучения.
Однако, как показывает практика, что мотивация детей, родителей является одним из факторов активизации по содействию совершенствования инструментов работы в удаленном режиме. Процесс социализации детей принял виртуальный формат. Педагоги школы прошли адаптационный период, пересмотрев планы работ, перестроив расписания, изучая новые инструменты работы с целью достижения успехов в воспитании детей и подростков в рамках требовании времени.
На сегодня воспитанники немецкого национального отделения приняли участие в международном конкурсе «Лисёнок» на знание немецкого языка, воспитанники украинского, армянского, культурологического центра казахского, чувашского на международной дистанционной научно - практической конференции «Сатпаевские чтения», финно- угорского, румыно – молдавского в областном конкурсе «Дорогами памяти», идет подготовка воспитанников к мероприятиям, посвященным 1,7,9 Мая! Педагог по музыке Федькович Н.В. получила сетификат республиканского информационного центра «Просвещение» за публикацию статьи «Роль междисциплинарной связи в развитии интереса детей в рамках «Руханижаңғыру», о своих успехах педагоги делятся в социальных сетях.
26.04.20г. ЗДУВР Байманова Ж.