Телефон доверия
8(7182)606387
email: yaslisad3400@mail.ru
Адрес: Павлодар қ., Гагарин к-сі, 63
8(7182)606387 (басшы), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухғалтерия).
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Жұмыс уақыты: сағ.9.00 – 18.00, түскі үзіліс: сағ. 13.00 – 14.00 Азаматтарды қабылдау: Сәрсенбі: сағ. 15.00 – 17.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
04-01-2023 21:12
Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду

   ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ! (Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду) Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Чтобы помочь и детям и родителям, в нашем детском саду 12 декабря 2022 года прошло занятие с психологом для пап и мам, на котором родители воспитанников постарались разобраться в причинах не желания детей посещать детский сад и получили советы по адаптации ребёнка к детскому саду. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка: 1.Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребенок до 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней обстановки, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в д/с. 2.Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 3.Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда малышу не хватает эмоционального общения с мамой. 4.Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду. 5.Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать. 6.Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно. Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из - за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации (Р.Р.Калинина): • легкая адаптация - поведение ребенка нормализуется в течение 10 - 15 дней; • адаптация средней тяжести - в течение месяца; • тяжелая адаптация - требуется от 2 до 6 месяцев. Предлагаю приемы, облегчающие ребенку адаптироваться к детскому саду. Используйте их! Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Положите ребенку в кармашек какую- нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте малыша в щечку, потом нежно потритесь носиками или что- нибудь подобное. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поддерживайте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка . Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы ДОУ при ребенке. Помните, что с начала посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания малышу дома! Удачи Вам в воспитании! Воспитываем добротой! Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. Что же способствует воспитанию доброты? Для формирования нравственных качеств личности ребенка используются такие методы, как: *Беседы: «Будьте вежливы», «Что хорошо – что плохо», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму?», «Что такое дружба?» «Кого можно назвать добрым, смелым…» и др. *Чтение и анализ художественных произведений (оценка поступков, поведение, отношений друг к другу героев), просмотр мультфильмов, художественных фильмов, сказок, телепередач и т.д. В этом вам помогут рассказы К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, А.Барто, И.Алтынсарина, С.Шаймерденова, сказки народов мира. *Игры: сюжетно-ролевые игры, инсценировки, драматизации сказок, пальчиковые, настольные театры. *Наблюдения за деятельностью взрослых в процессе игр, занятий, труда, совместного отдыха. *Содержание и уход за животными и растениями. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении, нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родителями, главным образом с помощью личного нравственного примера, независимо от того, говорим мы о морали и нормах поведения. Благополучие семьи определяется не материальным положением, а высоким уровнем внутри семейных нравственных отношений, когда взрослые своим поведением. А не нравоучением, воспитывают чуткость, отзывчивость, сопереживание. И начинать надо с формирования качества - «доброта». Поэтому - важнейшим условием успешного воспитания доброты является: 1. Доброжелательные взаимоотношения в семье (родители не должны допускать ссор, сквернословия, злословия в присутствии детей).Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. 2. Создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг ребёнка. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сущность доброты – способность сопереживать. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. И начинать эти уроки надо очень рано. Вероятно, если бы все родители были заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос добрым, то мы бы жили сейчас в другом обществе. Далеко не все родители знают. Что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. В семьях дети должны видеть и понимать, что такое милосердие, забота. Дети должны осознавать не только чужие поступки, но и свои личные. А помогать этому должны воспитательные моменты, в виде бесед, разговоров, объяснений, которые должны проводить родители. 5 основных функций родителей в жизни ребенка: 1. Родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. 2. Родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим, умение сочувствовать и утешать. Совершать добрые поступки. 3. Родители служат непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. 4. Ребенок как губка впитывает манеру вашего поведения, общения и бессознательно копирует его. 5. Добрые чувства закладываются с детства – это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных. Советы родителям в воспитании детей (опыт психолога А. Толстых) 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг. 4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же. 5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь),что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности. 6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым. Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. Но все дети разные ( Илюша очень восприимчивый), каждый малыш уникален, во всем должна быть хороша мера и индивидуальный подход к каждому ребенку в конкретной ситуации, и задача взрослых во время вмешаться и скорректировать процесс воспитания. По мнению психологов, уже в детских садах, а позднее в школе, дети с узкоэгоистическими мотивами самоутверждения не пользуются поддержкой и одобрениями у сверстников. Их никто не любит, у них нет друзей. Это вызывает чувство упрямства, обидчивости, агрессивности. Даже если ребенок становится лидером в учебе, для него отсутствует самое главное – чувство взаимных симпатий. Никто за него не переживает, не поддерживает, не радуется вместе с ним. И ребенок озлобляется, и так появляется первый конфликт между личностью и коллективом. И истоки нужно искать в семье, где родители не сумели воспитать в ребенке желание быть добрым, щедрым и общительным. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой. « Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы И в решениях мудры. К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры!».
                                                                                                Воспитатель Дей Т.В.