Телефон доверия
8(7182)620083
email: https://mail.yandex.ru/?uid=1130000059040434#inbox
Адрес: ул.Торайгырова 99/2
8(7182)626840 sad14@goo.edu.kz
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Консультация дефектолога

Дефектолог Файзлутдинова Екатерина Викторовна

"Занимаемся с ребёнком дома"

Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игр.

"Волшебный мешочек".С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.

Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы).Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.

Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность,а так же кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).

"Пальчиковый" бассейн- пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.

Яркий пластиковый поднос и манка. Ребенок может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии, писать буквы и цифры.

"Шершавые" геометрические фигуры.Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память.

Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии, буквы, цыфры;проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка. "

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»

Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.

Вот несколько упражнений:

• прокатывание карандаша между ладонями;

• растирать центр ладони концом карандаша;

• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т. д., стараясь не уронить карандаш;

• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т. д.);

• «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;

• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;

прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;

• «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.

«УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ, ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ»

• Зажать шарик в правой (левой) руке, затем в двух руках и поворачивать в разных направлениях кисти рук.

Зажать шарик между ладонями: сильно сдавливать шарик, затем расслаблять руки, не выпуская шарика.

• С силой сжимать в руке шар, который располагается в середине ладони.