Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Детей на пороге всегда встречают добрые и улыбчивые воспитатели. Каждый педагог — артист, художник, мастер на все руки. Но главный талант воспитателя — любить детей. А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение — главные помощники в воспитании. Ещё К.Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Профессия воспитатель — одна из самых нужных и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте.
Ольга Николаевна Ерёмина — 27 лет работает педагогом, с 1990 года учителем начальных классов, а затем пришла в детский сад, в нашем детском саду № 18 работает воспитателем средней группы.
С самого раннего утра к Ольге Николаевне со своими радостями и бедами бегут ее воспитанники. Кто-то сломал любимую игрушку, кто-то ездил в гости или смотрел страшный мультик, кому-то купили новую игрушку... Именно ей, своей второй маме, доверяют дети самые-самые сокровенные желания и тайны.
Ольга Николаевна — педагог с большой буквы. Она постоянно находится в творческом поиске. Использует в своей работе технологию ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Старается провести занятие интересно и необыкновенно, стремится вызвать желание рисовать, исследовать, творить... Каждая встреча с детьми — настоящая игра с путешествиями и поисками клада: дети вместе с воспитателем на Северном полюсе знакомятся с белыми медведями или в Африке катаются на верблюдах; летают в космос на ракетах, или плавают с дельфинами по морям, океанам... Ольга Николаевна знает, что нужно предложить ребенку, чем его занять, чтобы некогда было шалить и ссориться, как помочь малышу проявить свои таланты и стать в будущем творческой личностью и просто хорошим человеком.
Воспитание ребенка – безусловно, трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда-то приняли это решение?
На вопрос о решении стать воспитателем Ольга Николаевна, не задумываясь, сказала: «Меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском садике. В детстве я хотела быть похожа на свою учительницу, мне нравились её певучий голос, улыбка, добрые глаза. Когда я смотрю в детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею право сделать следующий шаг, не продумывая, не размышляя: «А что скажут дети? Как они оценят мои поступки?» Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Воспитатель – это творец, созидатель, в руках которого волшебная палочка. Задача воспитателя приложить все силы, чтобы ребенок стал здоровым, добрым, творческим, умным, отзывчивым, полезным и востребованным для нашего общества».
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать других. Если же мы поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? (Л.Н. Толстой)