Заключение
по итогам самооценки
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад № 18 города Павлодара» отдела образования города Павлодара, управления образования Павлодарской области
от
«01»сентября 2023 года,15 часов 00минут
Самооценка организации образования проведена комиссией, утвержденнойприказом КГКП«Ясли-сада №18города Павлодара»всоставе:
- Кызырова Бибигуль Елюбаевна, руководитель КГКП«Ясли сада №18 города Павлодара»,председатель комиссии;
- Киселёва Любовь Николаевна, методист КГКП «Ясли-сада №18 города Павлодара»,член комиссии;
- Терновская Лина Анатольевна,логопед КГКП «Ясли-сада №18 города Павлодара», член комиссии;
- Черныш Наталья Владимировна, воспитатель КГКП «Ясли-сада №18 города Павлодара», член комиссии;
- Айтуар Ляйла Матьевна, учитель казахского языка КГКП «Ясли-сада №18 города Павлодара»,член комиссии.
Комиссией проведен анализ материалов самооценки по основным направлениям и объектам изучения припроведении оценки организаций образования, согласно Критериям оценки, в том числе анализ предоставляемых образовательных услуг на соответствие требованиям государственного общеобязательного стандарта образования.
Изучив материалы самооценки и сопоставив их со сведениями, размещенными в объектах информатизации в области образования и сведениями оторганизаций и уполномоченных государственных органов, комиссия произвела оценку и подробный анализ количественных и качественных показателей деятельности КГКП «Ясли-сада №18 города Павлодара».
1.Общиесведенияоборганизацииобразования
- полное наименование организации образования: Коммунальное государственноеказенноепредприятие«Ясли-сад№18городаПавлодара»отделаобразованиягородаПавлодара,управленияобразованияПавлодарскойобласти;
- местонахождениеорганизацииобразования(юридическийадресиадресфактическогоместонахождения):140000,РеспубликаКазахстан,Павлодарскаяобласть, городПавлодар,улицаМира11/1;
- контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, web-сайт):эл.почта:pavlodar18@mail.ruтел.+7(7182)530779
- контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя,копияприказаоназначениинадолжность):Руководитель,назначенныйуполномоченныморганомюридическоголица-КызыроваБибигульЕлюбаевна,приказ ГУ «Отдел образования города Павлодара» о назначении на должность №172-лсот09.07.2015года.
- правоустанавливающиеиучредительныедокументы(прилагаетсякопиясправки/свидетельстваогосударственнойрегистрациилибоперерегистрацииюридическоголицаиустава):справкаогосударственнойперерегистрацииюридическоголица,выданаотделомрегистрацииправнанедвижимоеимуществоиюридическихлицфилиаланекоммерческогоакционерногообщества
«Государственнаякорпорация«Правительстводляграждан»поПавлодарскойобласти12.01.2021года.
- разрешительныедокументы(лицензиянаобразовательнуюдеятельностьиприложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельностивсфередошкольноговоспитанияиобучения):Уведомлениеоначалеосуществлениядеятельности№KZ23RVK00028300 от25.01.2021года.
2.Содержаниеобразованиясориентиромнарезультатыобучения.
Соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельноститребованияГОСОиТиповомуучебномупланудошкольноговоспитанияиобучения(далее–ТУПДВО).
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументовподанномукритериюпоказало,чтовсерабочиеучебныепланы,расписанияорганизованнойучебнойдеятельностизапроверяемыйпериодутвержденыруководителемизавереныпечатьюучреждения.Рабочиеучебныепланы,реализующие основные образовательные программы составлены в соответствии стребованиямигосударственногообщеобязательногостандартаобразованиявобластидошкольноговоспитанияиобучения,разработанывсоответствиисприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.Инвариантная часть учебного плана представлена следующимивидами деятельности: коммуникативная познавательная,познавательная, исследовательская, Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая, творческая, изобразительная иреализуетсяпутемих интеграции черезорганизацию различных видов деятельности. ЕжегодноосуществляетсясогласованиерабочегоучебногопланасотделомобразованиягородаПавлодара.Крабочимучебнымпланамсоставленапояснительнаязаписка.Рабочие учебные планы содержат две составные части: инвариантная, вариативная «Өлкетану».Объемнедельнойучебнойнагрузкивоспитанниковпродолжительностьиорганизованнойучебнойдеятельностиотраженырасписаниемисоответствуютсанитарно-гигиеническим нормам и правилам. Установлены рамки учебной нагрузкидлякаждоговозрастногопериода.
Такимобразом,установлено,чторабочийучебныйплан,расписаниеорганизованной учебной деятельности наглядно представляют структурированиеобразовательногопроцессавдошкольнойорганизации,обеспечениеимвыполнениягосударственныхтребованийиреализациюобщеобразовательныхпрограмм.
ВЫВОД:соответствуетпунктам9,10,11,12,13Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от Государственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистрапросвещенияРеспубликиКазахстан от 3 августа 2022 года № 348.
Осуществлениеобразовательнойдеятельностивсоответствиистиповойучебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее - типовая учебнаяпрограмма ДВО), в том числе по: достижению цели и задач, представленных в видеожидаемыхрезультатовобучения:формированиюдвигательных,коммуникативных,познавательных,творческих.социальныхзнаний,уменийинавыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста: созданиюпсихолого-педагогическихусловийвоспитанияиобучения:созданиюразныхстартовыхвозможностейдляобучениядошкольноговозраставорганизацияхначальногообразования;обеспечениюпринциповпреемственностиинепрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач междудошкольным воспитанием и обучением, воспитанников начальным образованием;подготовкукучебнойдеятельностисучетоминдивидуальныхивозрастных
особенностейвоспитанников:формированиюразвитиеуменийнавыков,основанныхнанациональныхкреативности,коммуникабельности,социально-личностных качеств направленных критического мышления взаимодействовать доформированиюдуховно-нравственныхтрадицияхиобщечеловеческихценностях.
Результаты анализа: Изучение представленных для нали документов (копиидокументов,распределениеорганизованнойучебнойдеятельности(специальной коррекционной организованной учебной деятельности, режим дня.перспективныйплансоответствиисутвержденнымисквознымитемамициклограммами,в том числеготовые планыработы) по данному критериюпокачтовсепредставленныедокументы(перспективныепланы,режимдня,циклограммы)согласованысметодистом,утвержденыруководителемсадаизавереныпечатью учреждения. Учебная неделя начинается с вхождения в лексическую темуорганизованнойучебнойдеятельностиестествоизанализапланированияисоставленияперспективследует:
- Ковсемперспективнымпланамидетпояснительнаязаписка.
- Впредставленныхдокументахпрослеживаетсяформированиедвигательных,коммуникативных, познавательных, творческих, социаумений и навыков, навыковсамообучения,духовно-нравственныенавыки.
- Подготовка кучебной деятельности сучетом индивидуальных и возрастныхособенностейвоспитанников.
- Педагогипостоянноосуществляютучетдеятельностидетейвтечениефиксируютвыводы инаблюденияв циклограмме.
- Задачи организованнойучебнойдеятельностисоответствуютперспективно-тематическомупланированию.
Вместестемперспективныхпланахприсутствует билингвальный компонент.Вперспективныхпланахициклограммахпрослеживается задача.
Такимобразом,установлено,чтообразовательнаядеятельностьосуществляетсявсоответствиистиповойучебнойпрограммойдошкольноговоспитания иобучения.
ВЫВОД:соответствуетпунктам4,5,6Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от от 3 августа 2022 года № 348.
Создание предметно-пространственной развивающей среды,обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии стиповойучебной программойДВО.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(видеоматериалы о созданииусловий,обеспечивающихличностное,
интеллектуальное,социальноеиэмоциональноеразвитиеребенкадошкольноговозраставцеломпоорганизацииобразования,атакжекопиинакладныхнаоборудование и мебель, в том числе копия перечня основных средств из данныхбухгалтерской отчетности) по данному критерию показало, что территория садаограждена,имеетсяразличныевидыдеревьевикустарников.Общаяфизкультурная площадка состоит из зоны для подвижных игр соборудованием(бревно,змейка,шагоход,скамейки).Имеются6игровыхплощадок,покрытиетравяное,кустарниками,высаженыцветы.Установленытеневыенавесы,оборудованы стационарными малыми игровыми формами. В детском саду имеетсяпрачечная,медицинскийпроцедурныйкабинет,изолятор,пищеблок,кабинетлогопеда,кабинетказахскогоязыка,физкультурныйимузыкальныйзвал,методическийкабинет.
Дляобеспечениябезопасностидетейвсадуустановлены27камервидеонаблюдения (в групповых комнатах, коридорах, по периметру детского сада).Дляактивногосодержательногободрствованиявсвободноепространство,рациональноразмещеноигровоеиучебноеоборудование,котороехранитсявшкафах. Спальни оборудованы стационарными кроватями, в приемных имеютсяшкафы для раздевания детей в соответствии с требованиями Сан ПИН. Предметно-пространственнаяразвивающаясредаоформленаввидецентровдетскойактивности:экспериментальных,творческих,речевых,театральных,игровыхстроительных,оснащениесоответствуеттребованиям,предъявляемыепрограммами. Организованы игровые уголки для разных игр: сюжетно-ролевые,строительные,театрализованные,дидактические.
Оформлениеотвечаеттребованиямэстетики,привлекаетвниманиедетей,побуждает заниматься, пространство организовано так, что дети могут свободновыбратьсебеигрушкииматериалдляреализациисвоихзамыслов.Учтеныгендерныеразличиядетей,всредеразмещенооборудованиеиматериалы,отвечающиеинтересам,какмальчиков,такидевочек.Строительныйцентрпредставлен одинаково -стандартный строительный материал (кубики разногоцветаиформата).Вгруппахимеетсяинвентарьиоборудованиедлястимулированияфизическойактивностидетей,оборудованыцентрыздоровья.Проводитсяработапосозданиюусловийдляэкологическоговоспитаниядошкольников.Вгруппахимеютсяуголкиприроды.Создануголокпоэкспериментированию,уголокпопоисково-познавательнойдеятельности,разнообразныйприродныйибросовыйматериал,включаяаудиозаписи,магнитофон,видеоматериалы.Созданынеобходимыеусловиядляорганизациивсехвидовтруда:трудвприроде,хозяйственно-бытовой,самообслуживаниевстаршей и подготовительных группах, ручной труд. Таким образом, установлено,что предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечиваетохранужизнииукрепленияздоровьяребенка.Созданиепредметно-пространственнойразвивающейсреды,обеспечивающейохранужизнииукреплениездоровьяребенка всоответствиистиповойучебнойпрограммой.
ВЫВОД:соответствуетпунктам10,11,12,13Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Наличие педагогов, имеющих образование по специальности «Дошкольноевоспитание и обучение», обеспечивающих выполнение содержания дошкольноговоспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и Типовой учебнойпрограммойДВО.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копии дипломов педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность повоспитаниюиобучениювоспитанников,штатноерасписание)поданномукритерию показало, что в саду работает 11 воспитателей - 5 из них имеют высшеепедагогическоеобразование,6-средне-специальноепедагогическоеобразование.
Из 11 воспитателей «Дошкольное образование» имеют 5 воспитателей, чтосоставляет 45%. Требуется один воспитатель.
Выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей сособымиобразовательнымипотребностямиприразработкеиндивидуальныхучебныхплановииндивидуальныхпрограммсучетомособенностейребенка.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копии индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ, в том числекопии документов, подтверждающие выполнение инклюзивного образования приобучениидетейсООП,спискигруппповозрастномусоставу)поданномукритериюпоказало,чтоизданприказосозданиипсихолого-медико-педагогическогоконсилиума,составленпланработыПМПКпридошкольномучреждении, ведутся протокола заседаний Педагогами составлены перспективныепланыпоработесдетьмиООП,ведутсяотчеты,динамикаразвития.Вштатедетского сада имеется специальный педагог (психолог, логопед). Педагоги прошлиповышениеквалификациипоработе сдетьмиООП.
Таким образом,установлено, что организацией образованиявыполняютсятребованияинклюзивногообразованияприобучениидетейособымиобразовательнымипотребностямиприразработкеиндивидуальныхучебныхплановииндивидуальныхпрограммсучетомособенностейребенка.
ВЫВОД: соответствует пунктам 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13 Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Наличиерезультатовобучения,обеспечивающихмониторингразвития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуальногоразвития.
Результаты анализа: Изучение представленных анализу индивидуальные карты. Мониторинг оценки развития детей ведется всех возрастныхгруппах. Отслеживание усвоения программного материала детьми проводится поитогамстартового(сентябрь),промежуточного(январь)иитогового(май)мониторинга:ИндикаторыоцениванияразработанывсоответствиисГОСОи
типовойучебнойпрограммы,индивидуальнаякартаразвития,сравнительныйанализисводныйотчетвконцегода,атакжеопределениенаправлениядальнейшейработыимерыпомощидетямчерезиндивидуальнуюикоррекционнуюработузакаждыйгод.
Таким образом, установлено, для 100% предшкольного возраста разработаныкарты индивидуального индивидуального развития каждогоребенка,атакжечтопредоставленныесводныеотчетыпомониторингуииндивидуальныекарты развития содержат сведенияо том,сколькодетейбылообследовано, о количестве детей по уровням усвоения. Индикаторы, приведенныевмониторинге,соответствуетвозрастнымособенностямтиповойучебнойпрограммы.Мониторингразвитиявоспитанниковосуществляетсянаоснованиикартиндивидуальногоразвитияребенка.
ВЫВОД:соответствуетпунктам7,16,17,20Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018года№604(сизм.от05.05.2020года№182).
- Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения.
Сетки организованной учебной деятельностисоставлены согласно рабочим учебным планам. В утвержденных руководителемсеткахзанятийкаждойвозрастнойгруппыуказана образовательная деятельность,разделы и обязательная недельная нагрузка, которые соответствуют возрастнымособенностямиучебнойнагрузкерабочегоучебногоплана.Имеютсяутвержденныережимыдня.Циклограммысоставленынакаждуюнеделю,соответствуютутвержденным с перспективными задачами,провереныиподписаныметодистом,содержаниециклограммпозволяетсделатьвывод,чтореализациядошкольногосодержаниядошкольноговоспитанияиобучения,планируется ипроводится путем их интеграции различных деятельностей.
Анализпоказал,чтодетипринимаютучастиевразличныхконкурсах,олимпиадах и мероприятиях. В2022-2023уч.г.–26детей.
ВЫВОД:соответствуетпунктам8,9,10,11,12,13Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Наличие мониторинга (стартовый мониторинг) развитие воспитанников.Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копиимониторинга, планов (карт)индивидуального развития всех воспитанниковорганизацииобразования)показало,чтоотслеживаниеуровняразвитиядетейвсоответствиисГОСОосуществляетсянаосновемониторингадостиженийребенкаипредполагаетналичие3-хуровней:
1-уровень- ребеноквоспроизводитте или иные действие изнания; 2-уровень-ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний; 3-уровень -ребенокприменяетто,чтоонзнаетиумеет,самостоятельноитворческииспользуетзнания.
В ходе анализа выявлено, что прослеживается динамика интеллектуальногоразвитиядетей,определеныпутииндивидуальной(коррекционной)работыскаждымребенком.
В саду созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучениядетейвсоответствииспрограммнымитребованиями.Наоснованиигодовыхплановпроведеныстартовыемониторингирезультатовосвоенияпрограммногоматериалавоспитанникамиповсемобразовательнымобластямзамежаттестационныйпериод.Стартовыемониторингиосвоенияпрограммногоматериалапоказали,чтодетьмивсехвозрастныхгруппматериалповсемобразовательнымобластямусвоеннаIIиIIIуровне.Анализпоказалположительную динамику освоения детьми развития умений и навыков за 2022-2023г.
Такимобразом,установлено,чтомониторингдостижениявоспитанниковведетсявсоответствиистребованиями.Результатызаполняютсяв«Листенаблюдений».Наоснованииполученныхданных,заполняетсяИндивидуальнаякартаразвитияребенка.Виндивидуальнойкартеразвитияребенкавразделе
«Корректирующиемероприятияпоитогамданныхдиагностикипедагогамииспециалистами, работающими с детьми заполняются мероприятия по дальнейшемуразвитиюребенка.
ВЫВОД:соответствуетпунктам7,17,20Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики от от 31 октября 2018 года №604(сизм.от05.05.2020года№182).
3.Требованиякмаксимальномуобъемуучебнойнагрузкивоспитанников.
- Соответствие и соблюдение требований к максимальному учебной нагрузкивоспитанников, установленныхв ТУПДВО.
Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов (разработанных и утвержденных руководителем организации образования, рабочихучебных планов, расписание организованнойучебной деятельности, режим дня,перспективныйпланвсоответствиесутвержденнымизадачами ициклограммами)показало,чторабочиеучебныепланы,расписанияорганизованнойучебнойдеятельности,режимдня,перспективныйплансоставлены в соответствии с утвержденными задачами и циклограммами.Обеспечиваетреализациюобразовательныхпрограммвсоответствиигосударственнымобщеобятельнымстандартомдошкольноговоспитанияиобучения, имеются утвержденные рабочие учебныепланы на 2022-2023-учебныегода.Определенывариативныекомпонентыиутвержденныерабочиеучебныепрограммы.
Составленрабочийучебныйвоспитанияиобученияорганизацийпедагогического процесса с учетом возрастной периодизации по образовательнымобластям, который согласован с отделом образования и утвержден руководителемдетскогосада.Вутвержденнойсеткеорганизованнойучебнойдеятельностиуказаныобразовательныеобластииобязательнаянедельнаянагрузка,которыесоответствуютучебнойнагрузкерабочегоплана.
Вдетскомсадуфункционируютразновозрастныегруппы,сетказанятиятакже составлена на две возрастные группы: старшая группа «Б» с русским языком обучения и младшая группа«Б» с русским языком обучения.Вдошкольнойимеютсяутвержденныеперспективныепланы,составленныенаоснованииобразовательных задач исоответствующиек нимциклограммынанеделю.
Выполняютсясоответствующиетребованияприпланированиициклограммы,иадаптированыдляданнойдошкольнойорганизации.Вциклограмме ведется учет, проставляются даты перспективных в соответствии срежимомдня.
Режимднясоответствуетинструктивно-методическомуписьму«Оборганизациивоспитательно-образовательногопроцессавдошкольныхорганизациях Республики Казахстан 2022-2023 учебном году, режим дня составленсучетомвозрастныхособенностейдетейи утвержденруководителеморганизации.
Такимобразом,установлено,чтопланыорганизованнойучебнойдеятельности составленысучетом возрастных и индивидуальных особенностейдетей,учтеныколичествоидлительностьзанятий,темсамыммаксимальныйдопустимыйнедельнойучебнойнагрузкисоответствуетГОСОиТУПу.
ВЫВОД:соответствуетпунктам14,15Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Соблюдение учебной недельной нагрузки по языкам обучении.Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копиразработанныхиутвержденныхруководителеморганизацииобразованиярабочихучебныхпланов,расписаниеорганизованнойучебнойдеятельности,режимдня,перспективныйпланвсоответствиисутвержденнымисквознымитемамиициклограммами) показало, что воспитательно-образовательный процессосуществляется согласно перспективному плануна основе образовательных задач, циклограмм, мониторингу достижения воспитанников (стартовый,промежуточный,итоговый).Перспективныепланысоставляютсявоспитателямиипедагогами казахского и русского языков, музыкальным руководителем, наосновеобразовательных задач, темсамымобеспечиваясоблюдениеучебнойнагрузки поязыкам обучения.В перспективныхпланахопределяетсятематикаорганизованнойучебной деятельности, предусматривается обязательноевыполнениеобразовательныхзадачповоспитанию,обучениювразвитиюдетейсучетомихвозрастныхособенностейиязыкаобучения.Вцеляхобеспечениякачестваобразовательногопроцессапедагогамивсоответствиисперспективнымипланами составлены циклограммы. Циклограммы составляются на каждую неделю,которыеобеспечиваютвыполнениевсехрежимныхпроцессов,начинаяотприемадетей, проведения организованной учебной деятельности, прогулок, дневного сна идуходадетейдомой.
Вясли-садунаэтоттекущийгодвсего6групп,изних1группасгосударственным языком обучения и 5 групп с русским языком обучения. Сеткаорганизованнойучебнойдеятельностисоставленасучетомязыкаобучения,возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также учтено количество идлительностьзанятий,темсамыммаксимальныйдопустимыйобъемнедельнойучебной нагрузки соответствует ГОСО и ТУПу. Таким образом, установлено, чтособлюдаетсяучебнаянедельная нагрузкапоязыкамобучения.
ВЫВОД:соответствуетпунктам14,15Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
4.Требованиякоцениваниюрезультатовобучения.
1. Требования к оцениванию результатов обучения по освоению перечняумений и навыков детей от рождения до приема в 1 класс в соответствии сприложением2кГОСОдошкольного воспитанияи обучения.
Результаты анализа: Изучение результатов анкетирования родителей илизаконныхпредставителейвоспитанников,анализрезультатованкетированияродителейилизаконныхпредставителей.
воспитанниковпредшкольноговозраста,вслучаеихотсутствиявоспитанниковстаршеговозраста,копиизаполненныханкетвсоответствиисприложением6или
7кКритериямоценкиорганизацийобразования,мониторингдостиженийвоспитанникавсоответствиисвозрастнойпериодизацией)показало,чтоперспективные планы всех возрастных групп, которые составлены в соответствиисосквознымитемамиициклограммами,индивидуальныекартыразвитиявсехвоспитанников.Корректирующиемероприятияпроводятсяпослестартового,промежуточного,итоговогоконтроля.Входегосударственнойаттестацииадминистрацией КГКП Ясли-сада №18 проведено анкетирование родителей детейпредшкольного возраста. В анкетировании приняли участие 25 человек, из группыпредшкольнойподготовки.
Родители давали оценку овладениянавыками детей по пятиобразовательнымобластямсоценками:«категорически«несогласен»,«несогласен», «затрудняюсь ответить», «согласен» и «полностью согласен». Анализанкетированияпоказал,чтостепеньсформированностинавыковдетейявляетсядостаточной и соответствует требованиям ГОСО. Согласен и полностью согласенсоставляет83%,категорическинесогласны0,8%,несогласенреспондентов.Затруднения дети испытывают в коммуникативно-языковых навыках исвязной,творческойречиприсоставлениимонологов,воспроизведенияпроизведенийизвуковойкультуреречи,втворческихнавыкахиспытываютзатрудненияприпродуктивнойдеятельности.
Изучениерезультатованкетированияродителейилизаконныхпредставителейвоспитанниковпоказало,чтодетиуспешноосваиваютобъемзнаний,навыковвсоответствии стребованиямиГОСО.
Такимобразом,установлено,чтоудетейсформированыздоровьесберегающиекоммуникативно-языковые,познавательные,творческиеисоциальныенавыки.
ВЫВОД:соответствуетпунктам16,17,20втомчислеприложению2Государственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказом Министра образованияинаукиРеспубликиКазахстанотот 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
5.Требованияуровнюподготовкивоспитанников:
- Освоеннеобъемазнаний,умений,навыковикомпетенций,подлежащихосвоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждойорганизованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебнойпрограммеДВО.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(перспективныйпланвсоответствиисутвержденнымиобразовательными задачами ициклограммами,планы(карты)индивидуальногоразвитиявсехвоспитанниковорганизации образования, видеоматериалы организованной учебной деятельностипокаждойобразовательнойобластиТУПДВО)показало,чтоперспективноепланированиеициклограммысоставляютсявсоответствиисТиповойучебнойпрограммой, в том числе рабочий учебный план, сетка организованной учебнойдеятельности соответствуеттребованиямГОСОитиповомуучебномупланудошкольноговоспитания и обучения. Вариативные компоненты соответствуют программномусодержанию, возрастным особенностям, имеются методические пособия по ним ирецензии.Представленныесводныеотчетыпомониторингуииндивидуальные
картыразвитиясодержатсведенияотом,сколькодетейбылообследовано,околичестве детей по уровням усвоения. А также, что индикаторы, приведенные вмониторинге,соответствуетвозрастнымособенностямтиповойучебнойпрограммы. По результатам диагностики обозначаются проблемы, планируется ипроводитсякоррекционно-развивающаяработа.
Ясли-сад работает по типовойучебной программе дошкольного воспитанияи обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РеспубликиКазахстанот от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Комиссиибылипредставленыкопиирабочихучебныхпланов на каждый учебный год (утвержденных руководителем на началоучебного годаи согласованные с городским отделом образования, которые соответствует ГОСО иТУПДВО.Сеткиорганизованнойучебнойдеятельностисоставленысогласнорабочимучебнымпланам.Вутвержденныхруководителемсеткахзанятийвкаждойвозрастнойгруппеуказаныобразовательная деятельность,разделыиобязательная недельная нагрузка, которые соответстуют возрастным особенностямиучебной нагрузкерабочегоучебногоплана.
Педагоги старших, предшкольной групп используют следующиепедагогическиетехнологии:ИКТтехнологии:ПалочкиКюизенера:Методнаглядного моделирования: Блоки Дьенеша: Квадрат Воскобовича, М.Монтессори:Технологияисследовательскойдеятельности:Здоровьесберегающиетехнологии:Проектнаядеятельность.Отслеживаниеуровнявоспитанияиобучениядетейосуществляетсянаосновемониторингадостиженийребенкавсоответствиисвозрастомребенка.Дляэтоговсадуимеется:положениеомониторинге,разработанное в соответствии с Законом PK «Об образовании; с Государственнымобщеобязательнымстандартомдошкольноговоспитанияиобучения;Типовойучебнойпрограммойдошкольноговоспитанияиобучения.
Представленныекопиимониторингаииндивидуальныхкартразвитияза2022-2023гг.воспитанниковпоказал,чтомониторингоценкиуровняразвитиядетей ведется во всех возрастных группах. Отслеживание усвоения программногоматериала детьми проводится по итогам стартового (сентябрь), промежуточного(январь) и итогового (май) мониторинга: индикаторы оценивания, разработанные всоответствиисГОСOитиповойучебнойпрограммой,индивидуальнаякартаразвития на каждого ребенка каждой возрастной группы, сравнительный анализуровня усвоения детьми пройденного материала на каждый мониторинг и сводныйотчет в конце года, а также определение направления дальнейшей работы и мерыпомощидетямчерезиндивидуальнуюкоррекционнуюработу.Такимобразом,установлено,чтоосвоениеобъемазнаний,умений,навыков,компетенций,повозрастным группам по каждой организованной деятельности идет в соответствии сГОСОиТУПДВО.
ВЫВОД:соответствуетпунктам16,17,20Государственногообщеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденногоприказомМинистраобразованияи наукиРеспубликиКазахстанот от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
2.Наличиеианализрезультатовмониторингадостиженийвоспитанников(итоговый)всоответствиис возрастнойпериодизации.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копия мониторинга, заполненная таблица согласно приложению 8 к Критериямоценки организаций образования, анализ результатов анкетирования) показало, чтоитоговыемониторингиусвоениядетьмизнаний,уменийинавыковпоказал,педагогииспользуютразнообразныепособияиприемыпривлеченияисосредоточения внимания детей, напарвленных на активизацию познавательной,эмоциональной,поведенческойсферы,развитиетворческойсамостоятельности.Мониторинг освоения программного материала проводится согласно Методическимрекомендациям по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольноговозраста(РЦ«Дошкольноедетство»).Изучениепредставленныхдляанализадокументовза2022-2023годапоказало,чтонаоснованиисводныхотчетовипредоставленныхкартиндивидуальногоразвитияосуществляетсямониторингразвитияребенка.Мониторингвыстроенпо видам организованной деятельности,обозначеныкритериинавыковусвоенияпрограммныхтребований:высокого,среднего,низкого.Дляпроведенияиспользуетсядиференцированныезаданияввидекарточек,игр,логическихзадачит.д.Содержаниетестов,заданийсоответствуетвозрастнымособенностямдетей,всоответствиестребованиемГОСОипрослеживаетсявположительнойдинамикепо всем видам образовательной деятельности. Итоговые мониторинги освоения программного материала показали, чтодетьми всех возрастных групп материал по всем видам деятельности усвоенна втором и третьем уровне. Результаты остаются стабильными на протяжениинесколькихлет.
Результатымониторингаопределилиовладенияребенкомздоровьесберегающих,коммуникативно-языковых,познавательных,творческихисоциальныхнавыковиперспективыдальнейшегопедагогическогопроцессасучетомновыхзадачразвития.
Таким образом, установлено, что анализ результатов мониторингадостиженийвоспитанниковпроводитсявсоответствиисвозрастнойпериодизации.
ВЫВОД:соответствуетпункту17Государственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
6.Требованияксрокуобучения.
1.Соблюдениевозрастнойпериодизацииикомплектованиегрупппоодновозрастномуилиразновозрастномупринципу.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(копии списков возрастных групп согласно приложению 9 к Критериям оценкиорганизацийобразованияпоказало,чтосписочныйсоставдетейна2022-2023учебныйгодсоставил126детей).Согласноп.9Типовыхправилдеятельностиорганизацииобразованиясоответствующихтиповпереводдетейизоднойвозрастной группы в другую осуществляется с 1 по 31 августа текущего года сучетомдостижениявоспитанникамполныхлетна1сентябрятекущегогода.В
ясли-садуимеютсяприказыпопереводудетейизоднойвозрастнойгруппывдругу. На основании п.3 Типовых правил деятельности организации образованиясоответствующих типов комплектования групп производилась по одновозрастномуиразновозрастномупринципу.Натекущийучебныйгододнагруппа разновозрастная.Былипредставленыкопиисписков,подтверждающихсоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп за2022, 2023 годыи приказыподвижениюдетей.
Такимобразом,установлено,чтоконтингентвоспитанниковясли-садасформировансогласноглаве5«ОбутвержденииГОСОвсехуровнейобразования».
ВЫВОД: соответствуетпункту22Государственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра образования и науки Республики Казахстан отот 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
Соблюдение сроков освоения Типовой учебной программы ДВО доприема воспитанников в1класс.
Результатыанализа:Изучениепредставленныхдляанализадокументов(приказы о приеме и отчислении воспитанников) показало, что согласно пункту 9Типовыхправилдеятельностиорганизацииобразованиясоответствующихтиповпереводдетейиз одной возрастной группы в другую осуществляется с 1 по 31 августа текущего года с учетом достижениявоспитанником полных лет на 1 сентября текущего года. Выпуск из дошкольной организации, достигшихшкольного возраста осуществляется ежегодно до 1 августа, что подтверждается приказами по движениюдетей.
Таким образом, установлено, что сроки освоения Типовой учебной программы ДВО до приемавоспитанникав1класс не нарушаются.
ВЫВОД: соответствуетпункту22Государственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от от 3 августа 2022 года № 348, приложениям 1,2,3 Типовых учебныхплановдошкольноговоспитанияиобучения,утвержденногоприказомМинистра
образования и наукиРеспублики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422.
ВЫВОД: В КГКП «Ясли-сад № 18 г.Павлодар» создана развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие иактивность детей в различных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитиюребенка.Учтенывозрастныеииндивидуальныеособенностиразвитияребенка,созданыусловиядляразличныхвидовдвигательнойактивности,формированияздоровогообразажизни.Совершенствуетсяработапообеспечениюразностороннегоразвитиядетейиосуществлениянеобходимойкоррекциииразвития. Образовательная деятельность коммунального государственного казенного предприятия «Ясли-сада № 18 города Павлодара» отдела образования города Павлодара, управления образования Павлодарскойобластисоответствуеттревованиямгосударственныхобщеобязательныхстандартовобразования.
Приложение 5к Критериям оценкиорганизацийобразования
Оценочныйлист
Коммунального государственного казенного предприятия «Ясли-сад № 18 города Павлодара» отделаобразованиягородаПавлодара,управленияобразования Павлодарскойобласти
(наименованиеорганизацииобразования)
№п/п |
Направленияикритерииоценки |
Оценка |
1. |
Требованияксодержаниюдошкольноговоспитанияиобучениясориентиромнарезультатыобучения |
|
1.1. |
Наличиевоспитателей,имеющихобразованиепо специальности «Дошкольное воспитание и обучение»,обеспечивающихвыполнениесодержаниедошкольного воспитанияиобучениявсоответствиистребованиямиГОСОитиповойучебнойпрограммой |
5воспитателейиз11имеют дошкольноеобразование, (45%) |
1.2. |
Созданиепредметно-пространственнойразвивающейсреды,обеспечивающейохранужизни и укреплениездоровья ребенкавсоответствиистиповойучебнойпрограммой |
4 (77%) |
1.3. |
Результатыучастиявинтеллектуальныхконкурсах |
4 (74%) |
1.4. |
Результатыучастиявтворческих,художественныхконкурсах исмотрах |
5 (90%) |
2. |
Требованиякуровнюподготовкивоспитанников |
|
2.1. |
Освоениеобъемазнаний,умений,навыковикомпетенций,подлежащих освоению по возрастным группам по каждойобразовательнойобластии покаждойорганизованной учебнойдеятельности,определеннойвГОСОитиповойучебнойпрограмме |
5 (93%) |
Итоговаяоценкаорганизацииобразованияпоизмерителям:
- «zhaqsy»-4.
Протокольноерешениекомиссииот«29»декабря2021года
Председателькомиссии: КызыроваБ.Е.
(подпись)
Членыкомиссии: КиселѐваЛ.Н.
(подпись)
ТерновскаяЛ.А.
(подпись)
ЧернышН.В.
(подпись)
АйтуарЛ.М.
(подпись)