Телефон доверия
Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
email: ysad18@mail.kz
Адрес: город Павлодар, улица Олжабай батыра, 11/1
8-(7182)-53-80-42 Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 9.00 до 18.00
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО.

Адаптация детей. Кризис трех лет.

Что такое адаптация? – это приспособление организма к новым для него условиям.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. То же самое можно сказать и о детях.

Адаптация ребенка к детскому саду – это привыкание к новой для него обстановке, незнакомым взрослым и большому количеству детей.

Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

В период адаптации ребенок может временно утратить нетвердо сформированные навыки. Не надо волноваться, они восстановятся по мере привыкания к детскому саду.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3 лет. Это обусловлено тем, что он совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

И упрямство, и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения. Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленным выражением (любимые слова упрямых – «я хочу», а капризных - «я не хочу», но и тем, что для упрямца самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Каприз – это форма выражения детских желаний или способ завоевания им прав и свобод.

Упрямство –непременный спутник возрастных кризисов, своеобразный способ самоутверждения в глазах взрослых и сверстников.

Причинами капризов могут быть  нарушения режима дня, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие во время болезни, переутомление.

Преодолеть капризы можно, если все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку, будут тверды в своей позиции, дадут понять значение слова «нельзя», помогут вырабатывать настойчивость в достижении цели, развивать самостоятельность, благодаря совместной деятельности со взрослыми.

Прежде всего, взрослым нужно изменить своё обычное поведение, вырваться из зависимости от капризного ребёнка. Позиция родителей должна стать более твёрдой.

Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя – это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.

В целом же для искоренения и упрямства, и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребёнке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребёнке бесполезно.

Как бороться с капризами и упрямством

1.     Для того чтобы упокоить ребенка, вам необходимо отвлечь его внимание. Это сделать не очень просто, так как в порыве капризов ребенок не поддается никаким уговорам. И чтобы малыш не понял, что его стараются обмануть, чтобы успокоить, вам нужно попробовать «сыграть» в отвлечение. Необходимо сделайте вид, что вы чем-то заинтересованы, например,монеткой в кармане. Возьмите на прогулку «неожиданные вещички-пустячки», шарик или колечко.

Вот пример: когда ребенок без видимой причины начинает проявлять свои капризы, вам нужно сделать вид, что вы внимательно рассматриваете монетку, которую достали из кармана. Заинтересованно рассуждайте сами с собой: «Какая интересная монетка», и ребенка это уже начинает привлекать и интересовать.

2.     Используйте только положительные просьбы. Необходимо попросить ребенка подойти к вам поближе, а не требовать от него перестать кричать.

3.     Дети не умеют управлять своими эмоциями, потому что они еще даже не знают, что это такое. Необходимо помочь им в этом. Выразите чувства ребенка словесно: «Наверное, тебе очень хотелось конфету, и сейчас ты расстроился, потому что тебе её не дали?». После этого нужно объяснить малышу, что выражать свои эмоции допустимо в открытой форме не всегда: «Я тебя понимаю, но это не означает, что тебе можно визжать и топать ногами прилюдно». И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато его плохое поведение. Можете сказать ему, что если он сию минуту не прекратит так себя вести, то вы его накажете. Необходимо подтвердить свои предупреждения на практике.

4.     Один из эффективных способов остановить истерику — сделать пятиминутную паузу. Посадите ребенка на стул, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего, что может заинтересовать ребенка. Если он откажется сидеть, отведите его в комнату и закройте дверь, при этом нужно убедиться, что он не сможет причинить себе вреда. Наедине малыш с большей вероятностью справится со своей истерикой сам.

5.     Существует еще один из способов угомонить кричащего ребенка — присоединение к нему. Начните также плакать вместе с ним и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Вы получите определенный эффект от подобной ситуации, который основан на склонности детей подражать. Неосознанно изображая вас, малыш приобретет спокойствие.

6.     Многие дети, для того чтобы родители выполняли все их прихоти, имеют очень плохую привычку — биться головой о стену или пол. Подобное поведение — притворство или провокация, а потому вам не стоит обращать на него внимания. У детей в достаточной степени развит инстинкт самосохранения, так что такими действиями малыш не причинит себе вреда.

7.     Если ребенок капризничает и постоянно ноет, нежно сказать ему: «Когда ты хнычешь, я не понимаю ни одного твоего слова из того, что ты хочешь мне сказать. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». После того как ребенок успокоится, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Теперь мы сможем поговорить тихо и спокойно».

8.     Отмечайте и хвалите все поступки ребенка, которые заслуживают вашего одобрения, все случаи проявления положительных черт характера. Ваш ребенок поймет, что за это его ценят намного выше, чем за бесконечное нытье и капризы.

9.     Когда ребенок начинает плакать или ныть по какому-либо поводу, выражать свое недовольство вам, не обращайте внимания, пытайтесь игнорировать. Если вы понимаете, что уже не можете противостоять его желаниям, просто уйдите в другую комнату. Поняв, что вы лишили его своего общества, ребенок успокоится.

10.    Если ребенок устраивает сцену на улице, не нужно стыдить его и наказывать. Это жестокость в чистом виде. Особую обиду у ребенка вызывает не шлепок, а раздраженность родителей, которую он ощущает. Это для маленького человечка самое горькое и обидное.

11.    В том числе, очень важно, чтобы все члены семьи боролись с детскими капризами одинаково. В ином случае ребенок очень быстро вас раскусит в том, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.