Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
email: ysad18@mail.kz
Адрес: город Павлодар, улица Олжабай батыра, 11/1
8-(7182)-53-80-42 Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 9.00 до 18.00
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Статья в педагогической газете "Ұстаздар" за 15 апреля 2012 года

Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады. Сколько радости в глазах ребенка, когда он играет со звуком.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и малышом.

 У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема от увиденного. Только тогда Ваш ребенок с удовольствием будет выполнять Ваши задания. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочередно, напоминают маленькие сказочки, и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

О.А. КОРЕШКОВА, педагог-воспитатель я/с № 18 г. Павлодара