Сенім телефоны
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар облысы, Павлодар қаласы, Лермонтов көшесі 129
8(7182)549580
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Открытые конкурсы

Положение о школьной научно-практической конференции учащихся 5-11 классов СОШ №5

Основной идеейпроведения Конференции является привлечение внимания учащихся к размышлению о современных проблемах, решение которых лежит на «стыке» различных наук и требует особого понимания окружающего мира как единого и взаимосвязанного целого. Эта идея основана на известном обобщении В.И.Вернадского о специфике развития научного знания в ХХ веке: «… рост научного знания в ХХ в. быстро стирает грани между отдельными науками. Мы всё больше специализируемся не по наукам, а по проблемам. Это позволяет, с одной стороны, чрезвычайно углубляться в изучаемое явление, а с другой – расширять охват его со всех точек зрения».

Общие положения

Важнейшими задачами системы образования сегодня являются: выявление талантливой молодёжи, развитие творческих способностей и социальной активности учащихся, оказание им всемерной поддержки в раскрытии творческой индивидуальности и профессиональной ориентации.
Проектная деятельность учащихся как специфическая форма творчества является одним из эффективных способов решения выделенных задач. В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация не только к процессу обучения, но и к выбору профессиональной деятельности. Работа над проектом предоставляет учащемуся уникальную возможность раскрыть свои дарования и наклонности, общаться и проявлять свою социальную позицию. Формируемые в результате проектной деятельности умения и навыки, компетенции и ценности являются важнейшей частью опыта учащегося, необходимого для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.
Практической поддержке проектной деятельности учащихся, внедрению проектного подхода к обучению, современных информационных технологий в образовательный процесс способствует школьная научно-практическая конференция (конкурс ученических проектов). Конференция призвана предоставить каждому учащемуся уникальную возможность раскрыть свои таланты, развить и укрепить социальные контакты, подготовиться к дальнейшей профессиональной, поисковой и научно-исследовательской деятельности.

1. Цели конференции
Основными целями конференции являются:

·      - выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;

·      - стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

·      - выявление и развитие уровня профессиональной ориентации учащихся, их готовности к дальнейшей профессиональной деятельности;

·      - выявление и развитие активной социальной позиции учащихся, опыта их общения, взаимодействия и совместной работы;

·      - обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;

·      - общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности;

·      - привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;

2. Участники конференции
Участниками конференции являются учащиеся 5-11 классов СОШ №5

3. Этапы и сроки проведения конференции
3.1. Конференция проводится -  18.04.13 г.
3.2. Проведение консультаций: с 1.04.13 по 17.04.13 г.

3.3. Приём проектов учащихся: с 30.11.12г. по 3.05.12 г.
4. Порядок проведения консультаций
4.1. Консультации проводятся для руководителей проектных работ учащихся;
4.2. Учителя предметники доводят до сведения учащихся информацию о графике консультаций.
5. Порядок проведения школьного тура конференции.
5.1. Школьный тур проводится на базе СОШ №5 и предполагает участие всех желающих учащихся.
5.2. На школьный тур могут представляться работы, ранее выполненные, а также представленные на другие турнирные мероприятия.
5.3. Оценка работ производится с учётом критериев оценочного листа.
5.4. На основании результатов оценки составляется список проектных работ, рекомендуемых школой на участие в городском туре конкурса проектных работ.
6. Требования к работам, представляемым на школьной научно-практической конференции
6.1. Работы, представляемые на школьную научно-практическую конференцию, должны относиться к проектному типу работ, т.е. обязательно содержать постановку проблемы, формулировку целей, задач, описание методов, плана и результатов работы.
6.2. Темой работы может быть любая проблема, заинтересовавшая учащегося (группу учащихся).
6.3. Работа предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся (индивидуальную, парную или групповую).
6.4. Работа должна иметь руководителя.
6.5. Работа предоставляется в печатном и электронном виде.
6.6. Работа сдаётся в экспертное жюри в виде одной папки с файлами, в которой под каждый раздел отведён отдельный файл;

6.7. Работа должна включать следующие разделы:

·      Титульный лист проекта;

·      Содержание проекта;

6.8. На титульном листе проекта указываются: город, название  № ОУ, фамилия и имя автор (имена авторов), № и литера класса, ФИО (полностью) руководителя, его должность, тема проекта, предмет. Если количество авторов более 3-х, то на титульном листе указывается: «группа учащихся», а состав группы оформляется на отдельном листе, располагаемым за титульным листом. Если в проекте принимал участие весь класс, то в графе «фамилия, имя автора» указывается «весь класс».
6.9. Содержание проекта – развёрнутое описание проектной работы, содержащее:

·      Введение: развёрнутое изложение актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта; для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования;

·      Основная часть: развёрнутое описание используемых методов и средств (плана) реализации проекта, анализ хода его осуществления;

·      Заключение: выводы по результатам проекта

·      Список используемых ресурсов: оборудования, компьютерных программ, информационных источников и др.

·      Приложения: содержат графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д., поясняющие содержание основной части.

7. Порядок защиты проектов
7.1. Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы.
7.2. Защита проводится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
7.3. На защиту отводится не более 10 минут.
7.4. Для защиты проекта участнику предоставляются стол – место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер (без выхода в Интернет) для показа компьютерной презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.
7.5. После окончания защиты члены жюри вправе задать вопросы по теме  проектной работы.
8. Порядок экспертизы работ
8.1. Оцениванию подлежат все представленные работы.
8.2. Оценивание производится на этапе защиты работ.
8.3. Оценивание производится по каждой предметной секции отдельно в следующих номинациях:

·      - На лучший исследовательский проект;

·      - На лучший практико-ориентированный проект;

·      - На лучший творческий проект;

·      - На лучший информационный проект.

8.4. Для оценки работы каждый эксперт:

·      выбирает работы, которые соответствуют области его профессиональных знаний;

·      знакомиться с выбранными работами путём изучения материалов работ с целью их оценки;

·      в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию у автора и руководителя проекта;

·      присутствует на демонстрации и защите работ, задавая, в случае необходимости, вопросы авторам проектов;

·      фиксирует результаты оценивания работ в оценочном листе проектной работы

9. Порядок подведения итогов работы научно-практической конференции
9.1. Проводится заседание экспертного жюри, на котором, на основании оценочных листов экспертов, составляется протокол, фиксирующий результаты работы научно-практической конференции – распределение участников по 1, 2 и 3-му призовым местам.
9.2. Проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, имеющим высокую социально-практическую ценность, может быть присуждена особая премия (Гран-при).
9.3. Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены премией зрительских симпатий, поощрительными призами или премиями в отдельных номинациях.
9.4. На основании протокола экспертного жюри оргкомитет конкурса подводит итоги, награждает победителей.

За справками обращаться к классным руководителям.

Свидетельства и награды

·      Тезисы проектных работ будут включены в сборник Конференции.

·      Свидетельства об участии в Конференции выдаются всем участникам.

·      Лучшие работы отмечаются специальными дипломами 1-й, 2-й и 3-й степеней и грамотами

Этапы работы над проектом:

·      Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, ее актуальности для сегодняшнего дня, прорабатывается схема исследования и утверждаются этапы проведения работы.

·      Затем начинается работа над литературным обзором по выбранной теме,  для получения современной и доступной информации можно использовать Интернет,  доступ к которому имеется в школе.

·      Следующий этап-подбор материалов и выбор методов. Нужно стараться использовать доступные методики исследования, проводить экскурсии, выбирать и составлять анкеты, работать с архивами, обращаться к различным организациям за помощью в проведении экспериментов, если школьная база не оснащена необходимым оборудованием и материалом.

·      Полученный материал систематизируется, а затем проводится анализ полученных данных или результатов, выявляются закономерности, заполняются таблицы, строятся графики и диаграммы. Обрабатываются данные, используя статистические методы исследования.

·      Заключительный этап исследовательской работы: написание введения, описания хода и результатов исследования, заключения и выводов, оформление самой работы.


ПОЛОЖЕНИЕ
о классах с углубленным изучением отдельных предметов


Цель организации классов с углубленным состоит в создании условий для реализации индивидуальных запросов учащихся, родителей, обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися знаний и умений на повышенном или углубленном уровне по отдельным учебным дисциплинам, подготовки к обучению в вузах.
 

Комплектование классовс углубленным изучением предметов осуществляется на объективной и прозрачной для общества основе. 
Наполняемость классов составляет 25 человек.
В классы с углубленным изучением предметов принимаются на конкурсной основе учащиеся, проявившие склонности и способности к профилирующим предметам, на основании результатов конкурсного отбора и с учётом успеваемости по этим предметам. При поступлении в класс с углубленным изучением учащиеся подвергаются контрольной работе, по результатам которого происходит зачисление. 
 

Организация деятельности классов с углубленным изучением отдельных предметов СОШ №5 основана на следующие принципах:
 

1.Комплектование классов раннего изучения иностранного языка, классов пропедевтики и классов углубленного изучения предметов гомогенного состава осуществляется основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.
2. На основании академической успеваемости учащихся вышеуказанных классов педагогический совет школы решает вопрос о целесообразности продолжения обучения учащихся в данных классах.
При наличии неудовлетворительных оценок за четверть, в том числе и по поведению, низкой успеваемости по профилирующим предметам, пропусков занятий без уважительной причины, пропусков 50% учебного времени по болезни, грубых дисциплинарных нарушений, а также при нарушении правил внутреннего распорядка школы педагогический совет решает вопрос об переводе учащихся из классов с углубленным изучением предметов.
Принимая во внимание повышенный уровень учебной нагрузки в вышеназванные классы рекомендуются обучающиеся, имеющие хорошее состояние здоровья.
 

1. Комплектование классов.
При комплектовании классов выполняются требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования.
ОУ обеспечивает общедоступность среднего (полного) общего образования, однако это не равнозначно праву беспрепятственной записи на обучение в конкретный класс на ступени начального общего образования.
 

1.1Классы углубленного изучения формируются решением педагогического совета школы, по приказу директора школы.
 

1.2В классы с углубленным изучением предметов принимаются обучающиеся, успешно окончившие обучение в предыдущем классе (успешно написавшие контрольную работу для зачисления в класс с углубленным изучением предметов), не имеющие академической задолженности, независимо от их места проживания. Преимущественным правом поступления в классы с углубленным изучением предметов пользуются: обучающиеся, успешно окончившие предыдущий класс по предметам углубленного изучения – на оценку «отлично» или «хорошо»;
обучающиеся, имеющие рекомендации классного руководителя и психолога школы на основе наблюдения и психодидактической диагностики.

1.3 В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в классах с углубленным изучением предметов (или общеобразовательном учреждении в целом) прием в классы c углубленным изучением предметов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений.

 

1.4 Обучающимся V-VIII классаможет быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: 
отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;
самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
письменного ходатайства родителей (законных представителей). На ступени основного общего образования в целях дальнейшей дифференциации и индивидуализации процесса обучения и выстраивания основных образовательных маршрутов, происходит коррекция комплектования классов и групп по предметам углубленного изучения (V-VIII класс).

1.5 В классах с углубленным изучением предметов при условии негомогенного состава групп возможно переформирование групп с учетом учебных возможностей и интересов обучающихся. Формирование групп происходит на основании рекомендации учителя предметника и классного руководителя на основе наблюдения за динамикой развития образовательной успешности обучающихся по предметам углубленного изучения и с учетом результатов участия в конкурсах, олимпиадах, НПК различного уровня. 

 

1.6.При условии, если обучающиеся в классе углубленного изучения предметов испытывают затруднения в освоении программ углубленного изучения – большинство обучающихся имеют оценку «3» (удовлетворительно) за четверть, за год, по решению педагогического совета и по приказу директора ОУ класс приобретает статус общеобразовательного. Обучающимся вышеперечисленных классов, успешно осваивающих программу углубленного изучения, которые имеют четвертную и годовую оценку «4» (хорошо) или «5» (отлично) по предметам углубленного изучения рекомендуется дальнейшее образование по данным программам в других классах данного образовательного маршрута на параллели.

1.7 Перевод учащихся из класса углубления возможно по решению педагогического совета школы, оформленного приказом директора ОУ
по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
в случае академической задолженности по предметам, в том числе по предмету углубленного или профильного изучения;
в случае неоднократных грубых нарушений Устава и внутреннего распорядка ОУ.