Принципы отношений взрослых и детей
- Мир детей и мир взрослых – совершенно равноправные части мира человека.
- Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание – движение содержания мира детства в мир взрослых.
- Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывая друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной из сторон.
- Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
- Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. «Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации как ребенка, так и взрослого» (К.Роджерс).
- Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
- Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только к поступку, но не к человеку, так как человек больше, чем его поступок.