Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар облысы, Павлодар қаласы, Лермонтов көшесі 129
8(7182)549580
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін
In a year
In a month
In a week
Yesterday

Основные направления реформы общеобразовательной школы поставили перед органами народного образования масштабные задачи по физическому воспитанию подрастающего поколения с целью подготовки его к высокопроизводительному труду и защите Родины.


Значительно возросла роль массовой физической культуры и спорта в воспитании учащихся. Согласно статистики, проведенной поликлиникой , курирующих микрорайон нашей школы, выявлены следующие данные. В 2006 году вновь выявленных больных 6004 чел., 2007г.- 4763 чел. Болезни нервной системы- 1389 чел.2007г.- 1594чел. Болезни глаз и его придатков- 689чел. – 671 чел. Органов дыхания- 591 чел. – 381 чел. Органов пищеварения – 532 чел. – 384 чел. Болезни мочеполовой системы- 293 чел. – 260 чел. Снижение заболеваемости и количество выявленных больных детей связано с проведением ежегодных углубленных профосмотров и проведением лечебно-оздоровительных мероприятий. В связи с этим весьма важным представляется повышение эффективности в деятельности специальных медицинских групп, благотворное воздействие которых на укрепление здоровья и дальнейшее вовлечение ослабленных в физическом отношении школьников в активные занятия физкультурой и спортом несомненно.


Процесс физического воспитания ослабленных детей очень сложен. Лишь при глубоком осмыслении всех составных этого процесса можно эффективно и правильно использовать имеющиеся возможности для успешной работы с такими учащимися. В период обучения в школе происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоровляющие меры. Систематическая мышечная деятельность усиливает импульсы, несущие сигналы в кору и подкорковые образования головного мозга обо всех изменениях, протекающих в организме. Эти сигналы воспринимаются нервными окончаниями – рецепторами, заложенными в мышцах, сухожилиях, во внутренних органах, в органах слуха, зрения и вестибулярного лабиринта. Они являются естественными стимуляторами, активизирующими деятельность всех физиологических систем организма. В противоположность этому ограничение мышечной активности (гипокинезия) сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддержания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физических нагрузок. Физические упражнения, специально подбираемые в соответствии с проявлением той или иной болезни, оказывают непосредственное действие на протекание некоторых патологических процессов.


Лечебное действие физических упражнений проявляется в формировании компенсаций. Мышечная работа стимулирует работу внутренних органов. Физические упражнения, применяемые при нарушении функций из-за болезни, создают новые моторно-висцеральные рефлексы, которые совершенствуют компенсацию и делают возможным выполнение мышечной работы в этих условиях.