Телефон доверия
31-66-62
email: soshg9@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, улица Ак. Чокина, 90
31-66-64 31-66-67
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 15:00 до 17:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Внимание, компьютер!

Влияние компьютера

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей очень волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма? Сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером, чтобы это не отразилось на его здоровье? В современном мире, с развитием технического прогресса, наши глаза каждый день все больше подвергаются негативному воздействию окружающих нас в быту и на работе предметов. Ежедневно мы читаем (чаще всего в транспортном средстве по дороге на работу), пользуемся услугой смс-сообщений на мобильном телефоне, в течение рабочего дня сидим перед компьютерным монитором, а вечером, приходя домой, смотрим телевизор. В таких условиях очень трудно сохранить здоровое зрение. Чтобы максимально снизить нагрузку на сетчатку глаз во время работы с компьютером, необходимо строго придерживаться определенных правил. Во-первых, монитор должен быть расположен на расстоянии 70-ти см от глаз таким образом, чтобы смотря прямо на него, вы могли видеть его верхний край. Во-вторых, при установке монитора необходимо обратить внимание на отсутствие бликов на экране, не важно, от естественного или искусственного освещения они образуются. Также необходимо помнить, что нельзя работать за монитором более 30-ти минут, необходимо давать отдых глазам каждые полчаса. Общее утомление организма при работе с компьютером у взрослого человека проявляется через 4 часа, у подростка – через 2,5-3. Также необходимо тщательно следить за осанкой во время работы: спины должны бать ровной, плечи расслаблены, а мышцы шеи не должны перенапрягаться. Постоянная работа за компьютером может повлечь за собой снижение остроты зрения, быструю усталость глаз при чтении, появление неприятных или даже болезненных ощущений в глазах, их покраснение. Очевидно, что в жизни у них все будет иначе. И как бы мы не старались оттащить детей от монитора, тот факт, что ребенок в пятилетнем возрасте может отыскать в домашнем компьютере нужные ему файлы, уже никого не удивляет. Компания Nielsen Online в мае 2009 года провела исследование, отражающую реальную картину присутствия детей в Интернете. В США пользователей сети в возрасте от 2 до 14 лет более 16 миллионов, что составляет 9,5 процентов от всей аудитории пользователей в США. Для сравнения, аналогичное исследование в 2004 году показало, что детская аудитория на тот момент составляла около 13 миллионов (на 18%) меньше. За 5 лет количество взрослых пользователей увеличилось на 10 процентов. Раньше среднестатистический ребенок проводил в сети семь часов в сутки, а сейчас – 11. Традиционно больше времени за компьютером проводят мальчишки, зато девочки посещают на девять процентов больше страниц. В Казахстане ситуация несколько отличается. Тем временем, компания Symantec Corp., специализирующаяся в области решений для обеспечения безопасности, провела исследование с целью выяснить, чем именно дети занимаются в Интернете. Его итогом стал отчет, в котором приведен список «Топ 100 посещаемых сайтов и поисковых запросов детей в Интернете». Самым популярным оказался видео портал YouTube, на втором месте поисковик Google, а Yahoo! занял седьмое место. Как и ожидалось, в горячую десятку наиболее частых детских запросов попали слова «секс» и «порно». Среди других популярных запросов были: eBay, Wikipedia, Майкл Джексон, Майли Сайрус (исполняет главную роль в сериале компании Walt Disney «Ханна Монтана»), Тейлор Свифт (американская певица), Webkinz (игрушки), Club Penguin (детская он-лайн игра) и песня группы Black Eyed Peas "Boom Boom Pow". Так что, дорогие родители, раз уж нам приходится мириться с атрибутами нового века, постараемся хотя бы держать ситуацию под контролем и внимательнее относиться к тому, куда именно всемирная паутина затягивает наших малышей. А Ваш ребенок с какого возраста начал пользоваться Интернетом? 

Правила безопасного использования интернета

"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Одна из опасностей - кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивный и нежелательный контент, мошенничество, сексуальное домогательство. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.

Четыре правила для взрослых:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине: - Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. - Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть: - Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. - Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью. - Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег. - Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети: - Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. - Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете. - Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. - Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. - Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: - Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. - Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

О чем говорит статистика?

Приводим основные выводы исследования, проведенного компанией "Билайн" среди интернет-пользователей.

Интернет в жизни людей. Абсолютное большинство респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем около 5 часов. Интернет для активного пользователя - это в большей степени информационная база и электронная библиотека.

Угрозы в Интернете Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами.

Что такое безопасный Интернет Большинство респондентов (88%) вкладывают в понятие "безопасный Интернет" защиту от вирусов, вредоносных программ, 70% - защиту от взлома личной информации, 54% - защиту от спама, и практически половина (45%) опрошенных понимает "безопасный Интернет" как защиту детей от нежелательной информации. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете 50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления. В качестве основного средства обеспечения своей безопасности большинство опрошенных (93%) отмечают антивирусные программы.

Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать? Наряду с тем, что большинство (89%) опрошенных понимают интернет-грамотность как умение осуществить поиск информации и пользоваться важнейшими сетевыми ресурсами, 70% считают интернет-грамотностью также осведомленность об угрозах безопасности в Интернете. 75% опрошенных считают, что интернет-грамотность важная для любого современного человека и в особенности для детей. Интересно, что в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка. 60% опрошенных родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы в повышении уровня интернет-грамотности собственных детей. Около половины считают, что это в первую очередь задача школы или родителей. 

Ребенок и компьютер: сколько "зависать"?

Около 15 лет назад в Японии обнаружили новую болезнь — компьютерная эпилепсия. Такой диагноз ставят детям дошкольного возраста. Врачи установили, что увлеченность компьютерными играми и многочасовые бдения у компьютера влияют на психику. Дети часто находятся в состоянии раздражения. Иногда их поведение в быту становится агрессивным. Малыши часто испытывают головную боль, вплоть до рвоты. Были зафиксированы случаи, когда дети теряли сознание. В Японии дети с такими симптомами несколько лет находятся под наблюдением врачей. Как пояснили специалисты, на уровне физиологии это выглядит следующим образом. В пределах нервной системы действуют процессы возбуждения и торможения, которые обуславливают друг друга. Когда постоянно поступают сигналы возбуждения, а процессы торможения не успевают справляться с ними, у ребенка возникает невроз. Одновременно усиливается давление на сердечно-сосудистую систему. Часто подобный синдром случается и у учащихся начальных классов и подростков 13-15 лет. Врачи рекомендуют проводить дошкольникам не более сорока минут в день у компьютера во избежание серьезных последствий для ребенка. Это в Японии. Но не все благополучно и у нас. Врачи опасаются проявлений синдрома компьютерной эпилепсии у приморских дошкольников. Родителей просят быть внимательными к виртуальному досугу своих детей. Быстро сменяющиеся световые кадры отрицательно действуют на нервную систему. В группе риска находятся те, кто родился недоношенным, перенес родовую травму или внутриутробную гипоксию. Как передает корреспондент РИА "Дейта" об этом в ходе пресс-конференции во Владивостоке сообщила семейный психолог, сотрудник Института клинической психиатрии и психологии Людмила Миргородская. "Позволять дошкольнику проводить три часа за компьютером — это откровенно рисковать. Нагрузка распространяется не только на спину, позвоночник и мышцы, но и на головной мозг. Ребенок возбуждается и его непросто вывести из этого состояния. На этой почве у детей возникают нервные заболевания", — отметила психолог. Ученикам младших классов настоятельно не рекомендуется проводить перед компьютером больше 10 минут в день. В средней школе — более 20 минут, а старшеклассникам — дольше получаса. Об этом читателям MedPulse рассказал главный офтальмолог Минздравсоцразвития, директор Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца профессор Владимир Нероев. Детский глаз еще не сформировался. Несмотря на массовую компьютеризацию российских школ, подобные санитарные нормы вряд ли будут пересматриваться. Но проблема даже не в том, что обязательные уроки информатики длятся дольше предписанных норм. Просто выросло уже целое поколение школьников, которые проводят все свое свободное время исключительно за мониторами. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, учащиеся 1-4-х классов могут проводить перед компьютером не более 10 минут, с 5 по 7-й класс разрешенный период увеличивается до 15 минут, с 7 по 9-й класс — до 20 минут. Старшеклассникам разрешено смотреть в монитор не более 30 минут на первом уроке и не более 20 — на втором. Такие нормативы установлены неспроста. "Чем младше человек, тем более его глаза подвержены вреду от компьютера, — подчеркнул профессор Нероев. — У маленьких детей в первую очередь развивается близорукость. Глаз еще не сформировался, а постоянное мелькание на мониторе и зрительное напряжение вредит его формированию. Достаточно посмотреть на школьников и студентов в высокотехнологичной Японии — большинство ходят в очках". В российских школах уроки по 10 минут, как ни крути, не введут даже для первоклашек. Однако педагоги говорят, что это и не нужно. Первый урок — по здоровью глаз. По словам Владимира Нероева, если на такие факторы, как наследственность, экология, приобретенные или врожденные заболевания глаза, накладывается еще и повышенная зрительная нагрузка, то это может привести к появлению заболеваний или резкому прогрессированию уже имеющихся глазных недугов. Последствия могут быть ужасными — вплоть до слабовидения и слепоты. Опасения более чем справедливые, учитывая массовую компьютеризацию школ, курс на которую последние несколько лет держит правительство страны. Нужны ли электронные учебники? Сторонники компьютеризации школ считают, что негативных последствий не будет. Электронные учебники требуют дополнительного источника освещения, так что портить глаза, читая в темноте, не получится чисто физически. Кроме того, школьникам теперь будет достаточно взять один учебник с разными электронными "начинками" вместо десяти кило "макулатуры". "При этом режим дня надо организовать так, чтобы ребенок не смотрел в экран монитора целый день", — говорит профессор Нероев. Впрочем, эксперты отмечают, что у цифровых букварей есть и недостатки. Бумажные учебники учат детей работать с книгой, прививают опрятность, аккуратность, поисковые навыки и развивают память. Электронные учебники, по словам эксперта, такую воспитательную функцию практически не выполняют. Источник: medpulse.ru