ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МИФ
Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. В этой работе с учащимися особое внимание уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся в творческой работе применять аналогию, обобщения, специализацию. Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого школьника. Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек умеет и может развивать свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе. Стремление к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить учеников, которые читают энциклопедические словари и специальную литературу. Поэтому с среднем звене необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, помочь реализовать учащимся свои способности, претворить в жизнь их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создан и работает центр МИФ. Главное правило в работе центра – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся, что дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к творчеству, научной работе. Ребята получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. Участие в работе центра дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах. И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.
КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА МИФ.
Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к естественно-математическим дисциплинам, самоопределения, самореализации через совершенствование умений и навыков.
Направления:
1. Формирование математической, экономической, информационной культуры.
2. Воспитание интереса к познанию мира и углубленному изучению естественно-математических дисциплин.
3. Внедрение адаптированных программ по углубленному изучению предметов, по опережающему обучению, по расширению содержания предметов естественно математического цикла: а) с/к «Решение нестандартных задач по математике»; б) с/к «Решение нестандартных задач по физике»; в) с/к «Математическая мозаика»; г) с/к «За страницами учебника математики»; д) с/к «Математика в тестах»; е) с/к «Физика в тестах»; ж) с/к «Основы программирования»; з) с/к «Спец.курс по экономике»;
4. Проведение месячника центра МИФ, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.
5. Активное внедрение информационных технологий.
6. Отслеживание уровня информационной культуры, участия детей в интеллектуальных конкурсах.
7. Информирование о деятельности центра в периодической печати и на сайте школы.
ФУНКЦИИ ЦЕНТРА МИФ
1) Организует учебную и научно-методическую работу по предметам естественно-математического цикла.
2) Организует деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и творческих конкурсах.
3) Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Центр МИФ имеет право: - издавать учебно-методические рекомендации; - использовать различные методики и технологии обучения.
ЦЕНТР НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА:
1. Организацию процесса обучения.
2. Качество процесса обучения.
Цикл предметов: математика, физика, информатика, экономика