Направление: основы трудовой культуры.
Цель:заложить у школьников основу трудовых знаний и умений, общечеловеческих ценностей. Создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и осознанного выбора профессии.
Задачи:
- Углубить и расширить знания и умения по самообслуживанию
- Повысить мотивацию интереса к окружающему
- Изучать историю и культуру народов Казахстана
- Развивать эстетический вкус.
Понятия:
Труд, трудовая культура, Закон Республики Казахстан «О труде», трудолюбие, исследовательская работа, творческая работа, эстетика, профессия.
Знания и умения:
- Осознание долга перед Родиной
-Знание истории культуры родного края, известных людях разных профессий
- Умение сохранять дружелюбие, человеческие отношения в коллективе, семье
- Умение использовать знания о родном крае в научных проектах, конкурсах мастерства, рефератах и т.д.
Форма работы:Уроки технологии, спец. курсы, кружки, клубы, секции, экскурсии на предприятия, природу, в учебные заведения, музеи , творческие проекты, работа с художественной и научно-технической литературой, участи в школьных, районных, городских выставках ДПИ, проведение фестивалей, акций, дискуссий, конкурсов, беседы, проф. ориентация.
Формы контроля:тесты, викторины, конкурсы, анкеты, выставки творческих проектов.
Ожидаемый результат:
- Углубление и расширение знаний о трудовой культуре
- Повышение мотивации к выполнению работ своими руками
- Воспитание добросовестности, экономного расходования материалов
- Воспитание нравственной творческой личности
Модель выпускника. У каждого выпускника должны быть сформированы:
- Устойчивое понимание подростком нравственные ценности трудового начала жизни.
- Способность к продуктивной деятельности.
- Творческая, развитая в нравственном и эстетическом отношении личность.
- Осознанность выбора профессии.
Цикл предметов: изо, музыка ,психология, воспитательный центр
Руководитель: Кищенко Т. Г.
Цель: Включение детей в трудовую деятельность, в систему общечеловеческих нравственных ценностей. Создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного самообразования.