Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8 (7182) 32 49 27
email: sosh11@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Жеңіс алаңы көш., 3/1
8 (7182) 32 50 66
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Күн сайын сағат 16:00-18:00 дейін
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше

Спустя 39 лет…

Каждую школу строят дважды. Сначала – строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив и начинает созидать отношения, содержание жизни…, что можно назвать педагогической архитектурой.

Архитекторы от педагогики могут выстроить «Сарай», «Гостиницу», «Казарму», «Аварийный дом», «Хрущевку», А могут – «Храм». Но для этого надо быть хорошим архитектором и любить свое дело. А научиться этому можно только у крылатых людей.

Годы нашей учебы и студенческой жизни в ППИ пришлись на конец 60-х годов, мы второй набор, второй выпуск.

Что такое для меня мой институт? Это стержень, на котором базируются все мои

профессиональные успехи, наиболее значимые события трудовой жизни, здесь дооформились и получили дальнейшее развитие мои основные жизненные и нравственные принципы.

Пединститут стал для меня своеобразной школой жизни.

Не могло здание бывшей школы №3 похвастать своим дизайном. Отсюда и институт представлял из себя аудитории с темно-зелеными панелями, оставшимися от прежних хозяев, и старой мебелью. Поэтому когда я стала директором школы, ни разу не разрешила красить темно-зеленой краской ни парты, ни панели. Вообще панелей в 11-й школе нет, несмотря на «запреты», «предписания», «рекомендации» Санэпидстанции. Всегда смотрела на интерьер столовой, потому что у нас в институте таковой первые годы вообще не было, а прибегали продавцы с чебуреками (чебуреки до сих пор не могу есть) и торговали в вестибюле. И всегда интересовалась библиотекой, потому что в институте по тем временам была неплохая библиотека, а главное работали там грамотные, удивительно интеллигентные женщины. (Побольше бы сейчас таких в наши библиотеки!)

Да, здание не могло, кроме высотности и добротности лестниц с хорошими перилами похвастать богатством. Богатством были люди, в нем работавшие! Всем им низкий поклон. До сих пор с большой благодарностью вспоминаю своих преподавателей, создававших в институте атмосферу увлеченности, заинтересованности, Науки.

Нельзя не вспомнить Георгия Ивановича Кирша, нашего декана, который очень старался разнообразить нашу студенческую жизнь, постоянно тормошил, подталкивал к организации тех или иных мероприятий: КВНы, встречи с молодыми актерами драмтеатра, художественная самодеятельность, диспуты…

Не мог не запомниться ум, принципиальность, великолепное знание русского языка, строгость Кузменко Сталины Андреевны.

А с каким нетерпением ждали мы лекций и появления перед нами красивого, элегантного мужчины и грамотного преподавателя старославянского языка Гейгера Роберта Матвеевича.

До сих пор помнится мягкий спокойный голос, удивительное знание зарубежной литературы Неверовой Эльвиры Николаевны.

Спасибо, что в нашей жизни были и Колесников Борис Варфоломеевич с педагогикой, которую мы не хотели учить, и без которой невозможна работа современного педагога; и Сафронов Револьд Николаевич с интересными и такими нужными в работе лекциями по психологии.

Не могу не вспомнить страстную поклонницу русского языка, преподавателя, вернее бога методики, Яковлеву Фаину Николаевну, интеллигентного человека, которая испытывала почти физические страдания, сталкиваясь с нашей глупостью. Помню, как заявляла ей, что мои ученики не будут делать предсказуемых ею ошибок в труднейшей теме «Обособление второстепенных членов предложения», а потом после первой же практики в школе №2 удивлялась, откуда Фаина Николаевна могла знать мои и ученические просчеты этой темы.

С преподавателями везло, все они интересные, неординарные личности, хотя первый курс ( особенно первые полгода) меня разочаровал: было трудно, хотелось бросить. Трудно было писать лекции, трудна была научность этих лекций, пугало отсутствие учебников по отдельным дисциплинам. Но зато на втором курсе открылось «второе дыхание», я с легкостью стала осваивать премудрости наук, составляющих фундамент учительской профессии. Спасибо тебе за это, институт.

Время неукоснительно движется вперед, будто ускоряясь с каждым годом, и недавние абитуриенты, получив дипломы о высшем образовании, отправляются «в свободное плавание». Какой бы курс ни выбрал каждый конкретный корабль, чувство принадлежности к чему-то огромному и прекрасному ощущаешь тогда, когда, отдавшись во власть воспоминаний, уже совсем взрослый твой однокурсник рассказывает, к примеру, что раньше обязательно была практика в течение месяца на третьем курсе и целую третью четверть – на четвертом, а летом обязательно надо было пройти практику в загородном пионерском лагере…

Как же сложились жизни некогда детей «храма науки»?

Выпуск, где было 5 или 7, теперь уже не помню, отличников, конечно же, дал Образованию области хороших преподавателей, директоров школ. Много лет, включая вечером телевизор, мы видим нашу однокурсницу Зою Щукину (Бутерус), преподают в высших учебных заведениях Монастырская Зина, Носова Галя, Ашитова Карашаш, Нуркенова Света…

Очень рада, что на протяжении уже свыше 38 лет мне и моим однокашницам удалось сохранить верность профессии.

Я хотела бы пожелать нашему институту, чтобы он был всегда. Студентам – не разочаровываться в своей будущей специальности, а разочаровавшимся не тянуть и сразу переключаться на другую. Хотелось бы также пожелать, чтобы студентов больше «пичкали» специальными дисциплинами, включая в список последних такие дисциплины, как возрастная психология, этика учителя, мастерство внеклассной работы.

Хочется подзарядиться оптимизмом, верой в то, что наша профессия самая хорошая.

Выпускница 1968 года Шатун (Шарнина) Валентина Сергеевна, первый персональный стипендиат, секретарь комсомольской организации ВУЗа на протяжении

4-х лет; учитель русского языка и литературы, организатор внеклассной работы СШ№З в течение 5 лет, директор общеобразовательной профильной школы модульного типа №11, возглавлявшая учебное заведение 24 года. Отличник народного просвещения Казахской ССР.