Телефон доверия
8 (7182)20-91-90, Приёмная 8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская обл, г. Павлодар, ул. Ак. Чокина, 32
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник: 15:00 ч. -17:00 ч. среда: 15:00 ч. -17:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Кроссворд "Автоинженеры"
Кроссворд "Автоинженеры"

 

 

1. Французский инженер из Тулузы, ставший в начале XX века известным как основоположник конструктивной схемы переднеприводных легковых автомобилей. Поставленный в начале 30 – х годов всемирным экономическим кризисом на грань банкротства, инженер сделал отчаянную попытку спасти свою фирму. Принципиальное новшество – крутящий момент от двигателя передавался не задним, а передним колёсам. Это дало название новой модели – “traction avante”, то есть привод вперёд или переднеприводная, ставшее впоследствии определением целого класса машин.

2. Выдающийся русский инженер, главный конструктор “ГАЗа” с 1933 по 1953 годы. Ему принадлежит особая заслуга в создании высокого авторитета автомобилей “ЗИМ” Горьковского автозавода.

3. Русский инженер, ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода, до 1978 года работавший над созданием вездеходов, автор односкатного “ЗИСа”, “БТР-В” и амфибии, военных машин повышенной проходимости с системами централизованной регулировки давления в шинах. Он проектировал такие полуфантастические машины, как шнекоходы, аппараты на воздушной подушке, экспериментировал с реактивными двигателями на плавающих вездеходах.

4. Выдающийся русский учёный первой половины нашего века в области машиностроения, основоположник отечественной автомобильной науки.

5. Немецкий инженер, в своих проектах непосредственно опиравшийся на теоретические положения Сада Карно. Именно в попытках создать ДВС, работающий по наивыгоднейшему циклу, он пришёл к конструкции двигателя с высокой степенью сжатия и самовоспламенением рабочей смеси. И пусть теоретически возможный КПД оказался недостижимым на практике, его двигатель стал настолько эффективным, что дошёл в основе своей до наших дней и обессмертил имя своего создателя.

6. Немецкий инженер, создавший первый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на природном горючем газе.

7. Немецкий инженер, изобретатель, имя которого навсегда вписано в историю развития автомобиля. В 1885 году построил четырёхтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием для трёхколёсного самодвижущегося экипажа. В 1886 году получил патент на своё самоходное детище.

8. Немецкий инженер конца XIX века, официально признанный изобретателем автомобиля. Он спроектировал, построил, опробовал и запатентовал работоспособную машину с ДВС.

9. Английский физик, инженер, один из изобретателей парового двигателя. В 1680 году изобрёл паровой котёл, в 1681 году снабдил его предохранительным клапаном, в 1690 году первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя. В 1707 году представил описание своего двигателя.