2018-2019 оқу жылына кәсіптік бағдар беру жұмысы бойынша іс-шаралар
ЖОСПАРЫ
"Павлодар қаласының жалпы орта білім беретін №15 мектебі" ММ
2018-2019 оқу жылы
Мақсаты:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, психологом, социальным педагогом, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
·Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
- анкетирование и тестирование старшеклассников;
- профориентационные опросники;
- профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
- экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
- посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
- содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
- расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Примерная тематика классных часов
№ |
1-4 классы |
1 |
Мир моих интересов |
2 |
Профессии наших родителей |
3 |
Путь в профессию начинается в школе |
4 |
Моя мечта о будущей профессии |
5 |
Труд на радость себе и людям |
|
5-8 классы |
1 |
Мир профессий. Человек и техника. |
2 |
Мир профессий. Человек на производстве. |
3 |
Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. |
4 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. |
5 |
Мир профессий. На страже закона. |
6 |
Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку. |
7 |
Мир профессий. Зеленое богатство. |
8 |
Мир профессий. Когда на весах лекарства. |
|
9-10 классы |
1 |
Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 |
Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 |
Мотивы выбора профессии. |
5 |
Психологические характеристики профессий. |
6 |
Они учились в нашей школе. |
7 |
Выпускники школы-учителя. |
8 |
Профессии с большой перспективой. |
9 |
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 |
Сотвори свое будущее. Проект |
11 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
Бекітемін № 15 ЖОМ директоры Утверждаю директор СОШ № 15 __________Шакенова Н.Ж.
|
План
профориентационной работы
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 города Павлодар»
на 2018-2019 учебный год
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата |
Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность |
|||
1 |
Оформление стенда по профориентации |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
2 |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 10 классов) |
Сентябрь, 2018 Январь, 2019 |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
3 |
Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год |
Сентябрь, 2018 |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
4 |
Обеспечение необходимой документацией и методическими материалами по профориентации |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
5 |
Пополнение библиотечного фонда необходимой литературой и информацией по профориентации |
В течение года |
Библиотекарь Волчок Т.В. |
6 |
Размещение на сайте учреждения образования информации по профориентации для учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., психолог Хамитова А.А. |
7 |
Размещение на сайте учреждения образования информации для родителей |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., психолог Хамитова А.А. |
8 |
Сбор и распространение информации среди учащихся старших классов о современном рынке труда и наиболее востребованных профессий в Республике Казахстан |
В течение года |
Социальный педагог Сейсембаева Г.К. |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
|||
1 |
Разработка рекомендаций для классных руководителей по планированию профориентационной работы с учащимися разных возрастных групп |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
2 |
Организация профконсультаций для педагогических работников по изучению личности учащегося |
В течение года |
Психолог Хамитова А.А. |
3 |
Ведение отчетности о проделанной работе по профориентации учащихся |
Апрель-май, 2019 |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
4 |
Организация помощи педагогическим работникам в разработке классных часов |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. Библиотекарь Волчок Т.В.
|
3. Профориентационная деятельность с родителями |
|||
1 |
Организация лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» для родителей выпускников |
Январь, 2019 |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., психолог Хамитова А.А. классные руководители |
2 |
Проведение анкетирования с родителями выпускников по вопросам профориентации |
В течение года |
психолог Хамитова А.А. |
4. Профориентационные мероприятия с учащимися |
|||
1 |
Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., психолог Хамитова А.А. |
2 |
Проведение анкетирования с учащимися по вопросам профориентации |
Март-май, 2019 |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., психолог Хамитова А.А. |
3 |
Проведение классных часов, внеклассных мероприятий по профориентации в 5-10 классах |
В течение года |
Классные руководители |
4 |
Выставка рисунков «Моя будущая профессия» среди учащихся 1-6 классов |
Февраль, 2019 |
Божаканова Г.З. Классные руководители |
5 |
Организация и проведение выставки «В мире профессий» |
В течение года |
Библиотекарь Волчок Т.В.
|
6 |
Организация и проведение встреч старшеклассников с приглашением специалистов из учебных заведений |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К. |
7 |
Обеспечить участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Капбасова Б.К., классные руководители |