План работы психологической по СОПШДО №17 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения. | |||||||||
Направление | Сентябрь | ||||||||
Содержание | Классы | Ответственные | |||||||
Психопрофилактика |
| 1-5-10 классы 1-5-10 классы | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1. Диагностика уровня адаптации. 2. Диагностика агрессивности, тревожности. 3.Подготовка сведений о предпрофильных (7 – 9 классы) и профильных ( 10 – 11 классы) классах | 1,5,10 классы 1-11 классы 7-9 классы 10-11 класс | Курирующий психолог Классные руководители. | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Информационная поддержка (знакомство с личностными особенностями, благоприятствующими освоению профессии в рамках выбранного профиля) в режиме родительских собраний, педагогических советов и классных часов. | 1 классы 1-11 классы 10 классы 10-11 классы | Курирующий психолог ЗДВР Курирующий психолог Классные руководители . «Роль классных руководителей в организации предпрофильной подготовки» | |||||
Родители | 1. «Возвратные психологические особенности шестилеток, семилеток» – лекторий для родителей. | ||||||||
Педагоги | 1. «Роль классных руководителей в организации предпрофильной подготовки» выступление на М.О. | ||||||||
Консультирование | Учащиеся |
| 1-5-10 классы По запросу учащихся, родителей, классных руководителей | Курирующий психолог Курирующий психолог | |||||
Родители | 1Консультирование родителей по вопросам адаптации выбранных углубленных, профильных классах. | Курирующий психолог | |||||||
Педагоги | 1.Консультирование учителей 1-5х классов по вопросам адаптации и 10 профильных классов. | Курирующий психолог | |||||||
Коррекционно- Развивающее | Учащиеся | 1.Индивидуальная коррекционная работа с учащимися по преодолению адаптационного периода в предпрофильных и профильных классах. | 1-5,10 классы | Курирующий психолог | |||||
Направление | Октябрь | ||||||||
Содержание | Классы | Ответственные | |||||||
Психоппофилактика | 1. Контроль над адаптацией учащихся профильных, предпрофильных классов. 2.Выявление детей группы риска. 3.Профилактическая работа с учащимися группы риска (беседы, диагностика, консультирование) | 1-5-10 классы 1-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1.Выявление и развитие интересов и склонностей к определенному виду деятельности (учебному предмету) 2.Диагностика мотивационной сферы пропедевтических классов. Выявление степени учебно - познавательной мотивации (методика Казанцева Г.Н) 3.Диагностика уровня интеллектуального развития, выявление одаренных учащихся | 4 классы 4 классы 4 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Подготовка сведений о дальнейшем обучении или трудоустройстве учащихся 9-х классов. | 9 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Лекторий для родителей«Особенности адаптации детей к условиям обучения в начальном звене». 2. Лекторий для родителей«Особенности адаптации детей к условиям обучения в среднем звене». | Курирующий психолог | |||||||
Педагоги | 1. Выступление на МО классных руководителей: «Проблема кризисных ситуаций в подростковой среде» (профилактика суицида) 2. Организация недели по профориентации по плану работы центра «Ориентир» | Курирующий психолог ЗД по ВР, Курирующий психолог | |||||||
Консультирование | Учащиеся |
| 1-5-10 классы, | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Консультирование родителей, учителей дезадаптивных школьников 2.Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1.Консультация классных руководителей по работе по профориентации. | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Коррекционно- развивающее | Учащиеся | 1. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися по преодолению адаптационного периода в профильных и предпрофильных классах | 1-5-10 классы | Курирующий психолог | |||||
Научно-методическая работа. |
| Психологи | |||||||
Направление | Ноябрь | ||||||||
Содержание | Классы | Ответственные | |||||||
Психопрофилактика |
| 5-7 классы 1-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1.Диагностика интеллектуальной сферы, выявление одаренных учащихся, выявление особенностей мыслительной деятельности (в рамках предпрофильного обучения) 2.Определение личных интересов и склонностей на основе самоизлучения, диагностика склонностей учащихся. (в рамках предпрофильного обучения) 3 Выявление профессиональных целей и ценностей учащихся; 4. Выявление степени учебно - познавательной мотивации. | 5-7 классы 5-7 классы 5-7 классы 5-7 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1 Определение уровня информированности учащихся о мире профессий; 2.Расширение знаний о мире профессий и рынке труда. | 5-7 класс | Психологи, преподаватели, ЗДВР. | |||||
Родители | 1. Выступление на родительском собрании: «Проблема кризисных ситуаций в подростковой среде».(профилактика суицида) | 5-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1. Проведение консультаций для педагогов школы по вопросам организации и ведения профориентационной работы с учащимися 2. Профилактика употребления ПАВ | По запросу Выступление на М.О. | |||||||
Консультирование | Учащиеся | 1. Формирование способности к сознательному ответственному выбору. Помощь в разрешение проблем проектирования дальнейшего жизненного пути. 2..Индивидуальные и групповые беседы о существующих профессиях на рынке труда | По запросам учащихся, родителей, в течение года. | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Возвратные психологические особенности учащихся. « Особенности психического развития познавательных процессов учащихся» - лекция | По запросу классных руководителей. | |||||||
Педагоги | 1.Консультация классных руководителей по работе по профориентации. | ||||||||
Коррекционно- развивающее | 1. Активизация процессов профессионального и личностного самосознания старшеклассников, т.е, работа направленная на активизацию у них процессов осознанного и самостоятельного выбора профессии. 2 «Мир фантазии»- программа коррекционных занятий для младших школьников. | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Направление | Декабрь | ||||||||
Классы | Ответственные | ||||||||
Психоппофилактика | 1. Профориентационные деловые игры с учащимися, формирование образа возможного будущего у старшеклассника. 2. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, имеющими повышенную тревожность. | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1. Выявление степени учебно - познавательной мотивации 2 Проведение диагностического тестирования «Карта интересов» 3.«Предпочтительные виды деятельности» (по Е.Л. Климову) среди учащихся классов предпрофильной подготовки. 4Анкетирование предварительное трудоустройство 5.Выявление уровня сформированности личной профессиональной перспективы и психологической к профессиональному выбору. 6. Диагностика интеллектуальной сферы, выявление одаренных учащихся, выявление особенностей мыслительной деятельности (в рамках предпрофильного обучения) | 8-9 классы 8-9 классы 9-11 классы 9 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Создание банка данных «Одарённые дети» 2.Неделя самопознания и психологии «От сердца к сердца». 3.«Влияние никотина и алкоголя на здоровье и развитие ребенка» в рамках классных часов. | Начальное звено Среднее звено Старшее звено 2-11 по запросу 1-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Родительский лекторий «Если мой ребёнок одарен». 2.Родительское собрание «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения» | 5-8 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | |||||||||
Консультирование | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся. . 2. Индивидуальная консультации с учащимися, имеющими повышенную тревожность, агрессивность. | По запросам учащихся, родителей, в течение года. | Курирующий психолог Курирующий психолог | |||||
Родители | 1. Индивидуальная консультации с учащимися, имеющими повышенную тревожность, агрессивность. | Курирующий психолог | |||||||
Педагоги | 1. Консультация классных руководителей по работе по профориентации. | Курирующий психолог | |||||||
Коррекционно- развивающее | Учащиеся | 1Формирования профессиональной направленности, через проведение деловых игр, упражнений: «Кто есть кто?», Мечты», «Ветеран –Бездельник», «Самореклама», «Подарок», «Три судьбы», «Угадай профессию», «Мои жизненные цели» | 8-9 классы . | Курирующий психолог Классные руководители | |||||
Родители | |||||||||
Педагоги | |||||||||
Научно-методическая работа | 1. Разработка трениговых программ при работе с одарёнными детьми | Психологи | |||||||
Направление | Январь | ||||||||
Содержание | Классы | Ответственные | |||||||
Психоппофилактика | 1. Профориентационные деловые игры с учащимися, формирование образа возможного будущего у старшеклассника. 2.Выявление и контроль учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности 3.Сотрудничество с медико- педагогической комиссией по своевременному выявлению нарушений психофизиологической дезадаптации учащихся. 4.Мероприятия по профилактике совершения самоубийств и суицидальных попыток несовершеннолетних. | 10-11 классы 1-4 классы 5-11 классы | Курирующий психолог Курирующий психолог ЗДВР Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1. Выявление степени учебно - познавательной мотивации 2. Проведение диагностического тестирования «Карта интересов» 3.«Предпочтительные виды деятельности» (по Е.Л. Климову) среди учащихся классов предпрофильной подготовки. 4Анкетирование предварительное трудоустройство 5.Выявление уровня сформированности личной профессиональной перспективы и психологической к профессиональному выбору. 6. Диагностика интеллектуальной сферы, выявление одаренных учащихся, выявление особенностей мыслительной деятельности (в рамках предпрофильного обучения) | 10-11 классы 10-11 классы 10-11 классы 10-11 классы 10-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся. | 10-11 классы | Курирующий психолог Классный руководитель | |||||
Родители | 1.«Родительское собрание «Выбор будущей профессии». 2. «Что надо учитывать при выборе профессии» -родительский лекторий. | ||||||||
Педагоги | 1.Итоги проведения недели самопознания и психологии. | Психологи. | |||||||
Консультирование | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся. 2.Консультирование учащихся группы риска. | 10-11классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Консультирование родителей учащихся группы риска. 2 Консультирование, родителей учащихся, испытывающих затруднения в учебе. | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1.Консультирование классных руководителей, родителей учащихся, испытывающих затруднения в учебе. | В течении года | Курирующий психолог | ||||||
Коррекционно- развивающее | Учащиеся | 1.Формирования профессиональной направленности, через проведение деловых игр, упражнений: § «Профконсультация» § «Защита профессии перед родителями» § «Ты сможешь, ты добьёшься» 2.Коррекциооная работа: «Развитие интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков у учащихся среднего подросткового возраста». | 10-11 классы | Классный руководитель | |||||
Научно-методическая работа. | 1.Апробация коррекционно-развивающих программ спецкурсов для работы с одарёнными учащимися, профильной школы. | Курирующий психолог | |||||||
Февраль | |||||||||
Направление | |||||||||
Психоппофилактика | 1.Индивидуальная профориентационная работа. 2Информационный час: «Как лучше подготовится кВОУД, ЕНТ. | 9-11 класс | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1Анкетирование «Удовлетворённость выбором профильного класса» 2.Анкетирование «Предварительное трудоустройство» | 10- классы 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1 Итоги предварительного трудоустройства учащихся 9-х классов. 2. Консультации по проблеме выбора профессии учащимися (по запросу родителей) | 9 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Проведение общешкольного родительского собрания с повесткой дня «Основные ошибки при выборе профессии» (для родителей 9 классов). | 9 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1 Итоги предварительного трудоустройства учащихся 9-х классов совещание при директоре. 2.Информация о психолого-педагогическом сопровождении учащихся при подготовке к ВОУД, ЕНТ. | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Консультирование | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся и их родителей. 2. Консультация классных руководителей по работе по профориентации 3.Консультирование классных руководителей, родителей учащихся, по вопросам, связанных с ситуацией экзамена. (ВОУД., ЕНТ). 4.Консультирование учащихся группы риска и их родителей | 9-11 классы 9-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | |||||||||
Педагоги | |||||||||
Коррекционно- развивающее | Учащиеся | 1. Проведение классных часов для учащихся предпрофильных 9-х классов и профильных 11-х классов по теме: 2. § Ошибки в выборе профессии § Умение принимать решения § Самооценка и реальные возможности. 2.Коррекциооно- развивающие занятия по подготовке к ВОУД,ЕНТ. 3.Экспресс- тренинги на саморегуляцию. «Лидерство» | 9-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | |||||||||
Педагоги | |||||||||
Научно-методическая работа. | 1.Разработка коррекционно-развивающих программ спецкурсов для работы с одарёнными учащимися, профильной школы. | ||||||||
Направление | Март | ||||||||
Содержание | Классы | Ответственные | |||||||
Псипрофилактика | 1. «Как управлять негативными эмоциями» информационная минутка. 2. «Способы снятия нервно-психического напряжения» 3. «Приёмы волевой мобилизации, приёмы самообладания» | 9-11 класс | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1. Изучение готовности учащихся к обучению в среднем звене. 2.Выявление и развитие интересов и склонностей к определенному виду деятельности (учебному предмету) 3.Диагностика мотивационной сферы пропедевтических классов. Выявление степени учебно - познавательной мотивации (методика Казанцева Г.Н) 4.Диагностика уровня интеллектуального развития, выявление одаренных учащихся 5 Анкетирование предварительное трудоустройство | 4 класс 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Просмотр видеороликов, рекламной продукции учебных заведений г. Павлодара. 2.Знакомство с учебными заведениями города Павлодара. 3.Проведение классных часов для учащихся предпрофильных 9-х классов и профильных 11-х классов по теме: · Самооценка и реальные возможности. · Склонности и интересы в выборе профессии. · Медицинские противопоказания в выборе профессии. · Новое время - новые профессии. | 9-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | |||||||||
Педагоги | 1. Итоги предварительного трудоустройства учащихся 9-х классов совещание при директоре. | 9 классы | Курирующий психолог | ||||||
Консультирование | Учащиеся | 1. Консультирование учащихся, по вопросам, связанных с ситуацией экзамена. 2. Консультирование учащихся по вопросам выбора профильного класса. | 5-8 классы 9 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 2. Консультирование учащихся, по вопросам, связанных с ситуацией экзамена (ВОУД,ЕНТ) | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1. Консультирование классных руководителей, по вопросам, связанных с ситуацией экзамена (ВОУД,ЕНТ) | Курирующий психолог | |||||||
Коррекционно- развивающее | Учащиеся | 1. Коррекционно- развивающие занятия по подготовке к ВОУД,ЕНТ. 2. Проведение классных часов для учащихся предпрофильных 9-х классов и профильных 11-х классов. 3. «Развитие креативности личности - тренинговая программа для старшеклассников. | Курирующий психолог | ||||||
Научно-методическая работа. | 1.Подготовка мультимедийных изданий: · Психолого - педагогическое сопровождение предпрофильных и профильных классов. · Психолого -педагогическое сопровождение «Одарённых учащихся» | Курирующий психолог | |||||||
Направление | Апрель | ||||||||
Псипрофилактика | 1.Информационно- просветительская поддержка, по вопросам, связанным с ситуацией экзамена для учащихся: · «Как управлять негативными эмоциями»; · «Способы снятия нервно-психического напряжения»; · «Приёмы волевой мобилизации, приёмы самообладания». 2. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися группы риска, состоящими на ВШК и в ОДН. | 9-11 классы 5-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Диагностика | 1 Консилиум – анализ готовности учащихся к обучению в среднем звене. 5 Анкетирование предварительное трудоустройство . | 4 классы 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Информирование учащихся и о системе профильной подготовки. 2.Формирования профессиональной направленности, через проведение деловых игр, упражнений: § «Защита профессии перед родителями» § «Ты сможешь, ты добьёшься» § «Взгляд в будущее» § «Поступаем в ВУЗ» | 9 классы 9-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 2.Информирование родителей о системе профильной подготовки. | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1.Педагогический консилиум - анализ готовности учащихся к обучению в среднем звене. | 4 класс | Курирующий психолог | ||||||
Консультирование | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся. | 9-11 класс | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Консультирование классных родителей, по результатам изучения готовности к обучению в среднем звене. 2. Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для и родителей. | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1.Консультирование классных руководителей по результатам изучения готовности к обучению в среднем звене. | Курирующий психолог | |||||||
Коррекционно- развивающее | 1.Коррекциооно- развивающие занятия с учащимися группы риска, состоящими на ВШК и в ОДН | 5-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Направление | Май | ||||||||
Псипрофилактика | 1.Изучение готовности к обучению будущих первоклассников. 2.Информационая минутка: · Накануне экзамена. · Как вести себя сдачи экзаменов в форме ЕНТ. · Вовремя тестирования | 5-8 классы 9-11 классы | Курирующий психолог Классный руководитель. | ||||||
Диагностика | 1..Мониторинг психического развития. школьников, анализ результатов. 2.Анализ работы психологической службы за год | 1-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Психологическое просвещение | Учащиеся | 1.Информационная минутка для учащихся «Как подготовиться к экзаменам». | 9-11 классы | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1.Индивидуальные беседы с детьми, планы которых нужно корректировать или формировать.(по запросу родителей). | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1«Состояние психического здоровья школьников»- информационная минутка для классных руководителей. | Курирующий психолог | |||||||
Консультирование | Учащиеся | 1.Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся. 2.Консультирование родителей будущих первоклассников. | 9-11 класс | Курирующий психолог | |||||
Родители | 1. Проведение индивидуальных консультаций по профориентации для и родителей (выбор будущего профиля обучения поступления ССУЗы, ВУЗы) | 9-11 классы | Курирующий психолог | ||||||
Педагоги | 1. Консультирование классных руководителей, учащихся по вопросам, связанных с ситуацией экзамена | По запросу | Курирующий психолог | ||||||
Коррекционно- развивающее | 1. Коррекционно- развивающие занятия по подготовке к ЕНТ.
| 11 классы |
Планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ