Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей.
Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или - почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание несформированное, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п. оказываются как бы незначительными на фоне его побед и признания окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана в нашем случае это ребёнок-дошкольник стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет в ребенке устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять. Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода негативную информацию. В наши дни для её получения детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, или просто нажать кнопку Пагубное воздействие агрессивных тенденций на детей в первую очередь ощущают их родители. Порою именно родители нуждаются в поддержке, испытывая беспомощность в борьбе с идеями насилия, которые свободно транслируются через средства массовой информации
Советы родителям
Не поддавайтесь соблазну облегчить себе жизнь, посадив ребёнка перед телевизором, а самим заняться делами. Помните, что психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослым.
Четко регулируйте просмотр ребенком телепрограмм и работу за компьютером. Проведенное время у экрана не должно превышать от 15-20 минут до 1 часа в день (у компьютера – не более 12 минут) для старших дошкольников.
Старайтесь не позволять ребенку просматривать рекламу, а также художественные фильмы, ориентированные на взрослую аудиторию.
Старайтесь следить за содержательностью и художественностью детских программ для того, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.
Обговаривайте и обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов, использованных компьютерных игр. Важно понять, что ребенок думает, чувствует, как он поступила бы в той или иной ситуации.
После обсуждения можно предложить малышу нарисовать героев фильма, игры или слепить их из пластилина и т.д. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев.
Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру «Режиссеры-мультипликаторы»: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма или продолжить любимый фильм или игру.
В основе агрессивного поведения лежат гнев и страх.
Закрепленное агрессивное поведение становится стойкой чертой личности – агрессивностью характера.
Причины гнева могут быть физиологическими (боль, голод, дискомфорт и т.п.), психологическими (ограничение свободы, неосуществленные ожидания, психологические травмы и т.п.) и социальными (влияние окружения, СМИ, воспитание в семье). Прежде чем что-то предпринимать, найдите причину гнева.
На разных возрастных этапах агрессивность проявляется по-разному и требует разной стратегии воспитания.
Наказание не излечивает от агрессивности, а вызывает ее усиление.
Борьба с агрессивностью ребенка – это в первую очередь борьба со своей собственной агрессивностью.
Агрессивность невозможна, если воспитаны любовь, сострадание, уважение к людям.
Лучшее воспитание – личный пример.
Психологи: Овчарова Л.С. Кенесбаева М.К.