Телефон доверия
8 7182 608350
email: sosh21@goo.edu.kz
Адрес: 140 012, г. Павлодар, ул.Камзина, 346
приемная +7(7182) 60-73-13, вахта +7(7182) 57-85-83, бухгалтерия +7 (7182) 57‒70‒72
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Часы приема Вторник с 15.00 до 18.00 Четверг с 15.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Мектеп кітапханасы - Школьная библиотека

Құрметті оқырмандар! Кітапханамызға қош келдіңіздер!

 

                                                                                                                 Артық ғылым кітапта,

                                                                                                                Ерінбей оқып көруге.

Абай.

 

 

ЖАСАСЫН, ЖАСА АЗАТ КҮН!

ЖАСАСЫН БЕЙБІТ ЕЛ, СУ, ЖЕР!

БОСТАНДЫҚ АЛҒАН ҚАЗАҚТЫН

МӘРТЕБЕСІН КӨРСІН ЕЛ!

          В библиотеку СОШ № 21 г. Павлодара поступили новые книги для детей по программе «Мәдени мура», серия «Мен  оқыганды ұнатамын!», «Әлем балалар әдебиетінің інжу- маржандары».
Книги предназначены в основном учащимся младших классов и среднего звена. Радует как оформление, так и содержание. Книги изданы на хорошей бумаге, с качественными иллюстрациями, материал изложен доступным  для детей языком.   Для учащихся прошедшая неделя запомнилась  «экскурсиями к новым книгам» обзор новинок неизменно заканчивался нетерпеливым вопросом «А уже можно взять книги?». Отрадно то, что каждый нашел книги по своим интересам, мальчишкам больше понравились книги на темы  «Машиналар мен механизмдер», «Беймәлімге сапар», «Мумиялар»,  «Пирамидалар», «Материктер және мұхиттар»,  «Қорғандар», «Тастар», «Айдағы адам», «Күш және қозғалыс», «Құстар», девочкам больше по душе пришлись  книги о растениях, животных, по истории .
Сведения, изложенные в книгах пригодятся учащимся и при написании рефератов, научных  проектов и для расширения кругозора.
Учащиеся среднего звена больше заинтересовались книгами из серии «Әлем балалар әдебиетінің інжу- маржандары»  на казахском языке.   Наконец- то и они могут почитать  классику на родном языке.
Такими книгами можно легко увлечь, привить любовь и уважение к книге.
Хочется выразить большую признательность от имени детей за  такие хорошие книги бесплатно  предоставленные  школьным  библиотекам .

Заведующая библиотекой СОШ № 21 Омарова Н.

        

 

Как эпидемия ВИЧ-инфекции влияет на общество?

Если что-то происходит с одним, а тем более с несколькими людьми, то это влияет на все общество. Сила этого воздействия может быть различна, но сам факт влияния бесспорен. Возьмем конкретную ситуацию.

Неожиданно вы заболели гриппом. Происшествие, кажется, незначительное. Да и как ваше состояние может повлиять на все общество?

Давайте посмотрим: вы лежите в постели, у вас слабость, температура, болит голова и горло. Конечно, ваши близкие волнуются. Если они работают или учатся, то, пока вы продолжаете "грипповать", работать или учиться им будет труднее, - их будут отвлекать грустные мысли о вас. Другими словами, возможно, что работать или учиться они будут хуже, чем обычно. Это, в свою очередь, может привести к конфликту с управляющими на производстве или учителями. Помимо прочего, опасаясь заражения, ваши друзья или знакомые могут воздержаться от встречи с вами.

Кроме того, близкие и знакомые, желая порадовать вас во время болезни, покупают вам деликатесы, фрукты, цветы, не говоря уже о дорогих лекарствах, способных укрепить ваше здоровье.

Когда у вас грипп, как говорилось ранее, ваше состояние является причиной снижения работоспособности ваших близких, что, в свою очередь, ведет к ущербу для организации, где они работают. А это влияет на зарплату людей, чья работа зависит от работы ваших близких (так, работа сборщика зависит от работы производителя деталей).

То, что происходит перераспределение семейного бюджета, приводит к перераспределению прибылей в различных отраслях экономики: фруктовые магазины, аптеки и фармацевтические заводы получают больше, а фабрики по производству джинсов или компьютеров, кинотеатры и другие организации несут убытки.

Все это незначительно, если говорить об одном болеющем гриппом на весь город... А когда кто-то заражается ВИЧ-инфекцией, и таких людей становится больше и больше?

Конечно, ВИЧ-инфекция не грипп. Заразившийся гриппом почти сразу узнает об этом по собственному самочувствию, а заразившийся ВИЧ может очень долго носить в себе инфекцию и даже не подозревать о заражении. ВИЧ-инфекция развивается медленно, и до того времени, когда она перейдет в СПИД, т. е. человек начнет постоянно плохо себя чувствовать, может пройти 10 и более лет. Все это время ВИЧ-инфицированный чувствует себя вполне хорошо и сохраняет нормальное физическое состояние.

Но все же последствия распространения вируса гриппа и ВИЧ сходны. Разница лишь в том, что в случае с ВИЧ эти последствия проявляются неизмеримо сильнее. В том числе, и по причине неизлечимости этого заболевания на сегодняшний день.

Как распространение ВИЧ-инфекции влияет на внутреннюю политику государства?

Вот еще некоторые последствия распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в обществе (на самом деле их значительно больше):

Увеличение числа социально незащищенных людей из-за их заражения или болезни, а также вследствие потери ими кормильца (смерть или потеря трудоспособности). Государство обычно берет под свою опеку людей, потерявших в связи с болезнью (в данном случае - СПИДом) возможность обеспечивать себя самостоятельно, т. е. зарабатывать деньги. Также государство берет под опеку тех, кто ранее был на иждивении ныне больных СПИДом или умерших от этой болезни.

Опека государства обычно выражается в льготах, пенсиях или других выплатах. Но ресурсы государства ограничены, и чем больше становится нуждающихся, тем меньше остается средств на оказание им помощи. Понятно, что уровень жизни тех, кто потерял трудоспособность, равно как и тех, кто потерял кормильца, резко снижается. Люди все реже могут позволить себе нормально питаться, пользоваться платным медицинским обслуживанием, повышать свой образовательный и культурный уровень. В конечном итоге все это ведет к быстрому обнищанию. Ярким примером могут служить многие страны Африки.

Демографические изменения и перераспределение экономических ресурсов общества.

Социальные программы для своего развития получают средства из государственного бюджета. Из того же бюджета происходит финансирование медицинской и социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом людям, а также тем, кто лишился кормильца. Чем больше становится нуждающихся в помощи, тем меньше остается средств не только для их поддержки, но и для проведения необходимых обществу социальных программ.

В этой ситуации без средств для развития могут остаться многие нужные и перспективные в будущем программы, что, естественно, снижает потенциал уже не какой-либо группы людей, а целого государства.

Эпидемия затрагивает и бизнес. Происходит изменение интересов большого количества людей. Они вынуждены тратить большие деньги на поддержку и лечение своих близких или себя, следовательно, они уже не думают о покупке, например, стиральной машины или компьютера, а это негативно сказывается на экономике всей страны. Распространение инфекции наносит огромный ущерб развитию наиболее перспективных тонко-технологичных производств. Во-первых, уменьшается количество людей, способных покупать более или менее дорогую продукцию. Во-вторых, инфекция может поражать людей, работающих на этих производствах и обладающих уникальными способностями. В этом случае пропадают и средства, вложенные в обучение и дополнительную подготовку специалистов высокого класса.

Таким образом, если ничего не предпринимать, то распространение инфекции приведет к переориентации ресурсов общества - материальных и человеческих. Развитие общества будет сведено к физическому выживанию ее членов. Начинаются негативные демографические изменения. Простой пример: в США СПИД и другие, связанные с ВИЧ проблемы, стали основной причиной смертности мужчин в самом активном возрасте - 25-44 года и третьей по значимости причиной смертности среди женщин того же возраста. Еще печальнее ситуация в Африке. В некоторых деревнях стран района Сахары вообще не осталось людей в возрасте 25-40 лет. Они все умерли от СПИДа. На поля выходят работать лишь старики и дети.

Почему возникают случаи дискриминации ВИЧ-инфицированных?

В обществе нарастает напряженность из-за появления нового вида дискриминации - дискриминации, связанной с наличием ВИЧ или с высоким риском им заразиться.

Широкое распространение ВИЧ-инфекции и СПИДа, приводит не только к проблемам в экономике. Не менее пагубно это воздействует и на общее психологическое состояние общества. Многие люди, плохо понимающие, что такое ВИЧ-инфекция и как она передается, видят в ВИЧ-инфицированных преувеличенно большую угрозу для себя и своих близких.

Таким образом, люди, пребывающие в страхе из-за собственного незнания, не только необоснованно преследуют ВИЧ-инфицированных, но и сами приходят в состояние возбуждения и нервозности и заражают этим состоянием других, также плохо информированных людей. В США, например, дискриминация ВИЧ-инфицированных и их близких достигла в свое время огромных масштабов. Для предотвращения общенациональной "охоты на ведьм" в более чем 40 штатах были созданы специальные комиссии по борьбе с дискриминацией, а в 22 штатах были приняты законы, запрещающие и наказывающие дискриминацию в отношении ВИЧ-инфицированных и их близких. В 1992 году, чтобы окончательно уничтожить легальные возможности дискриминации, в Федеральный закон об инвалидах было внесено изменение, в соответствии с которым ВИЧ-инфицированные получали статус инвалидов, то есть нормальных и полноправных граждан США.

В России отмечены единичные случаи дискриминации. Но связано это не с большей гуманностью и образованностью нашего общества, а с все еще относительно небольшим количеством ВИЧ-инфицированных.

(Что будет дальше? Придется ли и России пройти через "истерию глупых", как назвал дискриминацию ВИЧ-инфицированных один американский журналист, зависит от всех нас.)

 

           

          ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ «БІР  ЕЛ – БІР ҚІТАП» В ЭТОМ ГОДУ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЮ НАШЕГО ЗЕМЛЯКА- АКЫНА, ПИСАТЕЛЯ, ДРАМАТУРГА,ПУБЛИЦИСТА, ПЕРЕВОДЧИКА ЖУСІПБЕКА  АЙМАУЫТОВА.

РОМАН «АҚБІЛЕК» НЕ ОСТАВИТ НИКОГО РАВНОДУШНЫМ.

  СУДЬБА ДЕВУШКИ  ПЕРЕПЛЕТЕНА С ТЯЖЕЛЫМИ ВРЕМЕНАМИ. ПОКОРЯЕТ ВНУТРЕННЯЯ СИЛА И СТОЙКОСТЬ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ АКБИЛЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫСТОЯТЬ, НО И СУМЕТЬ ВЫСТРОИТЬ СВОЮ СУДЬБУ, ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ.

            НЕ СЕКРЕТ, ЧТО СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ТРУДНО ЗАСТАВИТЬ МОЛОДЕЖЬ ЧИТАТЬ ХОРОШУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ПОЭТОМУ  БИБЛИОТЕКАРИ ПРИЛАГАЮТ ВСЕ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ХОЧЕТСЯ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ РУКОВОДСТВУ, АКТЕРАМ ТЕАТРА ИМ. АЙМАУЫТОВА, КОТОРЫЕ ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ ПРОСЬБЕ ШКОЛЬНЫХ БАБЛИОТЕКАРЕЙ И ВНЕ РЕПЕРТУАРНОГО ПЛАНА ПОСТАВИЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОРОДА СПЕКТАКЛЬ «АКБИЛЕК».

ДЕТЕЙ ЗАХЛЕСТНУЛО ДЕЙСТВО - ОНИ  ЗАТИХЛИ, УВЛЕЧЕННЫЕ ПРОИСХОДЯЩИМ НА СЦЕНЕ.

ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ НАШИ ДЕТИ СОШ №21(Дачный м-н) ПОД ВПЕЧАТЛЕНИМ ОТ СПЕКТАКЛЯ, ЗАХОТЕЛИ ПРОЙТИСЬ ПЕШКОМ, У НИХ БЫЛА МАССА ВОПРОСОВ: А ПОЧЕМУ АКБИЛЕК НЕ ЗАХОТЕЛА УЙТИ, КОГДА ЕЁ ЗВАЛ С СОБОЙ РУССКИЙ ОФИЦЕР? А ПОЧЕМУ ОТЕЦ БЫЛ ТАК ЖЕСТОК К НЕЙ? ПОЧЕМУ ЕЁ ОСУДИЛИ ЛЮДИ И Т.Д.

            НАДО СКАЗАТЬ ,ЧТО В ЭТОТ ДЕНЬ В ТЕАТРЕ ИМ.Аймауытова БЫЛ АНШЛАГ.

И ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ  ТОГО, ЧТО ТВОРЧЕСТВО  ЖУСІПБЕКА  АЙМАУЫТОВА АКТУАЛЬНО И В НАШИ ДНИ.

        

ТАКИМИ СЛОВАМИ, ПОСЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГИМНА РК, ОТКРЫЛИ РЕБЯТА КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ 16 -ЛЕТИЮ КОНТИТУЦИИ РК.

           ЗАВЕДУЮЩАЯ БИБЛИОТЕКОЙ ОМАРОВА Н.С. РАССКАЗАЛА О ТОМ, ЧТО КОНСТИТУЦИЯ РК ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТОМ СТАБИЛЬНОСТИ, МИРА И СОГЛАСИЯ;

            О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ УЧ-СЯ. ГОВОРИЛИ И О ТОМ, ЧТО РЕБЯТА КАЖДЫЙ ГОД ПОЛУЧАЮТ ПОДАРОК ОТ ГОСУДАРСТВА В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ, БЕСПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ. ОТ ИМЕНИ РОДИТЕЛЕЙ ПОЗДРАВИЛА РЕБЯТ ОЖЕГОВА Л.Ф.

 

"Конституция - гарант стабильности мира и согласия!"     

        1 сентября  в библиотеке СОШ №21 прошел классный час на тему: "Конституция - гарант стабильности мира и согласия!", на котором присутствовалиучащиеся 5 классов и родители. Урок начался с исполнения гимна РК. Зав. кабинетом Омарова Н.С. рассказала об истории конституци; дети читали стихи. Напутствующие слова сказала кл. руководитель Юлдашева Л.Х. и родители.

«Павлодарцы на полях сражений»

        День Победы- праздник, олицетворяющий силу духа, воли и огромного мужества. Сорок шесть тысяч павлодарцев ушли на фронт, больше половины из них не вернулись. Мы никогда не забудем их славные подвиги. Вечная им память.

Накануне этого славного праздника, учащимися 9 классов, руководителем клуба «Подросток» Русской О.В., совместно с библиотекой была проведена литературная композиция «Павлодарцы на полях сражений», ребята прослушали песни военных лет, просмотрели Парад на Красной площади 9 мая 1945 года, рассказали о своих ветеранах. Ученица Коган Юля рассказала о своем дедушке ветеране ВОВ и прочитала стихотворение, которое она посвятила ему. Ребята замерев слушали свою одноклассницу. Эта тема- тема Великой Отечественной Войны никого не оставляет равнодушным, хоть прошло уже 66 лет со Дня Победы. Отрадно, что ребята помнят рассказы своих дедушек, бабушек о тех ужасах, которые принесла война. Всё дальше уходят от нас годы, всё меньше с нами ветеранов, но они навсегда останутся в памяти нашей.

 

“Отан қорғаушылар күніне” арналған сайыс       

          2011 ж. 6 мамыр күні мектеп кітапханасында “Отан қорғаушылар күніне” арналған 5 қазақ сыныбының ұлдары арасында сайыс өтті. Ер балалар салт-дәстүрлерді және Қазақстан тарихын білуде өзара арасында жарысты, сонымен қатар ең күштісін айқындады. Қатысушылар өзін таныстарған кезде жеті атасы туралы айтты. Қыздар би және ән дайындады.

 

Памятка "Как стать хорошим читателем"

  • Бери из книги как можно больше. Помни, что чтение - одна из важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.
  • Нельзя читать книгу, думая о другом. Вредная привычка - только просматривать книги.
  • Если, в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к энциклопедиям, словарям.
  • Очень хорошо, если вы нарисуете картинки - иллюстрации к тем книгам, которые читаете; Выпишите наиболее понравившиеся высказывания.
  • Необходимо читать в определенной системе. Очень полезно прочитывать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.
  • Чаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.
  • Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков.

       

        №21 Жалпы орта білім беру мектебінде Жұбан Молдағалиевтің 90 жылдығына орай "Мен қазақпын" атты мәнерлеп оқу сайысы өтті.Байқауға қатысқан 5-7 сынып оқушылары ақын өлендерін оқыды. Байқау жеңімпаздары мадақтама грамоталарымен, сыйлықтармен марапатталды.

 

       

        23 октября в СОШ №21 для учащихся 8-9  классов прошла литературно- музыкальная композиция «Акынның  мәнгіліқ өлендері»  к 110 – летию поэта – импровизатора, нашего земляка Исы Байзакова.

       Ребята с интересом слушали рассказы  своих сверстников о жизни и творчестве акына,  прочитали отрывки из его произведений. Прослушали песни, написанные на его стихи, услышав речитатив, ребята согласились с мнением,  что это похоже на современный  РЭП.

   Библиотекарь школы Омарова Н.С. - совместно с детской  библиотекой  № 3, рассказали о презентации трехтомника, посвященного  жизни и творчеству И. Байзакова, который недавно прошел в ПГУ, представили  книжную выставку, провели обзор, показ слайдов.

 Зав. школьной библиотекой Омарова Н.С.

 

 

 

 

 

 

1декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

      В СОШ №21 для уч-ся 8 классов школьная библиотека провела классный час «Что мы знаем о СПИДе?». Заведующая библиотекой Омарова Н.С. рассказала ребятам о причинах возникновения ВИЧ/СПИДа,  рассказала об истории возникновения этого заболевания,  сообща решали,  как уберечься от этой страшной болезни. Ученики ответили на вопросы теста составленного библиотекарями, прежде чем ответить каждый вопрос ребята обсуждали вслух, высказывали свои мнения, предположения.  

 

Азиада

 

        Для учащихся 5-7 классов во время подгтовки и проведения Азиады 2011 г. в библиотеке проводились цикл бесед, оформлен а книжная выставка. Конечно же наиболее заинтересованы были мальчишки. Практически все они занимаются в спортивных секциях и кружках и мечтают стать чемпионами.

  

           … А это в школьной библиотеке проходят занятия с ребятами из клуба «Подросток». Сегодня мы говорим о выдающихся личностях, о талантивых людях. Идёт обмен мнениями: какие качества надо развивать в себе, как раскрыть свои способности, таланты. Знакомимся с литературой по данной теме, рассматриваем портреты, фотографии. Тут же выявляем таланты среди нас. Ильяс за время беседы активно участвую в обсуждении, за считанные минуты успел нарисовать точную копию портрета Чингизхана. Наше удивление и восхищение его не смушает,   «ведь так просто рисовать», тут же начинаем выявлять какие способности есть у других ребят.  Ребятам нравятся такие занятия, где нет  оценок да ещё и успевают показать себя, получить заслуженные похвалы.

 

Интелектуальная игра «Эрудит»

            Среди учащихся 9 - х  классов библиотекой совместно с учителем географии Кусаиновой А.Б. проведена  интелектуальная игра  на знание географии родного края.               Ребята готовились в течении недели, подбирая название, девиз команды, пропадали часами в библиотеке, серьезно готовились к викторине, составляли интересные вопросы по краеведению для соперников. Состязание выявило сильнейших, но проиграфших не могло быть так как ребята сами признались что за время подготовки и проведения узнали много нового, повторили и закрепила то, что знали.

  

 

Советуем прочитать:

Рекомендательный список литературы для старшеклассников

 

Казахстанские книги - юбиляры

 

Презентация "Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею"