Телефон доверия
8 7182 608350
email: sosh21@goo.edu.kz
Адрес: 140 012 Павлодар қ., Камзин көшесі, 346
+7(7182) 60-73-13 қабылдау бөлімі, +7(7182) 57-85-83 вахта, +7 (7182) 57‒70‒72 бухгалтерия
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сейсенбі 15.00 - 18.00 Бейсенбі 15.00 - 18.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Работа с одаренными детьми

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

Пояснительная записка

         Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

            Анализ участия учащихся средней школы № 21 в различных конкурсах, смотрах, районных и краевых олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте с ведущей методической проблемой школы «Личностно-ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя», позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

            Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

             Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, педчтений в ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации подпрограммы «Одаренные дети».

            Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.

 Цели подпрограммы «Одаренные дети»

 1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи подпрограммы

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

Принципы подпрограммы

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы

 Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

 I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II.  Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IV.  Развитие творческих способностей учащихся.

V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.

Основные мероприятия по реализации программы

I.Диагностика

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

      II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей

1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

       III.Развитие творческих способностей

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.

Ожидаемые результаты

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

 

Научное общество учащихся «Поиск»

Организационная структура НОУ СОШ №21

Цель НОУ:

Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельности. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

Задачи:

·  Повышение престижности умственного труда

·  Стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся

  Компетенции учащихся:

- Учебно-познавательная

   (знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

- Информационная

   (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, сохранять её при помощи реальных объектов (факс, компьютер, принтер, сканер, модем, магнитофон) и информационных технологий (аудио- и видео- запись, электронная почта, Интернет, СМИ)

- Коммуникативная

   (знание способов общения с людьми, навыки работы в группе, умение быть толерантным, презентовать себя и т. д.)

- Компетенция личностного самосовершенствования

Связи и отношения в НОУ

КОЛЛЕГА-КОЛЛЕГА

  Ученик    -  Учитель

Младший     Наставник

сотрудник -  Тьютор

Родители – Спонсоры – Помощники

Ожидаемый результат:

1.     Исследовательские работы, выполненные обучающимися, становятся частью научно-методического обеспечения школы, их можно использовать на практике.

2.     Учащиеся представляют свои исследования в городских, областных, международных конкурсах, получают возможность познакомиться с вузами города, выбрать свой профессиональный путь.

3.     Учащиеся имеют возможность печатать свой научный труд.

 

 

          План работы СОШ №21 с одаренными детьми 2014-2015г.

 

Работа с одаренными детьми

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Проводить работу в системе с олимпиадниками

1 раз в неделю

Качественная подготовка к участию в олимпиадах, соревнованиях научных проектов.

Принимать участие в городском, областном

интеллектуальном марафоне  для учащихся.

Принимать участие в международных конкурсах:

- математическом конкурсе «Кенгуру»,

-«Русский медвежонок»

Ежегодно (март)

Выявление способных детей, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности и олимпийскому движению на более раннем этапе (4-8 кл.)

Проведение внутришкольных олимпиад для, среднего, старшего звена.

Ноябрь, декабрь, март

Выявление и дальнейшее развитие способностей учащихся, ориентирование на углубленное изучение данного профиля

Участие в областных соревнованиях научных проектов школьников.

Ежегодно

(октябрь-ноябрь)

Выявление способных детей, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности.

Участие в районных олимпиадах по школьным предметам для младших школьников, среднего и старшего звена.

Ноябрь, январь, март

Выявление и дальнейшее развитие способностей учащихся, ориентирование на углубленное изучение данного профиля