Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Содержание плана работы:

            План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Профориентационная работа

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

            Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

            Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

 

План работы по профориентации на 2022 - 2023 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год.

Август

Классные руководители

Заместитель директора по ВР,  Педагог-профориентатор

2

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение указанного периода

Классные руководители

Заместитель директора по ВР , Педагог-профориентатор

3

Обновление  уголков  по профориентации  в соответствии  с рекомендациями

1 четверть

 

Заместитель директора по ВР

Педагог-профориентатор

4

Отражение профориентационной работы  на школьном сайте

Постоянно

 

Заместитель директора по ВР ,Педагог-профориентатор

5

Организация профориентационных экскурсий на предприятия района

В течение года

Уч-ся

Педагог-профориентатор

6

Участие в анкетировании учащихся  9-11 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом.

Октябрь, февраль

Уч-ся 9-11 классов

Педагог-психолог,Педагог-профориентатор

7

Предварительный  анализ трудоустройства  9-х классов

Октябрь, апрель

Уч-ся 9-11 классов

Классные  рук-ли,Педагог-профориентатор

8

Проведение  классных  часов  «В мире профессий»,  «Твой  выбор»

Декабрь

Уч-ся 7-11 классов

Классные  рук-ли  7-11 классов

9

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

В течение года

 

Заместитель директора по ВР психолог школы, классные  рук-ли,Педагог-профориентатор

Работа с педагогическими кадрами

10

Семинар-практикум  для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом,  ознакомление с профессиональными предпочтениями учащихся на основе  психодиагностики.

февраль

Педагоги

Психологи школы,Педагог-профориентатор

11

Посещение открытых мероприятий по профориентации , с целью обмена опытом

По графику

Педагоги

Педагог-профориентатор

Работа с родителями

12

Проведение родительских собраний учащихся 9,11 классов:  
«Встречи с представителями колледжей»

 «Встречи с представителями ВУЗов» по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего».

Апрель - май

Родители

Педагог-профориентатор

13

Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу  профессионального самоопределения, информация о колледжах и по  проблемам прфориентации

По факту обращения

Родители

Школьный психолог, социальный педагог,Педагог-профориентатор

14

Привлечение родителей  к проведению классных часов

В течение года

Родители

Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор

15

День Профориентации для родителей и учащихся 9 - 11 классов

Апрель-май

Родители, уч-ся

Администрация школыПедагог-профориентатор

16

Составить информацию   для родителей  о колледжах,  Акмолинской  области

Март

Родители

Зам. директора по ВР.

17

Проведение    общешкольного родительского собрания  (9, 11 классы), ознакомление с результатами  профессиональной диагностики родителей учащихся 9,11 классов.

2 декада  апреля

Родители

Зам. директора по ВР

Школьный психолог,Педагог-профориентатор

18

Провести   собеседование  с родителями   учащихся ВШК, на учете ОДН по вопросу  дальнейшего трудоустройства

Май

Родители

Зам. директора по ВР

Школьный психолог

Работа с обучающимися

19

Провести диагностические методики среди учащихся 9-11 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

Октябрь, январь

Уч-ся 9, 11 классов

Школьный психолог

20

Проведение профориентационных экскурсий на предприятия города , района

В течение года

Уч-ся 8-11 классов

Педагог-профориентатор

21

Посещение учащимися 9 и 11 учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей в колледжах и ВУЗах

По плану средних профессиональных учреждений

 

Уч-ся 9, 11 классов

 

 

Уч-ся 9

Администрация школы, классные руководители 9, 11 классов,Педагог-профориентатор

22

Анкетирование  учащихся 9-11 классов на предмет  выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся

По графику

Уч-ся 9-11 классов

Школьный психолог,Педагог-профориентатор

23

Проведение месячника профориентации 
«Профессиональный компас» для учащихся 9-11 классов

Март-апрель

Уч-ся 9-11 классов

Педагог-профориентатор

24

Тренинги для учащихся 9-11 классов

По графику

Уч-ся 9-11 классов

Школьный психолог

25

Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг  к построению карьеры».

По графику

Обучающиеся 9 – 11 классов

Классные руководители 9 – 11 классов,Педагог-профориентатор

Совместная работа  с  профессиональными  учебными  заведениями города

26

Составить   совместный план  работы  по профессиональному определению учащихся  с колледжами Акмолинской области

Сентябрь - октябрь

Представители  учебных учреждений

Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор

27

Организовать  встречи с  преподавателями ВУЗов, средне-специальных   учебных заведений

Постоянно

Представители  учебных учреждений

Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор