Программа
летнего профильного лагеря «PROFILE-2021»
Пояснительная записка
Программа летнего профильного лагеря «PROFILE-2021» составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.
Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач КГУ СОШ 24 г. Павлодара. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет проведения лагерной смены летнего пришкольного профильного лагеря. В данной программе рассматриваются вопросы организации пришкольного профильного лагеря, который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.
Летняя лагерная смена проводится на базе КГУ СОШ 24 г. Павлодара и состоит из 15 дней. В профильном лагере «Profile-2021» были сформировано 13 отрядов:
- Руководитель профильного отряда «Белая Ладья»Аралова Гульнар Кабековна, по направлениюшахматы;
- Руководитель профильного отряда музей«Мұрагер» Байбуранов Дуйсенбек Балтабаевич по направлению История;
- Руководитель профильного отряда «Coolkids» Ергалимова Айжан Сапарбековна по направлениюанглийский язык;
- Руководитель профильного отряда «Білімпаз» Жулдасова Алмагуль Кушкеновна
по направлению казахский язык и литература;
- Руководитель профильного отряда «Балдәурен» Идрисова Зибагул Кауановна
по направлениюмузыка;
- Руководитель профильного отряда «Тоғыз құмалақ»Манарбек Данагуль
по направлениюмузыка физическая культура и спорт;
- Руководитель профильного отряда «Тепеңкөк» Сатиев Бейсен Муфтанович
по направлениюдомбра;
- Руководитель профильного отряда «Debate» Смаилов Рамиль Русланович по направлению история;
- Руководитель профильного отряда «Унисон» Соловьева Марина Петровна
по направлениюмузыка;
- Руководитель профильного отряда «Волонтеры» Хайруллина Мадина Дженисовна
по направлениюволонтеры;
- Руководитель профильного отряда «Конфетти»Абылгазинова Банугул Заировна
по направлению хореография;
- Руководитель профильного отряда «Юный журналист» Бекшебаева Ляззат Сериковна по направлению русский язык;
- Руководитель профильного отряда «Робототехника и It-технологии» Бексолтан Гауһар Сайфуллақызы по направлению информатика;
Охват школьников составляет в среднем от 150 до 210 человек – ученики 5-8,10 классов. Работа направлена на развитие компетентной личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Социально-педагогическое обоснование программы
Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Именно поэтому, программа профильного лагеря «Profile-2021»ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Отдых в пришкольном лагере обладает преимуществами:
· доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 5-8,10 классов;
· личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
· возможность получить новые знания, умения, навыки;
· профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;
· подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.
Цель программы
· Основной целью программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.
· Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи программы
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи и учреждений дополнительного образования.
Содержательная модель смены включает в себя 5 направлений деятельности:
Направления и виды деятельности
1. Образовательная деятельность
2. Учебно-исследовательская деятельность
3. Спортивно - оздоровительная деятельность
4. Творческая деятельность
5. Патриотическое направлении
Деятельность направлений осуществляется за счёт учебных и игровых занятий по профилям, работы над научными проектами, подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно - досуговые, спортивные и общественные организации в различных онлайн конкурсах.
Комплектование профильных отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.
Социально-педагогическое обоснование программы
Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Именно поэтому, программа профильного лагеря «Profile-2021»ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Отдых в пришкольном лагере обладает преимуществами:
· доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 5-8,10 классов;
· личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
· возможность получить новые знания, умения, навыки;
· профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;
· подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.
Отчет о работе
летнего профильного лагеря «PROFILE-2021» КГУ СОШ № 24 г. Павлодара
Лето - прекрасная пора для отдыха, веселья, для встречи новых друзей, приятных и незабываемых впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившее за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что – то удивительное.
Отдых детей в летнем профильном лагере дневного пребывания детей и подростков«PROFILE-2021» организован с целью полноценного, разностороннего отдыха детей подростков во время летних каникул, а так же составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.
Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач КГУ СОШ 24 г. Павлодара. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет проведения лагерной смены летнего профильного лагеря. В данной программе рассматриваются вопросы организации профильного лагеря, который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.
Летняя лагерная смена проводилась на базе КГУ СОШ 24 г. Павлодара и состояла из 15 дней.
Время работы лагеря с 9:00 до 13:00 часов. В лагере были подготовлены кабинеты для каждого профильного отряда, комната психологической разгрузки, кабинет медицинской сестры, изолятор. В профильном лагере «Profile-2021» были сформировано 13 отрядов:
- Руководитель профильного отряда «Белая Ладья»Аралова Гульнар Кабековна, по направлениюшахматы;
- Руководитель профильного отряда музей«Мұрагер» Байбуранов Дуйсенбек Балтабаевич по направлению История;
- Руководитель профильного отряда «Coolkids» Ергалимова Айжан Сапарбековна по направлениюанглийский язык;
- Руководитель профильного отряда «Білімпаз» Жулдасова Алмагуль Кушкеновнапо направлению казахский язык и литература;
- Руководитель профильного отряда «Балдәурен» Идрисова Зибагул Кауановна по направлениюмузыка;
- Руководитель профильного отряда «Тоғыз құмалақ»Манарбек Данагуль по направлениюмузыка физическая культура и спорт;
- Руководитель профильного отряда «Тепеңкөк» Сатиев Бейсен Муфтанович по направлениюдомбра;
- Руководитель профильного отряда «Debate» Смаилов Рамиль Русланович по направлению история;
- Руководитель профильного отряда «Унисон» Соловьева Марина Петровна по направлениюмузыка;
- Руководитель профильного отряда «Волонтеры» Хайруллина Мадина Дженисовна по направлениюволонтеры;
- Руководитель профильного отряда «Конфетти»Абылгазинова Банугул Заировна по направлению хореография;
- Руководитель профильного отряда «Юный журналист» Бекшебаева Ляззат Сериковна по направлению русский язык;
- Руководитель профильного отряда «Робототехника и It-технологии» Бексолтан Гауһар Сайфуллақызы по направлению информатика;
Охват школьников составил 201 человек – ученики 5-8,10 классов. Работа была направлена на развитие компетентной личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Занятия по профилю проводились 5 дней в неделю. Программы занятий составлены с расчетом на развитие и совершенствования знаний, умений и навыков; повторение и углубленное изучение наиболее интересных тем, с которыми знакомились в течение года. А те, кто пришел к нам впервые, познакомились с новыми видами творчества.
Программы профильных отрядов можно разделить на 4 направления:
- Образовательная деятельность («Coolkids» Ергалимова А.С., «Білімпаз» Жулдасова А. К.
- Учебно-исследовательская деятельность («Юный журналист» Бекшебаева Л.С., «Debate» Смаилов Р.Р.,«Робототехника и It-технологии» Бексолтан Г.С.)
- Спортивно - оздоровительная деятельность («Тоғыз құмалақ»Манарбек Д., «Белая Ладья» Аралова Г.К.)
- Творческая деятельность («Тепеңкөк» Сатиев Б. М.,«Конфетти»Абылгазинова Б. З., «Унисон» Соловьева М.П., «Балдәурен» Идрисова З.К.)
- Патриотическое направлении («Мұрагер» Байбуранов Д.Б., «Волонтеры» Хайруллина М.Д.,)
В течении всего потока систематически велась работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Ежедневно в лагере соблюдался режим дня, регулярно проветривались помещения, выполнялась влажная уборка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. В отрядах неоднократно проводились беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании, по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, беседа о наркотической зависимости.
Во время лагеря ребятам отводилось время для занятий по интересам в своих профильных отрядах, играли в настольные игры, рисовали стен. газеты, запрограммировали программу для роботов машин, собирали робот - машину, брали интервью между отрядами, научились играть в шахматы и тоғызқумалақ, уметь дебатировать и многое другое .
В течении всего потока в лагере «PROFILE-2021» работал педагог-психолог Жанзакова Д.М.. Основной целью работы являлось психологическое сопровождение педагогического процесса, создание благоприятного климата в отрядах и профилактика конфликтности, дезадаптация детей, сохранение их психологического здоровья.
В отрядах добрые и внимательные руководители профильных отрядов, на их занятиях можно узнать много нового, интересного и полезного. Лагерные мероприятия были интересными, красочными и разнообразными.
Таким образом, в ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:
1.Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей.
2.«Возродился» интерес к истории нашего государства.
3.Руководители отрядов практически применили знания, полученные в течение учебного года.
4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
5. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.
6. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
8.Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Всё время было проведено ребятами интересно, с пользой для всех.