Правила проведения родительских собраний
1. На родительских собраниях важно не просто информировать родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины и отставания в учебе, а вместе выяснять причины, заинтересованно обсудить пути преодоления негативных явлений, наметить конкретные методы.
2.Недопустимо превращать родительские собрания в нотации и разносы, нельзя подвергать учащегося и их семью публичному шельмованию, категорически запрещено педагогу на себя брать роль судьи, выносить безапеляцонные приговоры и решения.
3. В ожесточающемся обществе классный руководитель показывает пример терпения, милосердия и сострадания, защищать своих питомцев. Его советы родителям мягкие, взвешенные, добрые.
4. Постоянная тема для обсуждения на родительских собраниях – соблюдение единства требований семьи и школы. Для этого берутся конкретные аспекты воспитательного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути их устранения.
Правила посещения учащегося на дому:
1. Не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей
2. Проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов
3. Исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения
4. Беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи
5. Не предъявляйте претензий к родителям
6. Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника
7. Советы и рекомендации давайте ненавязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможностей семьи
8. Выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах
9. Не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.
Рекомендации для классных руководителей по работе с детьми девиантного поведения
1.Формировать и поддерживать положительные черты, ломать отрицательные стереотипы поведения личности.
2.Всегда проявлять доброжелательное отношение в любой ситуации.
3.Завоевывать авторитет среди учащихся.
4. Привлекать детей к общественной деятельности, учитывая их интересы. Успехи в деятельности позволяют подросткам завоёвывать признание одноклассников и педагогов. Успехи в одном из видов деятельности порождают у подростка стремление к утверждению самого себя в других видах деятельности
5. Использовать личностно – ориентированный подход в работе с детьми девиантного поведения.
Памятка для классного руководителя
«Взаимодействие с неблагополучными семьями»
1.Никогда не принимайте воспитательных воздействий в плохом настроении
2.Чётко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья поэтому поводу, постарайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.
3.Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.
4. Не давайте окончательно готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодолений трудностей. Разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
5. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.
6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
7.Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.
8. Классный руководитель обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспособляться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.
9. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать их родителей. Действуйте в логике системы «перспективных линий» - от отдельных перспектив к средней и от нее к сегодняшней.
10. Классный руководитель должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, не такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
Карта индивидуальной работы классного руководителя с семьёй
1.Ф И О учащегося ____________________________________________
2. Ф И О родителей
отец________________________________________________________
мать_______________________________________________________
3.Тип семьи (полная, неполная, многодетная)______________________
4.Возраст родителей
отца ______________; матери___________________
5.Образование:
отца__________________________________________
матери________________________________________
6.Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный).___________________________________
7.Уровень психолого-педагогической культуры (высокий, средний, низкий)
Отца _______________________; матери _______________
8. Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, коммуникативное, интеллектуальное единство)
9. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________
10. Уровень воспитанности __________________________________________
11. Успеваемость __________________________________________
12. Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом____________
__________________________________________________________________
13. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Является ли данная семья проблемной________________________________________________________
Классный руководитель:
**************************************************************************************************************************