Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от « » 2012 года
№
Стандарт государственной услуги
«Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
- Общие положения
1.Государственная услуга «Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов (городов областного значения) согласно приложениям 1, 2к настоящему стандарту.
2. Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная.
3.Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктом 19) пункта 2, подпунктом 21) пункта 3, подпунктом 14) пункта 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
4.Полная информация о порядке оказания государственной услугирасполагается на стендах, расположенных в фойеуправлений образования областей, районов, городов республиканского, областного значения и столицы,перечень которых указан в приложениях 3, 4к настоящему стандарту, а также на интернет-ресурсах акиматов и управлений образований областей, районов, городов республиканского, областного значения, столицы и на сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан -www.edu.gov.kz.
5.Результатом завершения оказываемой государственной услуги являются предоставлениебесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школахс выдачей справки о предоставлении бесплатного питания в общеобразовательной школе на бумажном носителе,согласно приложению 5 к настоящему стандарту,либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6.Государственная услуга оказывается обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования(далее – получатель государственной услуги):
1) детям из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;
2) детям из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях;
4) детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций;
5) иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования.
7. Сроки оказания государственной услуги с момента:
1) обращения для получения государственной услуги (в течение 5 дней с поступления заявления) составляют 5 рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя (при регистрации), - не более 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя, - не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9.Государственная услуга предоставляется в течение учебного года:
в рабочие дни в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, за исключением выходных и праздничных дней.
Предварительная запись и ускоренное оформление услуги непредусмотрены.
10.Государственная услуга оказывается в зданиях общеобразовательных школ, находящихся в ведении местных исполнительных органовобластей, районов, городов республиканского, областного значения, столицы, где предусмотрены условия для обслуживания получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить в общеобразовательную школу следующие документы:
1) справку, подтверждающую принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к потребителям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными исполнительными органамидля категории лиц, указанных в подпункте 1) пункта 6 настоящего стандарта;
2) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев для категории лиц, указанных в подпункте 2) пункта 6 настоящего стандарта;
3) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 6 настоящего стандарта;
4) указанные категории в подпунктах 4) и 5) пункта 6 настоящего стандарта определяются коллегиальным органом на основании обследования материально-бытового положения семьи. При необходимости коллегиальный орган для указанных категорий в праве запрашивать необходимые документы для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.
12. Образец заявления согласно приложению 6 к настоящему стандарту и перечень необходимых документов для получения государственной услуги размещается в фойе общеобразовательной школы, также находятсяу ответственного за оказание данной услуги работника общеобразовательной школы.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящегостандарта сдаются в кабинет ответственного за оказание данной услуги работника общеобразовательной школы.
14.При сдаче всех документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается расписка в получении необходимых документов, согласно приложению7к настоящему стандарту,с указаниемномера и даты приема заявления, фамилии, имени, отчества ответственного работника общеобразовательной школы, выдавшего расписку с указанием даты получения услуги.
15.Доставка результата государственной услуги получателю государственной услуги осуществляется при личном обращении получателя государственной услуги или его представителя (при наличии официально заверенного соответствующего документа) по истечению 5 рабочих дней с момента поступления заявления.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта.
3. Принципы работы
17. Основными принципами предоставления услуги являются:
1) соблюдение законодательства Республики Казахстан;
2) представление полной информации об оказываемой государственной услуге;
3) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки;
4) своевременность предоставления государственной услуги;
5) корректность и вежливость.
4. Результаты работы
18.Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 8к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги ежегодно утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Сотрудники местных исполнительных органовобразования областей, районов, городов республиканского, областного значения и столицы, адреса которых указаны в приложениях 3, 4 к настоящему стандарту,разъясняют порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц и оказывают содействие в подготовке жалобы.
21. Жалобы принимаются в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярии местных исполнительных органов образованияобластей, районов, городов республиканского, областного значения и столицыв рабочие днисогласно приложениям 3,4 к настоящему стандарту.
В перечень необходимых документов при подаче жалобы входят заявление произвольной формы и копии документов, предоставленных получателем государственной услуги для оказания услуги.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги, некорректного обслуживания жалоба подается в Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстанпо адресу: 010000, город Астана, административное здание «Дом министерств», 11-подъезд, кабинет 945.
23. В случае несогласия с результатами государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законом порядке.
24.Для подачи жалобы в местный исполнительный орган образования области, района, города республиканского, областного значения и столицы,получателем государственной услуги подается собственноручно написанное заявление в произвольной форме.
25. Принятая жалоба регистрируется в журнале входящей корреспонденции местного исполнительного органа образования области, района, города республиканского, областного значения и столицы,и рассматривается в сроки, установленные ЗакономРеспублики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Получателю государственной услуги выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
О результатах рассмотрения жалобы получателю государственной услугисообщается в письменном виде по почте либо электронной почте.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
Образец справки
о предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах
Дана___________________________втом, что он/она включен (-а) в список
(Ф.И.О.) обучающихся и воспитанников, обеспечивающихся бесплатным питанием в 20__ - 20__ учебном году.
М.П.
Дата, подпись директора школы
____________________________
Приложение 6 к стандарту государственной услуги «Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
Образец заявления
для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах
Директору школы № _____________
(наименование школы)
___________________________
( _________ района, _________области)
________________________
(Ф.И.О. директора)
от гр. _______________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(-ей) по адресу:
____________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас включить моего несовершеннолетнего ребенка (Ф.И.О., дата рождения), обучающегося в (указать № и литер класса), в список обучающихся и воспитанников, обеспечивающихся бесплатным питанием на (указать учебный год).
Дата, подпись
__________________________________
Приложение 7 к стандарту государственной услуги «Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
Образец расписки ополучении документов у потребителя
Школа ___________________________ (указать № или наименование школы)
_______________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Распискав приеме документов № _________
Получены от _________________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. потребителя)
1. Заявление
2. Справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органамидля категории лиц.
3. Сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев.
4. Решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях.
5. Акт обследования материально-жилищных условий.
6. Другие _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Принял _____________ (подпись)
"__" _____________ 20__ г.
_________________________
Приложение 8 к стандарту государственной услуги «Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и эффективности |
Нормативное значение показателя |
Целевое значение показателя в последующем году |
Текущее значение показателя в отчетном году |
1 |
2 |
3 |
4 |
---|---|---|---|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
|
|
|
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
|
|
|
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
|
|
|
3.2. % (доля) услуг информации, которые доступны в электронном формате |
|
|
|
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данной услуге |
|
|
|
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала |
|
|
|
_________________________