Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей. Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на два года.
В него включены следующие области планирования:
· Изучение нормативных документов.
· Урочная и внеурочная деятельность.
· Самоанализ и анализ урока.
· Диагностика результатов обучения.
· Контроль и оценка знаний.
· Педагогические технологии.
· Формы организации деятельности учащихся на уроке.
· Воспитательная работа.
Цель обучения молодых специалистов:
· Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Задачи:
· Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;
· Познакомить с методами обучения;
· Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
Первый год обучения молодых специалистов
Содержание обучения |
Ожидаемые результаты |
Методы обучения |
Количество часов |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. |
Консультация, знакомство с инструкциями. |
Сентябрь |
Освоить методику планирования урока. |
Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. |
Ноябрь |
Самоанализ урока |
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. |
Январь |
Контроль оценки знаний учащихся. |
Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. |
Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. |
Март. |
Формы организации деятельности учащихся на уроке. |
Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. |
Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. |
Апрель |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
Май |
Второй год обучения молодых специалистов
Содержание обучения |
Ожидаемые результаты |
Методы обучения |
Количество часов |
Технология уроков. |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. |
Сентябрь |
Проектная методика обучения |
Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО. |
Ноябрь |
Внеклассная работа по предмету. |
Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. |
Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. |
Февраль |
Планирование работы классного руководителя. |
Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. |
Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. |
Апрель |
Диагностика результатов обучения. |
Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. |
Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. |
Май |