Телефон доверия
87713277695
email: sosh28@goo.edu.kz
Адрес: ул. Торайгырова 24
530512, 531748, 628372
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00 - 17.00 Четверг 14.00 - 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

  Положение о деятельности школьного парламента

 Глава 1. Общие положения

1. Настоящее  Положение о деятельностишкольного парламента  определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и обязанности органа школьного самоуправления – школьного парламента.

2. Школьный парламент являются инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой школьного  самоуправления,направленногона решение важнейших вопросов детей имолодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

3.Орган школьного самоуправления–школьный парламент  создается по инициативе школьников как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихсяи действует на основании настоящего Положения.

4. Каждый обучающийсяимеет право избирать и быть избранным в актив Парламентав соответствии с настоящим Положением.

5. Деятельность и решения Парламентанаправлены и распространяются на всех обучающихся  организации образования.

6. В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законамиРеспублики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

 

Глава 2. Цельи задачи Парламента

7.Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, также возможности для самостоятельного решения обучающимисявозникающих проблем.

8.Задачи  Парламента:

1) реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся;

2) содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;

3) содействие руководству организации образованияв решенииобразовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни;

4) содействие организации образованияв проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса;

5) проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования,повышение сознательности обучающихсяи их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу;

6) информирование обучающихсяо деятельности организации образования;

7) участие в формировании общественного мнения о детях имолодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества;

8) содействие реализации общественно значимых детских и молодежных инициатив.

9.В организации образованиядеятельность Парламентанаправлена на решение и других задач, определяемых с учетов специфики регионаиорганизации образования.

 

Глава 3. Структура Парламента

10.Лидером Парламента являетсяпрезидент, избираемый на выборах обучающимисяи педагогами организации образования.

11.Президент и члены Парламентаизбираются сроком на одинучебный год.

12.Парламент состоит из президента, его заместителей, лидеров и членов фракций Парламента.В случае необходимости по решению Парламентав его состав дополнительно избираютсячлены Парламентаиз числа обучающихся. Выборычленов Парламентаосуществляютсяна собраниях классов и групп.

 

Глава 4. Деятельность Парламента

13.Деятельность Парламентав школе координирует заместитель директора по воспитательной работе.

14.Президент Парламента:

1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, лидерамий фракций и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.

15. Парламент представляет на утверждение руководствуПоложение о  деятельности Парламентаорганизации образования.

16. Структура Парламента состоит из 8фракций:

Фракция права и порядка

Фракция пресс-службы (IT)

Фракция спорта и здорового образа жизни

Фракция психологии

Фракция волонтерство

Фракция культуры и искусства

Фракция дебатов

Фракция экологии и труда

Высший органПарламента – общее собрание лидеров фракций.

17. Планирование деятельности Парламентаосуществляется на основе плана работы организации образования.

18. Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов организации образования.

19.Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями.

20. Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.

 

Глава 5. Права и обязанности Парламента

21.Парламент имеет право:

1) участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихсяорганизации образования;

2) участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе в распределении средств организации образования, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;

3) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимисяучебной дисциплины и правил внутреннего распорядка организации образования, а также студенческих общежитий;

4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихсяза достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности;

5) рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихсяорганизации образования;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от председателя КДМ организации образования информацию,необходимую для деятельности Студенческогопарламента;

7) определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся;

8) принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования;

9) принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.

22.Парламент обязан:

1) проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихсяи их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;

2) проводить работу с обучающимисяпо выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования;

3) содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебнойдеятельности;

4) своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающихв Парламент;

5) проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламентана учебный год;

6) поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

7) содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся;

8) представлять и защищать интересы обучающихсяперед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями;

9) информировать руководство организации образования о своей деятельности.

Глава 6. Обеспечение деятельности Парламента

23. Руководство организации образования создает условия, необходимые для обеспечения деятельности Парламента, предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы.

 

    Формирование Школьного парламента

1. Школьный парламент формируется из выбранных на классных собраниях , наиболее активных, творческих личностей (1-2 человека), представивших интересные проекты и предложения по улучшению, совершенствованию жизни класса и школы через деятельность школьного парламента. 

    В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательного процесса школы и задачами, стоящими перед Школьным парламентом, формируются сектора, включающие от 2 до 4 человек каждый: 

 

Ф.И.О

Класс

Фракция

1

Малышева А.Д.

9 «А»

права и порядка

2

Удочкина В.Д.

9 «А»

права и порядка

3

Рудницкая В.А.

8 «Б»

права и порядка

4

Мезенова В.М.

8 «Б»

права и порядка

5

Ермаков Н.Е.

10 «А»

пресс-службы IT

6

Хо Э.Д.

10 «А»

пресс-службы IT

7

Мурин Р.П.

10 «А»

пресс-службы IT

8

Арынова К.Т.

10 «Б»

пресс-службы IT

9

Сайфутдинова Л.Р.

10 «А»

психология

10

Заверняева П.Д.

8 «В»

психология

11

Шрамко А.А.

9 «Б»

психология

12

Таукенова Н.М.

9 «Б»

психология

13

Парфенова Д.Ю.

10»А»

волонтерство

14

Мулдагулова А.Н.

10»А»

волонтерство

15

Оганесян Р.А.

8 «В»

волонтерство

16

Шакимова А.Р.

8 «В»

волонтерство

17

Жанғазы Д.Б.

9 «Г»

культура и искусство

18

Ибраева А.К.

10 «Б»

культура и искусство

19

Кузнецова Е.А.

8 «Г»

культура и искусство

20

Фортуна К.Н.

8 «В»

культура и искусство

21

Ткач Е.В.

11 «А»

спорт и ЗОЖ

22

Дюсембинов М.Г.

11 «А»

спорт и ЗОЖ

23

Гилазов Б.И.

10 «А»

спорт и ЗОЖ

24

Кривогуз Б.В.

9 «В»

спорт и ЗОЖ

25

Жумабекова А.М.

10 «А»

дебаты

26

Ахметова В.Г.

10 «А»

дебаты

27

Керн Э.В.

10 «А»

дебаты

28

Чубенко А.В.

10 «Б»

дебаты

29

Эрлих Д.С.

10 «А»

экологии и труда

30

Симакина А.С.

9 «Г»

экологии и труда

31

Фирсюк А.Д.

9 «Г»

экологии и труда

32

Мустафаева А.А.

9 «Г»

экологии и труда

33

Лангольф Е.А.

9 «Б»

экологии и труда