Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Школьная форма: "за" и "против"?
Голосовать
б) "против" - 982
а) "за" - 507
Всего проголосовало: 1489
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
У вас растет одаренный ребенок

У вас растёт одарённый ребёнок.

  Изучение феномена одаренности длится уже более сотни лет. Но до сих пор в нашем обыденном понимании термин «одарённость» часто отождествляется с терминами «гений» и «талант», т.е. мы понимаем данный термин как некие специальные, особенные способности, какими наградила человека природа. Очень часто родители, в силу недостатка информации, знаний по данному вопросу, просто не знают как относиться к одарённости своего ребёнка. Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными). В научной литературе и в обыденной речи одарённых детей нередко называют вундеркиндами (от нем. Wunder – чудо и Kinder – ребёнок). Большинству одарённых детей присущи особые черты, отличающие их от сверстников, отмечается высокая любознательность и исследовательская активность. Но они могут и не выражаться в явной форме. Такие дети уже в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, обычно обладают отличной памятью, их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Чаще всего внимание привлекает их большой словарный запас, способность концентрировать внимание на чём-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Многие родители, обнаружив у своего ребёнка раннее проявление одарённости, все свои усилия направляют на развитие его способностей в соответствие со своими представлениями о целях и задачах воспитания. Причём акцентуируют исключительность ребёнка, забывая, что он остаётся всё же ребёнком. Это негативно сзывается на всем многообразии личностных проявлений и интеллектуальных способностях. Стремясь избежать «дурного влияния» менее одарённых сверстников, некоторые ограничивают общение ребёнка с товарищами. Но без детской игры ребёнок теряет важный источник полноценного личностного развития, не осваивает в достаточной мере межличностных отношений. Оказывается при этом не сформированной так называемая личностная готовность к школьному обучению. Поступив в школу, такой ребёнок может уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс. В этом кроется опасность отторжения одарённого ребёнка детским коллективом. В обыденной жизни до сих пор бытует представление, что одарённый ребёнок непременно должен быть своего рода вторым Ломоносовым. Но обладает ли каждый одарённый ребёнок букетом достоинств М. Ломоносова? Кроме здорового честолюбия и развитого интеллекта Михаил Васильевич обладал огромной физической силой, присущ ему был и авантюризм. То есть он всегда был на голову выше других, в нём гармонично сочеталась физическая и интеллектуальная мощь. К сожалению, подавляющее большинство одарённых детей подобным сочетанием и целеустремлённостью не может похвастаться. Эффективной возможностью проявления одарённости является свобода выбора ребёнком желаемого вида деятельности. И наиболее благоприятные условия для проявления детей возможно создать в учреждении дополнительного образования, деятельность которого строится на основе свободного выбора ребёнком одного или нескольких видов занятий.