Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Твое настроение после посещения школной столовой?
Голосовать
Очень плохое - 11
Очень хорошее - 10
Хорошее - 5
Плохое - 5
Всего проголосовало: 31
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Приказ министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 об утверждении типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)
Приказ Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18октября2013года под № 88 27) Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций(начального, основного среднего и общего среднего образования) В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2)Типовые правила деятельностиорганизации образования по профилю обучения, согласно приложению2к настоящему приказу; 3) Типовые правила деятельностиорганизации образования по условиям организации обучения, согласно приложению3 к настоящемуприказу; 4) Типовые правила деятельностимеждународной школы, согласно приложению4 к настоящему приказу; 5)Типовые правила деятельности интернатныхорганизаций, согласно приложению5 к настоящему приказу; 6) Типовые правила деятельностикомбинированных школ, согласно приложению6 к настоящемуприказу. 2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан,согласно приложению7к настоящему приказу. 3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.): 1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. Министр А. Саринжипов Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «17» сентября 2013 года № 375

Типовые правила

деятельностиорганизации образования по

уровням образования

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельностиорганизации образования по уровням образования(далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»и определяют порядок деятельности общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, за исключением Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». 2. В настоящих Тивовых правилах использованы следующие понятия: 1) начальная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. 2) основная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. 3) общеобразовательная школа -учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; 4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории. 3.Основные задачи школ: 1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся черезосвоениеобразовательных программ, направленныхна формирование и развитие компетентнойличности; 2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования; 3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни; 4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры,изучение истории, обычаев и традиций казахского народаи других национальностей, проживающих в Республике Казахстан. 4.Уровниначального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в: 1) начальной школе; 2) основной средней школе; 3) общеобразовательной школе. 5. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.Порядок деятельности школ

6. Порядок приема в школуосуществляетсясогласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127. 7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста. 8. Порядок комплектования персонала школырегламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в областиобразования. 9. В государственной школештатная численность устанавливается согласнотиповых штатов работников государственных организацийобразования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77. 10. На педагогическую работу в школупринимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании. 11. В государственнойшколе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляетсяза счет средств государственного бюджета. 12. Школана основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами,заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования. 13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляюет самостоятельно. 14. Годовой календарный учебный график в негосударственной школе определяется ее уставом. 15. Расписание занятий в школахутверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий. Расписание занятий в школахпредусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихсяи воспитанников. 16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов школсоставляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. 17. Продолжительность урока в школене должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года организуетсядополнительные недельные каникулы. Учебные занятия в школахначинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляютьне более пяти уроков в начальных классах и не более семи уроков в 5-9 классах, не более восьми уроков в старших классах. 18. В школе при необходимостиоткрываются дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы, гимназические, лицейские и профильные классы. 19. Образовательный процесс в дошкольных мини-центрахи предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. 20. Начальная школафункционирует в составе основной и общеобразовательной школы или как отдельная школа при наличии необходимых материально-технических, научно-методических и кадровых ресурсов и регистрируется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования. 21. Общеобразовательные учебные программы начального образования (1 уровень) направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. 22. В начальной школе должность директора устанавливается при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся. 23. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования (2 уровень) направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию. Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся. 24. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования (3 уровень)разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

3. Финансовое обеспечение деятельности школ

25. Финансированиедеятельности школ осуществляется в порядке, установленном в Бюджетном кодексеРеспублики Казахстан. 26. Педагогическим работникам школ устанавливается доплата за ученые степени: 1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы; 2) для докторов наук и PhD- двух месячных минимальных заработных плат. 27. Школам для углубленного изучения учебных предметов выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс.

4. Управление школой

29.Школав своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан,законами Республики Казахстан, настоящимТиповым правилами уставом школы. Непосредственное руководство школойосуществляет директор, назначаемый учредителем. 30. Директор школы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образованияназначается на должность и освобождается от должности, а также один раз в три года проходит аттестацию. 31. В школе создаются коллегиальные органы управления.