Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Твое настроение после посещения школной столовой?
Голосовать
Очень хорошее - 11
Очень плохое - 11
Хорошее - 5
Плохое - 5
Всего проголосовало: 32
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методические рекомендации Подпрограммы «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» Программы «Рухани жаңғыру»

Для достижения цели и конечных результатов Подпрограммы «Тәрбие және білім» Программы «Рухани жаңғыру» (далее – Подпрограмма)  применяется методология проектного менеджмента, которая предусматривает создание соответствующей проектной организационной структуры.

Управление Подпрограммой «Тәрбие және білім»осуществляется на основе Национального стандарта Республики Казахстан «Руководство по управлению проектами» СТ РК ISO-21500 – 2014, а также с использованием инструментов методологии «Agile».

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программной статьей Главы Государства определены 6 направлений модернизации общественного сознания:

  1. конкурентоспособность;
  2. прагматизм;
  3. сохранение национальной идентичности;
  4. культ знания;
  5. эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;
  6. открытость сознания.

Указанные направления позволяют сформировать критериальный аппарат для измерения уровня достижения поставленных целей.

 

Цель Подпрограммы«Тәрбие және білім»: Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная ипроактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний.

 

Реализация Подпрограммы «Тәрбие және білім»планируется  в три этапа.

 

Первый этап – 2017 - 2020 годы

Задачи этапа:

- процессы целеполагания, в том числе разработка и утверждение целей и показателей результатов Подпрограммы «Тәрбие және білім»на среднесрочный и долгосрочный периоды, формирование критериального аппарата и инструментов для измерения уровня достижения поставленных целей (индикаторы, методы исследований и измерений, др.);

- вовлечение педагогической, ученической, родительской общественности, населения, представителей бизнеса и общественных институтов, в том числе НПО и молодежных организаций в реализацию Подпрограммы«Тәрбие және білім»;

- внедрение IT-платформы для эффективного управления Подпрограммой «Тәрбие және білім» и создание условий для активного участия гражданского общества в реализации социальных проектов и мероприятий;

- развитие внутренних и внешних коммуникаций для информационного сопровождения Подпрограммы«Тәрбие және білім»и обеспечения эффективной «обратной связи» через СМИ, в т.ч. социальные сети;

- инициирование, планирование, реализация, мониторинг и корректировка, завершение проектов и мероприятий, направленных на решение первоочередных задач Подпрограммы«Тәрбие және білім»;

- создание эффективной проектной инфраструктуры, а также системы мониторинга и оценки достигнутых результатов проектов и мероприятий Подпрограммы «Тәрбие және білім»;

- внедрение системы непрерывного обучения и подготовки проектного персонала, а также стандартизация процессов управления проектами Подпрограммы «Тәрбие және білім»;

- разработка и внедрение необходимой нормативно-правовой базы.

 

Второй этап – 2021 - 2025 годы

Задачи этапа – завершение реализации ключевых проектов и достижение среднесрочных целевых индикаторов и показателей результатов, а также оценка динамики изменения общественного сознания по критериям, сформированным на первом этапе.

 

Третий этап – 2026 - 2030 годы

Задачи этапа – достижение долгосрочных целевых индикаторов и оценка достигнутых результатов Подпрограммы«Тәрбие және білім».

 

Дляоптимизации управленческих процессов Подпрограмма «Тәрбие және білім» декомпозирована на 3 базовых направления, каждое из которых имеет соответствующую цель:

  1. «Отаным – тағдырым».Формирование молодогопоколения с высоким уровнем гражданственности и патриотизма.
  2.  «Өлкетану». Привитие обучающимся интереса к изучению родного края, приобретение ими знаний и навыков по реализации краеведческих проектов и формирование проактивной позиции к развитию малой родины.
  3. «Саналы азамат».Создание условий, способствующих самореализации каждой личности с проактивной жизненной стратегией на основе общечеловеческих ценностей, творческой и профессиональной конкурентоспособности, готовой к принятию и преодолению вызовов окружающего мира и удовлетворенной качеством своей жизни. Формирование среди казахстанцев культуры познания через систему мер по поддержке самообразования и образования в течение всей жизни и активации «моды на чтение».

 

  • базовых направления состоят из 19 проектов:

 

Проекты базового направления «Отаным – тағдырым»:

  1. «Ұстаз-өзгірістер елшісі» - модернизация сознания педагогов реализована через систему мер по их поддержке и профессиональному развитию.
  2. «Исследование уровня гражданского самосознания обучающихся» -методология и социологическое исследование уровня гражданственности, патриотизма и осознания национальной идентичности обучающихся                                           ( только на уровне РК).
  3. Развитие детско-юношеского движения и общественных объединений- долгосрочная (не менее 6 лет участия в детей и молодежи от 7 до 16 лет)обновленная программа развития детско-юношеских движений и общественных объединений на основе ценностей «Рухани жаңғыру».
  4. «Сөз – тілдің қөркі» -  развитие национальной идентичности путем приобщения обучающихся к творчеству классиков и современных поэтов, и мыслителей Казахстана (республиканскиеАбайские и региональные Абайские, Мукагалиевские, Илиясовские, Махамбетовские, Иассауские литературные чтения, языковые фестивали, конкурсы, смотры, айтысы, дебаты и др.)
  5. «Өрле, Қазақстан!» - повышение уровеня культуры детей и молодежи, подъем национального духа и рост престижа организаций образования республики (участие  в Параде детских и молодежных музыкальных ансамблей и оркестров).
  6. «Дарынды ұрпақ – ел болашағы» - развитие лидерства,   конкурентоспособности, национальной идентичности и творческого самовыражения обучающихся через поддержку детских инициатив и участие в фестивале «Дети Казахстана в мире без границ!».

 

 

Проекты базового направления «Өлкетану»

  1. «Алтын адам» - разработка и издание учебника «Краеведение».
  2. «Менің Отаным – Қазақстан» - развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организация экспедиции, походов, экскурсии и тд. родного края.
  3.  «Тарих мұрасы» - повышение краеведческого образования, углубленного изучения истории, культуры и традиций родного края.
  4. «Табиғат бесігі» - формирование активной гражданской позиции   и ответственного отношения к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям и личным вкладом в его развитие.

 

Проекты базового направления «Саналы азамат»

  1. «Исследование уровня удовлетворенности качеством образования» - разработка методики исследования и определение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования, условиями для занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии ( только на уровне РК).
  2. «Мир профессий» - профориентационнаяподдержкаи осознание обучающимся своей индивидуальности и личностных ресурсов в процессе выбора будущей профессии.
  3. «Алтын қазына» -развитие внутреннего творческого потенциала и личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство.
  4. «Первый шаг к великим изобретениям» - формирование конкурентоспособной личности через развитие технического творчества с применением передовых высокотехнологичных методик и цифровых технологий.
  5. «Дарындылар елі» - совершенствование нравственного, эстетического воспитания и формирование коммуникативной культуры через театральную деятельность и приобщение к музыке.
  6. «Кітап – білім бұлағы» -создание новой казахстанской системы мер по повышению престижа книги, направленной на формирование среди казахстанцев «моды на чтение» и  поддержке самообразования и образования в течение всей жизни.
  7. «Вusiness» - воспитание активной жизненной позиции у обучающихся, формирование умения принимать осознанные решения, оценивать риски, брать на себя ответственность – компетенций необходимых для  предпринимателя.
  8. Отбасы әлемі -сохранение в казахстанском обществе традиционных семейных ценностей, создание культа семьи, формирование среди молодого поколения конструктивного отношения к созданию семьи и ответственному родительству.
  9. «Ұлы дала жастары»- трансформация гражданского самосознания молодежи вузовской системы и программы «Болашак», направленная на самореализацию каждой личности с проактивной жизненной стратегией на основе общечеловеческих ценностей и конкурентоспособности, здорового прагматизма, креативного и предпринимательского мышления, готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни и вызовам современности.

 

Каждое Базовое направление предусматривает реализацию проектов и мероприятий, необходимых для достижения целей Подпрограммы«Тәрбие және білім», которые включаются в Реестр проектов и мероприятий (далее – Реестр).

 

Важно!Обращаем внимание, что основным критерием включения любой инициативы в Реестр в качестве проекта/мероприятия является направленность на достижение целей и результатов соответствующей Подпрограммы. То есть, если предлагаемый проект/мероприятие не способствует достижению целей Подпрограммы, то его не следует включать в Реестр. Соответственно, важно не количество, а результативность и качество реализации проектов/мероприятий.