Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Даволен ли ты сегодня школьной столовой?
Голосовать
Не даволен - 9
Очень хорошо - 7
Хорошо - 7
Очень плохо - 7
Всего проголосовало: 30
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Система работы психолога по ЕНТ.

http://goo.kz/content/view/44/4623

 

Система работы школы по ЕНТ.
В.В.Фольц, психолог СОШ №34.

Последний, 11 класс обучения в общеобразовательной школе – один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Для них к напряженным занятиям в школе добавляется интенсивная подготовка к ЕНТ. С чем связаны психологические трудности детей во время ЕНТ? Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовывать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить. Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с эмоциональной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания. В 11-ом классе учащиеся уже должны уметь выделять главное; пользоваться различными видами анализа и синтеза; анализировать методы предстоящей работы; уметь обобщать, сравнивать, наблюдать, экспериментировать, систематизировать; употреблять в своей речи различные понятия, термины, зная их смысл; вести дискуссии, имея независимое суждение; отстаивать свою точку зрения, спорить, излагать смысл своими словами.

Диагностическая, коррекционная и консультационная деятельность в 11 классах была направлена на изучение и развитие личности старшеклассника с целью освоения приемов развития интеллектуальной активности и необходимых условий при подготовке учащихся  к единому национальному тестированию (ЕНТ).

Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, когнитивных процессов, темпов деятельности, личностными особенностями учебной мотивации и т. д. В структуру интеллекта входит комплекс разнородных факторов, его проявления многообразны и неоднозначны. Интеллект определяется как обобщенная способность к обучению. Для изучения интеллектуального развития старших школьников 11 классов была использована следующая методика: «Тест структуры интеллекта Амтхауэра».

Мониторинг исследования показал рост потенциального уровня интеллектуального развития учащихся. Качественный анализ тестовых результатов позволяет говорить о том, что потенциал у старшеклассников высокий, а  реальные показатели успешности не всегда соответствуют интеллектуальным возможностям учеников. В беседе с классными руководителями о результатах диагностик обращалось внимание на тех учащихся, кто может быть более успешным в учебной деятельности.

Учащимся, испытывающим затруднения при выполнении заданий, рекомендовано развитие следующих интеллектуальных умений и навыков: осведомленность в разных областях знаний; способность к аналогии; способность к классификации; обобщение материала. Классным руководителям и учителям-предметникам были даны следующие рекомендации:

  1. Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, самому верить в это.
  2. Создание психологического климата доверия между учителем и учащимися.
  3. Обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
  4. Развитие у учителей особых личностных установок, наиболее адекватных к гуманистическому обучению.
  5. Развивать умение затронуть важные интересы, создавая условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности.
  6. Потому  как свои новые умственные качества подростки применяют выборочно, к тем сферам деятельности, которые для них наиболее значимы и интересны, поэтому нужно сначала выделить сферу ее преимущественных интересов, в которой она максимально раскрывает свои способности, и формулировать задачу с упором на эти способности.
  7. Систематическое, целенаправленное воспитание подвижности, гибкости мышления.
  8. Настойчивая тренировка процессов перестройки, переключения, стимуляции поисковой активности.
  9. Использование разнообразных методов обучения.