Сенім телефоны
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Лермонтов к,, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Т.А. Мигунова - сенбі с 9:00 до 11:00
Вам нравится обучение в нашей школе?
Голосовать
А) да - 225
Б) нет - 69
В) не очень - 53
Всего проголосовало: 347
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Әдибиет тестті (11сынып)

 

Тесты по литературе  11 класс

                Тест № 1.

I.    Укажите основное литературное направление ХХ века.

1. романтизм

2. социалистический реализм

3. критический реализм.

II.  Соотнесите литературные течения начала ХХ века с поэтом

1. имажинизм

2. футуризм

3. акмеизм

4. символизм-

а) А. Ахматова

б) С. Есенин

в) З. Гиппиус

г) В. Маяковский.

III. Назовите произведения о гражданской войне.

1.     «Разгром» А. Фадеева

2.     «Поднятая целина» М. Шолохова

3.     «Железный поток» А. Серафимовича

4.     «Белая гвардия» М. Булгакова

IV.  Назовите произведения, посвящённые коллективизации.

 1.«Мы» Е. Замятина

2.     «Поднятая целина» М. Шолохова

 3. «Мать» А. Горького

 4.«Мужики и бабы» Б. Можаева

                 5.«Тёмные аллеи» И. Бунина

6.«Облава» В. Быкова.

V. Назовите  роман – антиутопию.

1.     «Тёмные аллеи» И. Бунина

2.     «Мы» Е. Замятина

3.     «Враги» А. Горького.

VI. Распределите произведения В. В. Маяковского на 2 группы

1.     патриотическая тема

2.     сатирическая тема -

а) «Товарищу Нетте пароходу и человеку»

б) «Стихи о советском паспорте»

в) «Баня»

г) «Хорошо!»

д) «Клоп»

е) «Прозаседавшиеся».              

VII. Распределите произведения М. Шолохова в зависимости от темы.

1.     Тема гражданской войны

2.     Тема коллективизации

3.     Тема Великой Отечественной войны -

а) «Поднятая целина»

б) «Судьба человека»

в) «Они сражались за Родину»

г) «Тихий Дон»

д) «Наука ненависти»

е) «Донские рассказы»._

VIII. Распределите героев по их произведениям.

1.     «Поднятая целина»

2.     «Мастер и Маргарита»

3.     «Разгром»

4.     «Мать»

5.     «Собачье сердце» -

а) Шариков

б) П. Власов

в) Давыдов

г) Левинсон

д) Иван Бездомный

е) Рыбин

ж) Размётнов

з) Морозка

и) Латунский

к) Коровьев

л) Половцев

м) Метелица

н) А. Находка

о) Преображенский

IX. Назовите автора, ставившего своего героя перед лицом вечности.

1.     В. Маяковский

2.     М. Цветаева

3.     М. Булгаков.

X. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии

               1.   удалось пробиться к читателю при жизни

                2.   расстреляны и погибли в сталинских   лагерях

                3.   подверглись «нравственной экзекуции»

               4.  эмигрировали из России

                5. отбывали сроки заключения в лагерях

                   а) Н. Клюев, Н. Гумилёв, О. Мандельштам, Б.   Пильняк

                   б) Я. Смеляков, Н. Заболоцкий, Л. Мартынов

                   в) М. Цветаева, А. Ахматова, М. Булгаков, А. Платонов, М. Зощенко

                   г) Б. Пастернак, М. Пришвин, К. Паустовский

                   д) К. Бальмонт, И. Бунин, В. Набоков, Л. Андреев, А. Куприн.                                                             

                           

                             Ответы к тесту № 1                                        

I. 2

II1 б

   2 г

   3 а

   4 в
III1, 3, 4
IV2, 4, 6
V2
VI1 а, б, г

     2 в, д, е
VII1 г, е

      2 а

      3 б, в, д
VIII. 1 в, ж, л

         2 д, и, к

         3 г, з, м

         4 б, е

         5 а, о

IX3
X1 г

   2 а

   3 в

   4 д

   5 б                                                                                     

                                      Тест №  2              

I.                   Укажите произведение, поднявшее проблему русской интеллигенции в революции.

1.     «Хранитель древностей»

2.     «Доктор Живаго»

3.     «Пожар».

II. Распределите  поэмы  А. Твардовского  по  темам.

1.     тема Великой Отечественной войны

2.     тема коллективизации

3.     тема созидательного труда

4.     тема памяти -

              а) «За далью - даль»

              б) «Василий Тёркин»

              в) «По праву памяти»

              г) «Дом у дороги»

              д) «Страна Муравия».

III. Распределите произведения о войне по их авторам.

1.     В. Распутин

2.     В. Быков

3.     Ю. Бондарев –

а) «Дожить до рассвета»

б) «Батальоны просят огня»

в) «Живи и помни»

г) «Сотников»

д) «Горячий снег»

е) «Знак беды».

IV. Укажите произведения, затронувшие тему предательства , трусости в годы Великой Отечественной войны.

1.     «Альпийская баллада»

2.     «Живи и помни»

3.     «Непокорённые»

4.     «Василий Тёркин»

5.     «Сотников».

V.               Назовите поэтов – бардов 60-80-х годов ХХ века.

1.     Н. Заболоцкий

2.     Ю. Ким

3.     Ю. Визбор

4.     Д. Кедрин

5.     Б. Окуджава

6.     А. Твардовский

7.     В. Высоцкий

VI.            Назовите произведения, поднявшие на своих страницах экологические проблемы.

1.     «Прощание с Матёрой»

2.     «Буранный полустанок»

3.     «Доктор Живаго»

4.     «Царь - рыба»

5.     «Плаха».

VII.         Назовите поэта, в творчестве которого звучат античные и библейские мотивы.

1.     В. Высоцкий

2.     Б. Окуджава

3.     И. Бродский.

VIII.      Назовите поэта, в творчестве которого нашло яркое воплощение художественное двоемирие.

1.     Д. Кедрин

2.     О. Сулейменов

3.     Н. Заболоцкий.

IX.            Назовите «возвращённые произведения».

1.     «Хранитель древностей»

2.     «По праву памяти»

3.     «Облава»

4.     «Дни Турбиных»

5.     «Архипелаг Гулаг»

X.               Тема художественного произведения – это

1.     Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира.

2.     Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения.

3.     Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем.

                                 Ответы к тесту № 2                                        

I. 2

II1 б, г

   2  д

   3 а

   4 в
III1 в

     2 а, г, е

     3 б, д
IV. 2, 5
V. 2, 3, 5, 7
VI. 1, 4, 5
VII. 3
VIII. 2
IX. 2, 3, 5
X. 3