РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Слово с непроизносимым согласным есть в словосочетании A) офицерский сюртук. B) яркое солнце. C) зеленеют сады. D) золотистая пыль. E) большая цапля. |
2. Укажите формуслова плохой. A) Плохонький. B) Плохо. C) Худой. D) Плохие. E) Плоховатый. |
3. Укажите слово с приставкой при-. A) Пр...жать. B) Пр...кратить. C) Пр...увеличивать. D) Пр...ступить закон. E) Пр...взойти. |
4. Буква и пишется в слове A) с...грать. B) спорт...нвентарь. C) без...ндукционный. D) под...грал. E) под...тожить. |
5. Буква е после ц пропущена всловах A) ситц…м, письмец…, танц…вал. B) птиц…вод, венц…носец, кольц…м. C) облиц…вочный, натанц…ваться, окольц…вал. D) облиц…ванный, глянц…вый, птиц…фабрика. E) платьиц…, облиц…вав, венц…носный. |
6. В окончанияхсуществительных рады тишин…, ходили от стрелк…, к стрелк…, пыль на тропинк…, на площад…, на алле…пропущены буквы A) е, е, е, е, и, е. B) и, и, и, е, и, е. C) е, и, е, и, е, и. D) е, е, и, и, и, и. E) е, и, е, е, и, е. |
7. Пишется слитносложное прилагательное A) (зеленовато)серый. B) (тепло)возный. C) (изжелта)красный. D) (юго)восточный. E) (садово)огородный. |
8. Без ь пишутся числительные A) шест...десят, девят...сот. B) сем...десят, пят...десят. C) пят...сот, сем...сот. D) восем...надцать, шест...надцать. E) восем...десят, шест...сот. |
9. Укажите действительное причастие прошедшего времени. A) Читающий. B) Читавший. C) Читаемый. D) Прочитанный. E) Исписанный. |
10. Укажите слова-паронимы. A) Метель -пурга. B) Горячий -знойный. C) Горячий -холодный. D) Скучный -тоскливый. E) Континент -контингент. |
11. В предложении Абылай-хан (Абулмансур) в детстве был сиротой, под именем Сабалак он пас верблюдов Толе-бия. использованы части речи: A) имена существительные, имена прилагательные, частицы, глаголы. B) имена существительные, имена прилагательные, союзы, глаголы. C) имена существительные, имена прилагательные, предлоги, глаголы. D) имена существительные, глаголы, предлоги, местоимение. E) имена существительные, глаголы, предлоги, частицы. |
12. В словосочетанияхн...чего не нужно, н...кому сказать, н...чем удивить, в н...скольких словах, н...чья книгапропущены буквы A) и, е, е, е, е. B) е, е, е, е, и. C) и, е, е, е, и. D) е, и, е, и, и. E) и, е, е, и, е. |
13. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. A) Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. B) Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались. C) Снег скрипел и пел, визжа под колесами. D) Вконец обиженный, мальчик побрел домой. E) Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца. |
14. Укажитетип простого предложения Тихая августовская ночь. A) Двусоставное предложение. B) Односоставное определенно-личное предложение. C) Односоставное неопределенно-личное предложение. D) Односоставное безличное предложение. E) Односоставное назывное предложение. |
15. Распространенное обособленное приложение есть в предложении A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов) B) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. С. Пушкин) C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал.(Н. А. Островский) D) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов) E) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев) |
16. Укажитесложносочинённое предложение. A) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой. B) Решая экологические проблемы, мы заботимся о будущем человеческого общества. C) Экология –это наука о доме, о непосредственном окружении человека. D) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе. E) В XXIвек человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас. |
17. Укажитевид придаточного предложения. Но в мире, где я жил, было невыносимо тихо. A) Определительное. B) Изъяснительное. C) Следствия. D) Места. E) Причины. |
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущеннымдвоеточием. A) Мне нравились его черты [Онегина] мечтам невольная преданность неподражательная странность и резкий, охлажденный ум. B) На дворе всходило солнце и громко пели птицы. C) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. D) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет одуванчикскромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка… E) В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок. |
19. Одной из лексико-фразеологических особенностей официально-делового стиля является A) использование языковых средств других стилей. B) высокий процент стандартных лексических средств. C) употребление просторечных слов и фразеологизмов. D) употребление слов с отвлечённым и обобщенным значением. E) широкое использование общественно-политической лексики. |
20. Фразеологизмы-синонимы: A) заговаривать зубы – иметь зуб против кого-то. B) плыть по течению – носиться в воздухе. C) один на один – с глазу на глаз. D) ждать у моря погоды –падать духом. E) не находить себе места –толочь воду в ступе. |
21. Укажите наречия, которые пишутся через дефис. A) (По)одиночке, (по)двое, (по)пусту. B) (Во)первых, (по)весеннему, (по)людски. C) (В)двое, (по)малу, (в)одиночку. D) (В)бегах, (в)головах, (по)напрасну. E) (В)расплох, (в)первой, (в)потемках. |
22. Укажитепредложение с подчинительным союзом с временным значением. A) Не заводи седла, пока коня нет. B) Сидит лягушка под скорлупой кокосового ореха и думает, что там весь мир. C) Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл. D) Я знаю, зачем я вам понадобилась. E) Река так широко разлилась, что водой затопило прибрежные села. |
23. Словосочетание, в котором слова связаны по способупримыкания: A) строгость наказания. B) строгий наказ. C) наказать за преступление. D) строго наказать. E) наказ матери. |
24. Укажитепредложение сопределением, выраженнымнеопределенной формой глагола. A) Солнечный осенний день начал становиться прохладным. B) Шубин хотел начать работать, но глина крошилась. C) Я уже дал себе слово не играть с ним. D) Повар догадался сбегать за доктором. E) После чая я упросил Веру спеть. |
25. Укажите количество пропущенных знаков препинанияв предложении Теперь ей самой не понять как она сбилась с тропы проглядев в кустарнике очередной поворот или возможно та просто исчезла под снегом. A) Пять. B) Четыре. C) Семь. D) Шесть. E) Три.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН |
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
1. Резкое похолодание на Земле наступило около: A) 30 тыс. лет назад B) 40 тыс. лет назад C) 100 тыс. лет назад D) 5 тыс. лет назад E) 10 тыс. лет назад |
2. Основной вид скота при кочевом скотоводстве: A) Овцы и коровы. B) Ослы и лошади. C) Верблюды и ослы. D) Коровы и верблюды. E) Лошади и овцы. |
3. Система управления войска кыпчаков состояла из: A) 7 родов. B) 10 племен. C) 9 орд. D) правого и левого крыла. E) 3-х жузов. |
4. Великий Шелковый путь пришел в упадок из-за: A) разрушении Великой Китайской стены. B) антимонгольских восстаний. C) появления джунгарского государства. D) нашествия Надир-шаха. E) нашествия монгол. |
5. В борьбе с Хакназаромногайцывытеснены: A) в Джунгарию. B) к Дону. C) к Казани. D) к Хорезму. E) в Сибирь. |
6. Джунгаро-ойратские племена населяли: A) междуречье Волги и Яика B) западную Монголию C) Приаралье D) Центральный Казахстан E) южный Китай |
7. Руководитель Тургайского центра восстания 1916 года Амангельды был внуком батыра: A) Имана. B) Жанкожи. C) Раимбека. D) Сырыма. E) Богенбая. |
8. Из 6,2 млн. человек в Казахстане погибло 2,1 млн. человек в период: A) Коллективизации и одновременного оседания. B) Военного коммунизма. C) Гражданской войны D) Индустриализации. E) Земельно-водной реформы. |
9. В годы Великой Отечественной войны под Москвой сражалась прославленная 316-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора: A) И.В.Панфилова. B) К.А.Семенченко. C) Т.Тохтарова. D) С.Баймагамбетова. E) Б.Момышулы. |
10. Роды и племена, переселившиеся вместе с султанами Кереем и Джанибеком, называли: A) могулами. B) узбеками. C) казахами. D) узбек-казахами. E) кипчаками. |
11. Мавзолей Ахмеда Йасауи является архитектурным шедевром: A) XIII-XIVвв. B) XV-XVIвв. C) XVI-XVII вв. D) XVII-XVIII вв. E) XIV-XV вв. |
12. Аблаи, Богенбай и другие яркие личности XVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта: A) Жанак B) Жаяу Муса C) Биржан-сал D) Абая E) Татикара |
13. Самым крупным антиколониальным выступлением на юго-восточной окраине Российской империи в конце XVIII в. было восстание под руководством: A) Есета Котибарова. B) Кенесары Касымова. C) Сырыма Датулы. D) Жанкожа Нурмахамедова. E) Исатай Тайманова. |
14. По «Уставу о сибирских киргизах» уголовные дела рассматривались на основании: A) «Яссы». B) «Жеты Жаргы». C) Шариата. D) Законов Российской империи. E) Обычного права казахов. |
15. В середине XIXв. южная часть Старшего жуза находилась под влиянием: A) Росcии. B) Ирана. C) Кокандского ханства. D) Джунгарии. E) Цинской империи. |
16. Украинский поэтТ.Г.Шевченко находился в ссылке в Казахстане с: A) 1840-1847г.г. B) 1847-1857г.г. C) 1845-1850г.г. D) 1837-1847г.г. E) 1849-1859г.г. |
17. Ежедневная средняя заработная плата в Казахстане в годы первой мировой войны составляла: A) 20 копеек. B) 30 копеек. C) 40 копеек. D) 50 копеек. E) 60 копеек. |
18. В 1917 г. в Акмолинске действовала: A) партия «Алаш» B) партия «Уш-жуз» C) организация «Жас казах» D) Партия туркестанских федералистов E) «Русско-мусульманская солдатская организация» |
19. По решениям, принятым на Пленуме ЦК КПСС в марте 1965 года, объёмы финансирования сельского хозяйства: A) Были отменены. B) Были уменьшены. C) Оставались на прежнем уровне. D) Осуществлялись по «остаточному принципу». E) Были увеличены. |
20. Племена, пришедшие на территорию Казахстана в Xвеке из центральных и западных районов Монголии: A) Найманы и кереиты B) Огузы и караханиды C) Тюргеши и карлуки D) Кыпчаки и огузы E) Караханиды, каракитаи |
21. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали: A) на зимовках. B) на месте захоронения знатных людей. C) вдоль караванных путей. D) на пути кочевий. E) на местах сражений. |
22. Военные союзы казахов с шайбанидами, тимуридами, Моголистаном: A) привели к соединению их всех в одном государстве. B) был прочным союзом родственных народов. C) были направлены против волжских казаков. D) не были прочными. E) привели к массовой экспансии тюрок в Восточный Туркестане. |
23. Для ослабления континентальной блокады России, в ходе Отечественной войны 1812 г., большое значение имело: A) Поступление скотоводческого сырья от казахов на рынки России. B) Ослабление революционной ситуации. C) Разработка новых месторождений в Казахстане. D) Развитие капиталистических отношений в степи. E) Возврат казахам отнятых земель. |
24. В 40-е годы XXвека попытки изучения и использования в новых условиях произведений культуры казахов прошлых веков объявлялись: A) Лженаучными. B) Инновационным подходом к изучению культуры. C) Искажениями националистического толка. D) Несвоевременными. E) Запрещёнными. |
25. По программе правительства первый этап приватизации завершился к концу: A) 1991 года. B) 1994 года. C) 1995 года. D) 1992 года. E) 1993 года.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА ЗАВЕРШЕН |
МАТЕМАТИКА
1. Вычислите: . A) 1,75. B) 1,25. C) 2,25. D) 2,125. E) 2,5. |
2. Из 1800 кирпичей, необходимых для строительства, 2% сломались при разгрузке. Сколько целых кирпичей привезли на стройку? A) 1764 B) 1765 C) 1763 D) 1760 E) 1754 |
3. Вычислите: (3 + 2,5) . A) 5. B) 2,35. C) 1,5. D) 3,5. E) 2,5. |
4. Определить верное решение неравенства:x2+4x+40. A) B) C) D) E) |
5. Упростите: sin + sin. A) cosa. B) . C) sin2a. D) . E) 0. |
6. Решите уравнение: sinx = -0,6. A) (-1)n+1arcsin0,6 + pn, n ÎZ. B) (-1)narcsin0,6 + pn, n ÎZ. C) arcsin0,6 + 2pn, n ÎZ. D) -arcsin0,6 + 2pn, n ÎZ. E) sin0,6. |
7. Дана функция f(x) = (4x + 7)-6. Найдите f' (x). A) -6(4x + 7)-5. B) -42(4x + 7)-4. C) -4(4x + 7)-6. D) -4(4x + 7)-7. E) -24(4x + 7)-7. |
8. Периметры двух подобных четырехугольников относятся как 2 : 3. Найдите отношение их площадей. A) 2 : 3. B) 4 : 9. C) : . D) 6 : 8. E) : . |
9. Найдите высоту правильной четырехугольной пирамиды, если сторона основание равно 6 см и боковое ребро 30 см. A) 24см. B) 29 см. C) 19 см. D) 31 см. E) 21 см. |
10. Найдите сумму корней уравнения 92x+5 - 4 ×32x+5+ 3 = 0. A) 2,5. B) 5. C) -4,5. D) -5. E) 4,5. |
11. Чему равно выражение ? A) 2. B) 0. C) 4. D) 1. E) 8. |
12. Решите неравенство: 25x+ 1< 6 ×5x+ 1- 5. A) (1; 5). B) (-1; 0). C) (0; 1). D) (0; ¥). E) (-¥; -1) È(-1; 0). |
13. Решить уравнение: cos2x= sin(+x) A) +2;± + 2k; k, B) +2;(-1)n+1 +; C) +;(-1)n +; D) (-1)n +; E) (-1)n+1 +; +k; k, |
14. Решить неравенство: A) , Z B) , Z C) , Z D) , Z E) , Z |
15. Найдите сумму шести членов геометрической прогрессии, у которой второй член равен (-2), а пятый член равен 16. A) -15. B) -21. C) -19. D) -23. E) -17. |
16. Найдите производную функции:f(х) = sin(x – 1). A) cos(x –1). B) –cos(x –1). C) x×cos(x –1). D) cos(x –1). E) sin(x –1). |
17. Найдите площадь правильного треугольника, если радиус вписанной в него окружности равен 5 см. A) 15 см2. B) 150 см2. C) 75 см2. D) 75 см2. E) 150 см2. |
18. Катеты прямоугольного треугольника равны 5 см и 6 см. Найдите площадь проекции этого треугольника на плоскость, если плоскость треугольника наклонена к плоскости проекции под углом 60°. A) 10 см2. B) 15 см2. C) 30 см2. D) 7,5 см2. E) 5 см2. |
19. Если векторы и составляют угол 300 и скалярное произведение, то площадь треугольника, построенного на этих векторах, равна A) . B) . C) . D) 2. E) . |
20. Вычислите: (3x+2)(2y+1)(3y+1)(2x+2), если x, y решения системы
A) –0,5. B) . C) 0. D) 2. E) 1. |
21. Собака находясь в точке А, погналась за лисицей, которая была на расстоянии 30 м от собаки. Скачок собаки равен 2 м, скачок лисицы равен 1 м. Собака делает 2 скачка в то время, как лисица делает 3 скачка. На каком расстоянии от точки А собака догонит лисицу? A) 100 м. B) 110 м. C) 120 м. D) 125 м. E) 115 м. |
22. Решите уравнение: A) -2. B) 3. C) -3. D) 2. E) 5. |
23. Решите систему: , найдите A) 5 B) 7 C) 6 D) 8 E) 3 |
24. Найдите область определения функции у = A) [ + pn; 2pn], n ÎZ B) [pn; p+ 2pn], n ÎZ C) [; 2pn], n ÎZ D) [2pn; p+ 2pn], n ÎZ E) [n; p+ 2pn], n ÎZ |
25. По заданной площади криволинейной трапеции найдите значение параметра а, если 0 < а < A) B) C) D) E)
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА ЗАВЕРШЕН |
ФИЗИКА
1. Две силы F1 = 3 H и F2 = 4 H действуют на одну точку тела. Угол между и равен 90°. Модуль равнодействующей силы равен A) 7 Н. B) 5 Н. C) 1 Н. D) Н. E) Н. |
2. Пружина жесткостью 105 Н/м сжалась на 10 см под действием силы A) 106 Н. B) 2∙104 Н. C) 103 Н. D) 104 Н. E) 107 Н. |
3. Чтобы уравновесить груз (см. рис.), в точке А надо приложить силу
A) 3 Н. B) 1 Н. C) 2 Н. D) 9 Н. E) 6 Н. |
4. Закон Джоуля-Ленца A) B) C) D) E) |
5. На рисунке представлена электрическая схема, составленная из источника тока, катушки и трех ламп. После замыкания ключа сила тока достигнет максимального значения позже в
A) лампе 1. B) лампе 2. C) лампах 1 и 2. D) лампе 3. E) лампах 1,2,3. |
6. Если перенести груз, подвешенный на пружине, с Земли на планету, где сила тяжести вдвое больше, то период свободных колебаний A) увеличится в 2 раза. B) увеличится в раза. C) останется прежним. D) уменьшится в раза. E) уменьшится в 2 раза. |
7. Сила тока в цепи переменного тока изменяется по закону i=0,01sin20πt. Амплитудаколебаний силы тока A) 0,01 А. B) 3,14 А. C) 0,2 А. D) 68,2 А. E) 20 А. |
8. Оптическая сила линзы равна 2 дптр. Фокусное расстояние линзы A) 1,5 м. B) 2,5 м. C) 0,5 м. D) 1 м. E) 2 м. |
9. Изотопы одного и того же элемента отличаются A) количеством протонов в ядре. B) количеством электронов в атоме. C) суммарным зарядом ядра атома. D) энергией электронов в атоме. E) количеством нейтронов в ядре. |
10. Автомобиль движется относительно дороги со скоростью 15 м/с. По этой же дороге, в ту же сторону едет велосипедист со скоростью 5 м/с. Автомобиль относительно велосипедиста за 10 минут проедет путь A) 8000 м. B) 9000 м. C) 7000 м. D) 6000 м. E) 1500 м. |
11. Чтобы подняться с грузом массой 10 кг на высоту 10 м человек,массой 60 кг должен совершить работу A) 6000 Дж. B) 1000 Дж. C) 4000 Дж. D) 5000 Дж. E) 7000 Дж. |
12. На тележку массой 20 кг, двигающуюся со скоростью 0,4м/с горизонтально,опустили с небольшой высоты кирпич массой 5 кг. Скорость тележки станет равна A) 0,12м/с. B) 0,15м/с. C) 0,32м/с. D) 0,04м/с. E) 0,08м/с. |
13. Если абсолютную температуру идеального газа увеличить в 3 раза, то средняя квадратичная скорость молекул A) увеличится в 3 раза. B) увеличится в раз. C) увеличится в 6 раз. D) увеличится в 2 раза. E) увеличится в 9 раз. |
14. На увеличение температуры 1,5кг льда на 34,5 К и 15 кг железа на 15,75 К требуется одинаковое количество теплоты. Отношение удельных теплоемкостей льда и железа равно A) 4,56. B) 8,4. C) 9,12. D) 2,28. E) 5,4. |
15. На диаграмме р – Vприведены графики двух процессов идеального газа: при переходе из состояния 1 в состояние 2 и из состояния 2 в состояние 3.
Это процессысоответственно A) изобарное расширение и изотермическое сжатие. B) изобарное охлаждение и изотермическое сжатие. C) изобарное нагревание и изотермическое расширение. D) изобарное охлаждение и изотермическое расширение. E) изобарное нагревание и изотермическое сжатие. |
16. Если ОА = АВ (на рис.), то напряженности электрического поля заряда qв точках А и В находятся в следующем соотношении
A) ЕВ = ЕА. B) ЕВ = ЕА. C) ЕВ = ЕА. D) ЕВ = ЕА. E) ЕВ = ЕА. |
17. Общее сопротивление цепи равно
A) 1,5 Ом. B) 2 Ом. C) 3,5 Ом. D) 3 Ом. E) 2,5 Ом. |
18. Выражение для скорости точки, совершающей гармонические колебания (A- амплитуда колебаний, w0- круговая частота, j-начальная фаза) A) -A ×w0 ×sin(w0t + j). B) Im ×sin(w0t + j). C) -A × ×cos(w0t + j). D) qm ×cos(w0t + j). E) A ×cos(w0t + j). |
19. Электрический заряд изменяется по закону q= 3,5×10-5cos4πt. Период колебаний равен A) 4 с. B) 3,5×10-5 с. C) 0,5 с. D) 12,56 с. E) 3,14 с. |
20. Велосипедист, двигающийся с угловой скоростью 0,1 рад/с по окружности радиусом100 м,за 0,5 мин проезжает путь A) 50 м. B) 30 м. C) 500 м. D) 3000 м. E) 300 м. |
21. Судно, погруженное в воду до ватерлинии, вытесняет воду объемом 15000. Вес судна Н, а вес груза () A) Н. B) Н. C) Н. D) 105Н. E) Н. |
22. Поезд массой 1200 т движется по горизонтальному пути с постоянной скоростью 54 км/ч. Если тепловоз развивает полезную тяговую мощность 900 кВт, токоэффициент трения A) 0,05. B) 0,003. C) 0,005 D) 0,001. E) 0,002 |
23. Молекулы гелия при некоторой температуре имеют такую же среднюю квадратичную скорость, как молекулы водорода при 27°С. Если масса молекулы гелия в 2 раза больше массы молекулы водорода, то температура гелия равна A) 300 К. B) 427 К. C) 327 К. D) 500 К. E) 600 К. |
24. Электрическое поле в вакууме создано четырьмя точечными положительными зарядами, размещенными в вершинах квадрата со стороной а. Потенциал в центре квадрата равен A) . B) . C) 0. D) . E) . |
25. Единицавеличины,вычисляемой по формуле , (где m- масса, с - скорость света, l- длина волны, h- постоянная Планка (Дж∙с), n- частота) A) Дж. B) м. C) Вт. D) с. E) м/с.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА ЗАВЕРШЕН |
ХИМИЯ
1. Ковалентная полярная связь образована по донорно-акцепторному механизму в молекуле A) H2S B) H2O C) HF D) NH3 E) NH4Cl |
2. Неэлектролитами являютсяобавещества группы A) серная кислота и гидроксид натрия B) этиловый спирт и хлорид кальция C) сульфит натрия и уксусная кислота D) гидроксид бария и азотная кислота E) метанол и этиленгликоль |
3. В лаборатории водород нельзя получитьвзаимодействием A) меди с соляной кислотой. B) магния с серной кислотой. C) натрия с водой. D) бария с водой. E) цинка с соляной кислотой. |
4. Соединение хрома с преобладанием кислотных свойств A) CrO B) CrO3 C) Cr2O3 D) Cr(OН)2 E) CrCl2 |
5. Кислая среда в растворе соли A) хлората калия B) иодида натрия C) хлорида меди (II) D) хлорида калия E) бромида натрия |
6. Получение дигидрофосфата аммония показывает уравнение реакции A) Н3PO4+ 3NaOH = Na3PO4+ 3H2O B) Н3PO4+ NH4OH = NH4H2PO4+ H2O C) Н3PO4+ 2NaOH = Na2HPO4+ 2H2O D) Н3PO4+ 2KOH = K2HPO4+ 2H2O E) Н3PO4+ 2NH4OH = (NH4)2HPO4+ 2H2O |
7. Гомологической разностью называют A) карбонильную группу B) остаток метана C) гидроксильную группу D) карбоксильную группу E) метиленовую группу (-CH2-) |
8. Этиламин вступает в реакцию с A) H2O, NaOH B) NaCl, NaOH C) HNO3, NaCl D) HNO3, NaOH E) H2O, HNO3 |
9. Если число структурных звеньев 5500, то масса макромолекулы полиэтилена равна A) 114000 B) 164000 C) 154000 D) 124600 E) 184400 |
10. Объем, занимаемый 6 г водорода, больше объема, занимаемого 6 г метана (н.у.) A) 6 раз B) 8 раз C) 10 раз D) 9 раз E) 7 раз |
11. При взаимодействии 117 г галогенида натрия с концентрированной серной кислотой выделяется газ объемом 44,8 литров (н.у.). Это газ A) Бромоводород. B) Фтороводород. C) Йодоводород. D) Хлороводород. E) Сероводород. |
12. Скорость реакции с температурным коэффициентом 4 при повышении температуры на 20º Cвозрастет A) в4 раза B) в16 раз C) в8 раз D) в32 раза E) в2 раза |
13. Если обозначить 1.Ca(OH)2 2.K2CO33.CaO4.KOH5.Ca6.K2O7.CaCO3, то последовательность веществ в генетическомрядукальция A) 5, 3, 1, 7 B) 5, 3, 1, 2 C) 7, 3, 1, 2 D) 7, 6, 4, 2 E) 3, 5, 1, 7 |
14. Взаимодействие 48 г оксида железа (III)с угарным газом приводит к получению 25,2 г металла.Практический выход металла A) 35% B) 75% C) 55% D) 65% E) 45% |
15. Объем ацетилена, выделившего при термическом крекинге 448 л метана (в н.у.) A) 112 л B) 224 л C) 336 л D) 448 л E) 560 л |
16. Количество вещества брома, необходимого для взаимодействия с 4,7 г фенола (образуется трибромфенол) A) 0,15 моль. B) 0,03 моль. C) 2 моль. D) 0,2 моль. E) 1,5 моль. |
17. Масса этилового спирта, которая вступила в реакцию этерификации, если в результате реакцииполучилось 6 моль уксусноэтилового эфира. A) 125 г B) 250 г C) 276 г D) 200 г E) 150 г |
18. При спиртовом брожении 200 г 9%-ного раствора глюкозы образуется углекислый газ объемом (при н.у.) A) 4,48 л B) 8,96 л C) 3,36 л D) 2,24 л E) 22,4 л |
19. Молекулярная масса ненасыщенного соединения, которое образуется при симметричном крекинге декана A) 70 B) 40 C) 60 D) 50 E) 80 |
20. При действии воды на гидрид металла со степенью окисления +2 и массой 0,84 г выделился водород объемом 896 мл (при н.у.). Этом металл A) Кальций B) Магний C) Цинк D) Железо E) Барий |
21. В схеме превращений
веществами Б, Д, Е будут A) оксид серы (VI), серная кислота, сульфат железа (III) B) оксид серы (IV), сульфат калия, серная кислота C) оксид серы (IV), сульфат калия, сульфат железа (III) D) оксид серы (VI), сульфат калия, сульфат железа (II) E) оксид серы (IV), гидросульфат калия, сульфат железа (III) |
22. Из известняка массой 125 кг, содержащего 20% примесей, получили оксид кальция массой 42 кг. Массовая доля выхода оксида A) 35% B) 75% C) 100% D) 20% E) 25% |
23. В раствор, содержащий по 0,01 моль нитратов серебра (I) и свинца(II), погружена железная пластина массой 6 г. Масса пластины после окончания реакции A) 5,76 г B) 8,31 г C) 9,78 г D) 9,6 г E) 2,07 г |
24. Для растворения 4 г оксида двухвалентного элемента потребовалось 25 г 29,2 % раствора HCl. Формула оксида A) MgO B) BaO C) BeO D) SrO E) CaO |
25. Объем кислорода, необходимый для сжигания 15,6 г арена, в составе которого 92,3 % - углерода и 7,7 % водорода (по массе) A) 11,2 л B) 22,4 л C) 33,6 л D) 44,8 л E) 56,0 л
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ ЗАВЕРШЕН |
БИОЛОГИЯ
1. Наука о живой природе A) Биология B) География C) Геофизика D) Филология E) Динамика |
2. Наружный слой клетки A) Оболочка. B) Вакуоль. C) Хлоропласт. D) Ядро. E) Цитоплазма. |
3. Превращение органических веществ в минеральные происходит под действием A) солнечных лучей. B) влаги. C) ветра. D) животных. E) микроорганизмов. |
4. К холодостойким растениям относится A) Огурец. B) Горох. C) Тыква. D) Кукуруза. E) Дыня. |
5. Хлоропласты имеет A) Эвглена B) Арцелла C) Гидра D) Инфузория E) Амеба |
6. Не имеют клеточного строения A) Вирусы. B) Бактерии. C) Водоросли. D) Мхи. E) Грибы. |
7. Овощная культура семейства крестоцветных A) Желтушник B) Рапс C) Капуста D) Картофель E) Ярутка |
8. Быстрее других сокращаются A) скелетные мышцы. B) сердечные мышцы. C) мышцы сосудов. D) мышцы мочевого пузыря. E) мышцы кишечника. |
9. Слабость, потливость, потеря аппетита, кровохарканье это признаки болезни A) Цинги B) Рахита C) Туберкулеза D) Гриппа E) Холеры |
10. Вегетативное размножение лишайников – это размножение A) Спорами B) Семенами C) Делением D) Многочисленными клубочками E) Почкованием |
11. Основоположник систематики A) Ж.Б.Ламарк B) К.Линней C) Ч.Дарвин D) Аристотель E) Пифагор |
12. В отличие от рыб земноводные имеют: A) Глаза. B) Ноздри. C) Среднее ухо. D) Внутреннее ухо. E) Органы обоняния. |
13. В состав нервной ткани входят A) Лимфоциты B) Клетки-нейроглии C) Фагоциты D) Тромбоциты E) Эритроциты |
14. Спинномозговых нервов у человека A) 10 пар. B) 15 пар. C) 20 пар. D) 31 пара. E) 30 пар. |
15. Самая крупная артерия A) Аорта B) Лёгочная C) Сонная D) Печёночная E) Почечная |
16. В результате пищеварения жиры расщепляются до A) Глицерина и жирных кислот. B) Углекислого газа. C) Воды. D) Глюкозы E) Аминокислот. |
17. Сердце образуется из A) мезодермы. B) энтодермы. C) эктодермы и мезодермы. D) эктодермы и энтодермы. E) эктодермы. |
18. В рамках теории происхождения жизни на Земле наиболее существенны две гипотезы A) Абиогенеза, биогенеза B) Филогенеза, абиогенеза C) Эмбриогенеза, филогенеза D) Онтогенеза, метаморфоза E) Овогенеза,биогенеза |
19. В эволюционном процессе огромную роль играет A) Естественный отбор B) Создание пород животных C) Создание сортов растений D) Отбор, проводимый человеком E) Искусственный отбор |
20. Летние побеги полевого хвоща иначе называются A) Почконосные. B) Спороносные. C) Вегетативные. D) Цветоносные. E) Генеративные. |
21. В стенках кишки и печени происходит превращение каротина в витамин A) Е B) А C) С D) D E) В |
22. К женскимгормонам относится A) Семенники B) Андрогены C) Прогестерон D) Тестостерон E) Яйцеклетки |
23. С – авитаминоз A) Рахит B) Цинга C) Катаракта D) Пелларга E) Диабет |
24. Мутации, при которых в генотипе изменяется число хромосом A) Генные. B) Комбинативные. C) Хромосомные. D) Точковая. E) Геномные. |
25. Углекислый газ поглощается и преобразуется в углеводы A) Редуцентами B) Консументами C) Потребителями D) Продуцентами E) Разрушителями
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ ЗАВЕРШЕН |
ГЕОГРАФИЯ
1. Рельеф суши и дна Мирового океана определяют на карте с помощью A) географических координат. B) шкалы высот и глубин. C) приборов. D) различных расчетов. E) градусной сетки. |
2. Самый большой из океанов: A) Южный B) Индийский C) Северный Ледовитый D) Атлантический E) Тихий |
3. Представители монголоидной расы – коренные жители A) Европы и Австралии B) Азии и Америки C) Австралии и Азии D) Европы и Африки E) Африки и Австралии |
4. По величине Индийский океан занимает место: A) 1. B) 2. C) 5. D) 4. E) 3. |
5. СтолицаКитая: A) Пекин. B) Алжир. C) Москва. D) Нью-Дели. E) Токио. |
6. Крайняя восточная точка Северной Америки - это мыс A) Альмади. B) Мерчисон. C) Сент-Чарльз. D) Игольный. E) Марьято. |
7. Крупнейшие города Казахстана: A) Павлодар и Астана. B) Атырау и Усть-Каменогорск. C) Актюбинск и Караганда. D) Алматы и Караганда. E) Петропавловск и Лениногорск. |
8. Отрасли, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. A) Топливная. B) Сельскохозяйственное машиностроение. C) Пищевая и текстильная. D) Металлургическая. E) Лесная. |
9. Республикой является государство: A) Великобритания. B) Казахстан. C) Иордания. D) Саудовская Аравия. E) Марокко. |
10. К основным компонентом природного комплекса относятся A) животные, растения, человек. B) озера, реки, болота. C) погодные условия, деятельность организмов. D) рельеф и горные породы, климат, воды. E) ледники, моря и океаны. |
11. Первый Президент Академии наук Казахстана. A) Аль – Фараби. B) П.П. Семенов – Тян-Шанский. C) Каныш Сатпаев. D) Ш. Уалиханов. E) И.В. Мушкетов. |
12. Отношение годового количества осадков к показателю испаряемости A) конденсация B) испарение C) коэффициент увлажнения D) аккумуляция E) радиация |
13. Почвы сухих степей A) бурые лесные. B) каштановые. C) подзолистые. D) сероземы. E) луговые. |
14. Растения зоны полупустынь Казахстана. A) Вяз, дуб. B) Сирень, таволга. C) Белая полынь, джузгун. D) Пырей, клубника. E) Клевер, ромашка. |
15. Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат находится на территории ...области. A) Костанайской. B) Павлодарской. C) Карагандинской. D) Северо-Казахстанской. E) Акмолинской. |
16. В экспорте Казахстана преобладают A) древесина и бумажные изделия B) минеральное сырье C) химическая продукция D) благородные металлы и изделия из них E) машины и оборудование |
17. Лотарингский железорудный бассейн расположен в: A) Польше. B) Ирландии. C) Чехии. D) Франции. E) Великобритании. |
18. Район нового освоения в Канаде: A) Северный. B) Степной. C) Приозерный. D) Тихоокеанский. E) Центральный. |
19. Островное государство в Африке: A) Калимантан. B) Мадагаскар. C) Сан-Томе. D) Шри-Ланка. E) Бахрейн. |
20. Круговорот воды осуществляется благодаря: A) Движению литосферных плит. B) Солнечной энергии и движению воздушных масс. C) Изменению атмосферного давления. D) Закону географической зональности. E) Внутренней энергии Земли. |
21. Самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня A) Кетмень B) Чу-Илийские горы C) Каратау D) Кунгей Алатау E) Заилийский Алатау |
22. Экологическая проблема на реке Илиобострилась по причине A) Строительстваводоемких предприятий. B) Массовыхзагрязнений. C) Нерациональногоиспользованияорганического мира. D) Нерациональногоиспользованияводы озера Балхаш. E) Строительстваводохранилища и ГЭС. |
23. Продукция основной химии A) Медикаменты B) Минеральные удобрения C) Полиэтилен D) Синтетический каучук E) Пластмасс |
24. Токтогулская ГЭС сооружена на реке A) Нарын B) Амударье C) Вахш D) Пяндж E) Сырдарье |
25. Страна, выгодно расположенная по отношению к морскому пути из Европы в Японию A) Фиджи B) Тонга C) Непал D) Бутан E) Сингапур
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ ЗАВЕРШЕН |
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
1. IIIДинастия Ура в 2109 гдон.э. объединила: A) Египет. B) Финикию. C) Ассирию. D) Персию. E) Двуречье. |
2. Папская власть достигла могущества при папе: A) Григории VII. B) Генрихе IV. C) Иоанне Павле II. D) Урбане II. E) Иннокентии III. |
3. Период русской истории после смерти Петра Iвошел в историю как: A) Золотой век русского дворянства. B) Эпоха дворцовых переворотов. C) Великая Смута. D) Просвещенная монархия. E) Опричнина. |
4. Основная форма хозяйства у джунгар: A) Земледелие. B) Торговля. C) Ремесло. D) Рыболовство. E) Кочевое скотоводство. |
5. В 1722 г. возобновил (-а) торговые отношения с Ираном: A) ПетрI. B) Петр III. C) Анна Иоанновна. D) Екатерина Великая. E) ИванIV. |
6. Демократическая революция покончила в России с монархией в: A) Октябре1920г. B) Феврале 1917г. C) Марте 1918г. D) Июне 1919г. E) Октябре 1917г. |
7. Острова Индонезии являлись самыми ценными колониями: A) Великобритании B) Голландии C) Германии D) Бельгии E) Франции |
8. Конференция по проблемам послевоенного устройства и развития Европы в 1945 году проходила в: A) Крыму. B) Каире. C) Тегеране. D) Потсдаме. E) Москве. |
9. План модернизации и реконструкции Франции принятый в 1947г. назывался: A) «План Шлиффена». B) «План Вайс». C) «План Маршалла». D) «План Монне» E) «План Барбаросса». |
10. Первыми славянскими просветителями в Великоморавской державе стали: A) Немецкие епископы. B) Кирилл и Мефодий. C) Ян Гус и Ян Жижка. D) Мюнцер и Лютер. E) Болеслав и Мешко. |
11. Первое славянское государство на северо-востоке Византии – Болгарское царство – было создано в 70-х годах: A) VIв. B) Xв. C) VIIIв. D) VIIв. E) IXв. |
12. Испанский путешественник, доказавший что Земля шарообразная. A) Америго Веспуччи. B) Христофор Колумб. C) Васко да Гама. D) Фернандо Магеллан. E) Тосканелли. |
13. Основным содержанием промышленного переворота является: A) Рост производительности труда. B) Переход от рассеянной мануфактуры к централизованной. C) Переход от мануфактуры к фабрике. D) Усовершенствование техники. E) Использование наемного труда в производстве. |
14. Дата отмены крепостного права в России: A) 19 февраля 1860 г. B) 19 февраля 1864 г. C) 19 февраля 1862 г. D) 19 февраля 1863 г. E) 19 февраля 1861 г. |
15. Правдиво изображали буржуазное общество писатели-реалисты: A) Байрон. B) Гёте, Шиллер. C) Мольер, Вольтер. D) Бальзак, Диккенс. E) Карамзин. |
16. В январе 1923года французы вместе с бельгийцами оккупировали: A) Эльзас B) Рурскую область C) Судетскую область D) Саарский угольный бассейн E) Лотарингию |
17. События 1968 года в Чехословакии завершилось: A) “Бархатной революцией”. B) Выводом советских войск из страны. C) Выходом Чехословакии из социалистического блока. D) Подавление войсками соседних социалистических стран. E) Вступлением Чехословакии в НАТО. |
18. В результате уничтожения шахской власти в феврале 1979г., Иран был объявлен: A) Парламентской республикой. B) Президентской республикой. C) Абсолютной монархией. D) Конституционной монархией. E) Исламской республикой. |
19. Поворот к неоконсерватизму в Великобритании связан с: A) У.Черчиллем B) Э. Блэром C) Н.Чемберленом. D) Р.Макдоналдом E) М.Тэтчер |
20. Государство,не существующеена современной политической карте мира: A) Палестина. B) Египет. C) Сирия. D) Урарту. E) Ливия. |
21. «Ареопаг» так называли в Древних Афинах: A) Портовуючасть города. B) Совет знати. C) Торговуюплощадь. D) Военный корабль. E) Укрепленнуючасть города. |
22. В Священную Римскую империю входило государство: A) Англия. B) Шотландия. C) Испания. D) Франция. E) Германия. |
23. Восстание бабидов в Иране получило свое название от слова «баб», что означает: A) «Справедливость». B) «Равенство». C) «Путь». D) «Свобода». E) «Ворота». |
24. Поводом к первой мировой войне 1914-1918 годов послужило: A) Покушение на Николая II B) Начало боевых действий Австрии против Сербии C) Убийство эрцгерцогаФранца-Фердинанда D) Вторжение немцев в Бельгию E) Нападение Германии на Россию |
25. Антисоциалистическое восстание в Венгрии произошло в: A) 1945 г. B) 1951 г. C) 1953 г. D) 1959 г. E) 1956 г.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ЗАВЕРШЕН |
ЛИТЕРАТУРА
1. Укажите загадку. A) Без рук, без ног, а рисовать умеет. B) В голове ума палата. C) Повторенье – мать ученья. D) О том кукушка и кукует, что гнезда у ней нет. E) Душа нараспашку. |
2. К сказкам о животных относится русская народная сказка A) «Царевна - лягушка». B) «Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо». C) «Финист -ясный сокол». D) «Иван -царевич и Серый волк». E) «Волк и лиса». |
3. Укажите автора «Сказки о царе Берендее…» A) В.А.Жуковский. B) А.И.Куприн. C) К.Д.Бальмонт. D) А.С.Пушкин. E) А.П.Платонов. |
4. Петр Iявляется персонажем произведения А. С. Пушкина A) «Метель». B) «Цыганы». C) «Полтава». D) «Моцарт и Сальери». E) «Станционный смотритель». |
5. Главный герой в рассказе М.Шолохова "Судьба человека": A) Григорий Мелехов. B) Андрей Сокольников. C) Андрей Соколов. D) Кондрат Майданников. E) Иван Соколов. |
6. Повествование в «Бедной Лизе» Н. М. Карамзина ведется от лица A) Лизы. B) Эраста. C) Анюты. D) матери Лизы. E) героя-рассказчика. |
7. Тема «маленького человека» раскрывается в произведении A) Н. В. Гоголя «Ревизор». B) В. Г. Короленко «Огоньки». C) Л. Н. Толстого «После бала». D) Ф. М. Достоевского «Бедные люди». E) А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». |
8. Рассказ И. П. Шухова, входящий в задуманную им «книжку новелл об атамане Анненкове», – это A) «Ломь». B) «Сговор». C) «Последняя песня». D) «Ночная вьюга». E) «Карусель». |
9. А. Блок – автор поэмы A) «Двенадцать». B) «Цыганы». C) «Тамбовская казначейша». D) «Кавказский пленник». E) «Мцыри». |
10. «Без лица в личине», – такое меткое определение народ дал A) песне. B) загадке. C) поговорке. D) пословице. E) сказке. |
11. Укажите средство образной выразительности, использованное М.Ю.Лермонтовым в следующих строчках: "Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит". A) Сравнение. B) Метонимия. C) Литота. D) Олицетворение. E) Эпитет. |
12. Басня С.В.Михалкова «Лев и Муха» напоминает сюжет басни И.А.Крылова A) «Мартышка и очки». B) «Слон и Моська». C) «Стрекоза и Муравей». D) «Волк и Ягненок». E) «Квартет». |
13. Богиней плодородия и земледелия в древнегреческой мифологии является A) Гера. B) Деметра. C) Афина. D) Фетида. E) Ирида. |
14. «Ходить с ручкой» означает (рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке»): A) просить написать жалобу на обидчика. B) просить милостыню. C) записывать интересные события. D) быть вором-карманником. E) просить взять на работу. |
15. «Нет, они двужильные, что могут выносить столько», – размышляет о женщинах, вспоминая свою жену A) Сергей Духанин (В. М. Шукшин, «Сапожки»). B) Наум Евстигнеич (В. М. Шукшин, «Космос, нервная система и шмат сала»). C) Прокофий (А. П. Чехов, «Толстый и тонкий»). D) Иван Акиндиныч (Л. Н. Андреев, «Баргамот и Гараська»). E) Иона Потапов (А. П. Чехов, «Тоска»). |
16. «Сказку о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери», написал: A) Г.Р.Державин. B) В.А.Жуковский. C) А.С.Пушкин. D) А.Н.Островский. E) Н.В.Гоголь. |
17. В очеловечивании природы еще дальше Ф. И. Тютчева пошел русский поэт A) К. Н. Батюшков. B) А. К. Толстой. C) А. Н. Плещеев. D) Н. А. Некрасов. E) А. А. Фет. |
18. Укажите, из какой поэмы В. Маяковского взяты строки: «Профессор, Снимите очки-велосипед! Я сам расскажу О времени и о себе» A) «Хорошо!» B) «Люблю» C) «Во весь голос» D) «Война и мир» E) «Человек» |
19. Царь-рыба (В. Астафьев, «Царь-рыба») – символ A) прошлого. B) родного края. C) домашнего очага. D) превосходства человека над природой. E) непокорённой природы. |
20. И простонародье, и бояре, и патриарх, и царь становятся персонажами произведения A) «Служба кабаку». B) «Калязинская челобитная». C) «Повесть о Фроле Скобееве». D) «Житие протопопа Аввакума». E) «Повесть о Горе-Злочастии». |
21. Укажите афоризм, в котором заключена идея «Песни о Соколе»М.Горького. A) Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет. B) Безумство храбрых – вот мудрость жизни. C) «Я видел небо». D) Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. E) Рожденный ползать – летать не может. |
22. «То два крыла, пшеничных и ковыльных, / Ведут меня – и с ними я в ладу. /Но если я отвергну эти крылья – / То упаду, то значит – я умру». Это строки из стихотворения казахстанской поэтессы A) Н. Лушниковой. B) Т. Мадзигон. C) Л. Шашковой. D) Н. Черновой. E) Л. Степановой. |
23. «Двуязыкой бабочкой мировой культуры» назвал А.Вознесенский A) Б.К.Зайцева. B) В.В.Набокова. C) Д.С.Мережковского. D) Г.В.Иванова. E) В.Ф.Ходасевича. |
24. СтихотворениеА.Т. Твардовского A) Землянка. B) Прости, Родина! . C) Я убит подо Ржевом. D) Могила цветка. E) Его зарыли в шар земной. |
25. «О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой, Когда я шагнул с гитарой, растерянный, но живой?» – напишет о себе и своем отце: A) В.Высоцкий. B) А.Галич. C) В.Цой. D) А.Вознесенский. E) Б.Окуджава.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА ЗАВЕРШЕН |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1. Слово “правильный, справедливый”, пишется. A) wright. B) right. C) reit. D) write. E) rite. |
2. Выберите cлово противоположное по значению. Stupid. A) stubborn. B) stainless. C) nice. D) attractive. E) clever. |
3. Выберите лишнее слово в данной группе слов: A) Ham. B) Chicken. C) Aunt. D) Juice. E) Bread. |
4. Закончите фразеологизм: To act (play) the …. Валять дурака. A) Cat. B) Table. C) Fool. D) Flower. E) Tea. |
5. Выберите правильное слово She is my … friend. A) a B) an C) those D) – E) the |
6. Выберите правильный вариант чтения порядкового числительного: “The 21st” A) The twenty-first. B) The twenty one. C) The twenty and oneth. D) The twenty and first. E) The twenty-oneth. |
7. Вставьте верное местоимение: Let’splaywith… ballshere. A) mine. B) these. C) that. D) this. E) one. |
8. Выберите нужное местоимение. … called you when you were out. A) Somewhere. B) Something. C) Somebody. D) Somehow. E) Some. |
9. Выберите правильный вариант глагола. There… fifteencarriagesinthetrain. A) is B) have C) are D) was E) had |
10. Выберите слово, в котором выделенная буква читается отлично от других слов: A) Several. B) Penalty. C) Relative. D) Forest. E) Pensioner. |
11. Выберите фразовый глагол со значением «Заботиться»: A) To look up B) Look out C) To look after D) To look before E) To look in |
12. Выберите нужный фразовый глагол: Please … the light. This room is dark. A) Turn off. B) Turn. C) Turn left. D) Turn right. E) Turn on. |
13. Выберите эквивалент для следующего предложения: Эти здания относятся к XIX веку. A) These houses go back to XIXth century. B) They are old buildings. C) They were built in the XIXth century. D) They haven't been ruined. E) The XIXth century is known for its style. |
14. Вставьте нужный предлог. Modern English began ... the fifteenth century. A) at. B) by. C) for. D) about. E) in. |
15. Найдите слово с приставкой. A) Important. B) Impossible. C) Imagine. D) Impression. E) Imperative. |
16. Bыберите правильный вариант перевода: “Соглашение” A) Agreeable. B) Disagreeable. C) Agreeness. D) Agreement. E) Agreed. |
17. Подберитенужное по смыслу прилагательное или наречие: The Volga is the … river in Europe. A) as… as B) worst C) more D) fine E) longest |
18. Вставьте пропущенное слово. I`d like two … eggs. A) dozen. B) dozens. C) of dozen. D) dozen of. E) dozens of. |
19. Вставьте глагол в правильной временной форме. Look! Thegirl… … thefloor. A) was sweeping. B) amsweeping. C) are sweeping. D) were sweeping. E) is sweeping. |
20. Поставьте предложение в FUTURE PERFECT: I think my sister ... her work by 6 o’clock tomorrow. A) ... shall have done B) ... will have done C) ... will done D) ... will have do E) ... will do |
21. Заменитевыделенное модальное выражение его эквивалентом: I was ableto speak English well A) must B) could C) can D) may E) might |
22. Образуйте форму Gerund от глагола "Understand": A) Understanding. B) Understood. C) To understand. D) To understanding. E) Understanded. |
23. Найдитеправильныйвариантглагола. I went to see how she was and found her… A) cried B) crying C) were crying D) cries E) has been crying |
24. Прочитайте текст и выполните задание. A hundred years ago people knew how to entertain themselves much better than they do now. When a group of people gathered together, they talked, played cards or other games, read aloud to each other, or went out shooting or walking together. Most people could sing a little or play a musical instrument, so at a party the guests entertained each other. Conversation was an art, amusing conversation could keep people happy for hours. As for games, such as football, tennis, people played them more often than they do now. Most of them didn't play very well, but they could amuse themselves and their friends. Завершите предложение согласно содержания текста. When a group of people gathered together they ... . A) didn't take part in conversation. B) quarelled with each other. C) worked. D) didn't want to see each other . E) talked, played cards or other games. |
25. Выберите правильный вариант ответа. The USA consists of … . A) 50 states and the state of the Hawaii Islands; B) 15 states. C) 49 states and the District of Columbia; D) 50 states and the District of Columbia; E) 51 states;
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН |
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1. Вставьте вспомогательный глагол: Wann ... die Katastrophe mit dem Aralsee geschehen? A) haben B) habt C) ist D) sind E) hat |
2. Вставьтесказуемое: Mutter, ... den Kuchen schneller! A) backen. B) bäckst. C) bäcke. D) backt. E) backe. |
3. Вставьте модальный глагол: Das nächste Dorf liegt weit, man ... eine Stunde zu Fuß gehen. A) wollt B) mag C) darft D) muss E) sollt |
4. Выберите правильный вариант: Kein Baum und hat doch viele Blätter? Das ist … A) Buch B) das Buchs C) der Buch D) ein Buch E) des Buch |
5. Вставьте нужный предлог: Ich wohne … der Schule. A) am B) mit C) neben D) zu E) auf |
6. Вставьте прилагательное: Der kasachstanische Sportler läuft ... als der usbekische Sportler. A) schnell B) schnellsten C) schneller D) der schnellste E) am schnellst |
7. Выберите правильный вариант повествовательного предложения:
A) 1 2 3 5 4. B) 5 1 4 2 3. C) 3 1 4 5 2. D) 1 3 5 4 2. E) 4 3 1 2 5. |
8. Ошибка допущена в слове: A) Tapferkeit B) Tagesablauf C) Turnhalle D) Teaterstück E) Tonband |
9. Вставьте нужное слово: Zu den Sehenswürdigkeiten der Stadt ... Kathedralen, Paläste und Museen. A) gehen B) gehören C) bilden D) gründen E) sind |
10. Вставьте глагол: Seitdem er zu uns gekommen …, …wir keine Ruhe. A) war, hatten B) hat, sind C) wart, hattet D) hatte, hatten E) waren, haben |
11. Вставьте нужный предлог: Der Vater verabschiedet sich . . . seinem neuen Bekannten. A) ohne B) von C) an D) durch E) seit |
12. Вставьте Partizip II. Die … Gäste wurden von der Bahnstation abgeholt. A) eingeladen B) eingeladenen C) einladende D) einzuladende E) einladen |
13. Закончите предложение: Ich gehe ins Warenhaus, . . . . A) um einen Wintermantel zu kaufen B) um zu einen Wintermantel kaufen C) um einen Wintermantel zu kauften D) um kaufen einen Wintermantel zu E) um zu kaufen einen Wintermantel |
14. Вставьте нужное слово: IchhöredasKlopfen... . A) das Herz. B) des Herzens. C) den Herzen. D) dem Herzen. E) des Herzen. |
15. Найдите правильную форму прилагательного: Die Lehrer aus der Schule N. nahmen an einer . . . Schiffahrt teil. A) interessante B) interessanter C) interessantem D) interessanten E) interessantes |
16. Вставьте местоимение: Wann habt іhr ... verabredet, іns Museum zu gehen? A) uns B) dich C) sich D) mich E) euch |
17. Выберите правильный вариант ответа: Das Buch ist sehr dick. Er liest jetzt die ...ste Seite. Welche Seite liest er? A) 7. B) 15. C) 19. D) 12. E) 43. |
18. Выберите правильный вариант: Das Hemd, …..er anhat,ist schon alt. A) deren B) das C) dem D) den E) der |
19. Вставьте союз: Ich freue mich auf die Ferien, … wir fahren nach Deutschland. A) deshalb B) dass C) denn D) aber E) weil |
20. Вставьте глагол: Warum habt ihr seine Fähigkeit falsch ...? A) schätze B) schätzt C) schätzte D) schätzen E) geschätzt |
21. Вставьте сказуемое: Der bekannte Thomaner Chor … viele Jahre von J.S. Bach … . A) wurdet/geleitet B) wurde/geleitet C) hatte/geleitet D) war/geleitet E) wird/geleitet |
22. Найдите существительное мужского рода: A) Schürze B) Rundfahrt C) Rohr D) Regal E) Ruhm |
23. Выделите существительное, не образующее множественное число: A) Salat B) Apfel C) Birne D) Fisch E) Butter |
24. Суффикс, с помощью которого можно образовать существительные: selbständig, schwer, gerecht, unabhängig, zielstrebig, höflich A) -heit B) -schaft C) -ung D) -keit E) -ik |
25. Выберите правильный вариант: Als neutraler Staat ist … der Sitz vieler internationaler Organisationen. A) die Schweiz B) Liechtenstein C) Frankreich D) Finnland E) Luxemburg
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН |
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
1. Выберите правильную форму глагола: Nous _ dans deux heures. A) arriverons B) arrivions C) arrivâmes D) arrivent E) sommes arrivés |
2. Выберите правильный вариант отрицания. Elle________parle_____français. A) Ne / pas B) Ne /ne C) Nulle part/ D) Ne rien E) Ni /ni |
3. Выберите правильно пассивную форму глагола. J’écrisma lettre. A) J’avais écrit ma lettre. B) Ma lettre est écrite. C) Je viens de l’écrire. D) C’est à écrire. E) Je vais l’écrire. |
4. Трансформируйте глагол в предложении в Impératif. Il faut nous lever tôt. A) Lève-toi tôt! B) Levez-vous tôt! C) Ne vous levez pas tôt! D) Levons-nous tôt! E) Levez-vous tard! |
5. Выберите правильный вариант порядкового числительного: Le 40e: A) Quarantième. B) Vingt-quatrième. C) Quatrième. D) Quatorzième. E) Quarante. |
6. Выберите слово, в котором нет носового звука: A) Madame. B) Trente. C) Entre. D) Chambre. E) Banc. |
7. Вставьте нужный предлог: Il est nécessaire …acheter ce livre rare. A) À B) Au C) En D) Pour E) De |
8. Поставьтенужныйсоюз: Je suis content …tu arrives. A) que B) aussi C) ainsi D) et E) mais |
9. Выберите правильный вариант перевода: Пишите внимательно! A) Écrivez nettement! B) Écrivez attentivement! C) Écrivez correctement! D) Écrivez vite! E) Écrivez sans fautes! |
10. Выберите соответствующую форму глагола в Futurimmédiat. Je …un voyage à pied. A) A fait B) Vas faire C) Feras D) Eus fait E) Vais faire |
11. Выберите правильный вариант Gérondif. Michel écoutait la radio … une pomme. A) Manger. B) En mangeant. C) Mangeant. D) En mangant. E) Mangé. |
12. Выберите правильный вариант возвратного глагола. Les jours … et ne … pas. A) Se suivent, te ressembles. B) Se suivent, se ressemble. C) Se suit, se ressemblent. D) Te suit, se ressemblent. E) Se suivent, se ressemblent. |
13. Выберите правильную форму Conditionnelprésent: … - vous nous passer le sel? A) Voudrais. B) Vouliez. C) Voulez. D) Voudrez. E) Voudriez. |
14. Выберите правильную форму глагола: Je me suis rappeléque je (laisser) la clésur la table. A) Laisserais B) Avais laissé C) Laisserai D) Eus laissé E) Laissais |
15. Выберите правильный вариант прилагательного: J’aime regarder les films … . A) Sérieuses. B) Amusantes. C) Longues. D) Courtes. E) Intéressants. |
16. Выберите нужное существительное. Cet _ est très cher. A) restaurant B) stylo C) hôtel D) divan E) boutique |
17. Выберите правильный слитный артикль Voilà l’adresse …discothèque …quartier A) De / de B) Du/de la C) Dela/ de D) De la/du E) De/du |
18. Выберите правильный вопрос к выделенным словам. Vous dessinez avec des crayons de couleur. A) Sur quoi? B) Pour quoi? C) De quoi? D) A quoi? E) Avec quoi? |
19. Выберите правильный вариант ответа: La capitale de la Bretagne c’est …. . A) Brest B) Rouen C) Réems D) Rennes E) Deauville |
20. Выберите правильную форму глагола: C’est le meilleur caféque … . A) J’ai bu B) J’aurai bu C) J’aie jamais bu D) J’avais bu E) Je buvais |
21. Выберите правильный вариант,заменив существительное местоимением. Pierre a donné ses patins à son ami. A) la. B) leur. C) l’. D) les. E) le. |
22. Найдите слово, подходящее по смыслу. Nous voulons participer aux … de cette année. A) Festivaux. B) Festival. C) Festivalles. D) Festivales. E) Festivals. |
23. Выберите правильный вариант наречия. Il a frappé… son petit frère. A) Méchant. B) Méchante. C) Méchanceté. D) Méchamment. E) Méchemment. |
24. Найдитеправильныйответ. J’aime l’aventure, l’imprévu, l’eau glaciale, j’aime escalader, dormir à la belle étoile. C’est un voyageur … . A) Vacancier. B) Touriste. C) Pessimiste. D) Découragé. E) Explorateur. |
25. Найдите правильное предложение: A) Blaise Pascal a fais une machine artithmétique. B) Dans ces livres il analyse une phénomenes d’hydrostatique. C) Ses travaux est très importants pour la science. D) À 1654 Pascal a écrit “Traité du triangle arithmétique”. E) Cette machine est le prototype des calculatrices contemporaines.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН |
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК
1. Үш буынды сөзді табыңыз. A) Апа. B) Қарындас. C) Ағаларым. D) Іні. E) Сіңлі. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Түбір сөзді белгілеңіз. A) Жаздыгүні. B) Арман. C) Жап-жасыл. D) Орманды. E) Сулы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Туынды сөзді анықтаңыз. A) Жаға. B) Бірлік. C) Жиырма. D) Он төрт. E) Адал. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Күрделі сын есімді көрсетіңіз. A) Сұрғылттау. B) Қаралау. C) Қызыл қоңыр. D) Көгілдір. E) Ақшылтым. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Жинақтық сан есімді көрсетіңіз. A) Жетеу. B) Елу мың. C) Жеті жүз. D) Жетіден бес. E) Қырықыншы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Жалпылау есімдігін белгілеңіз. Астана, Алматы, Қарағанды – бәрі үлкен қалалар. A) Астана. B) Үлкен. C) Бәрі. D) Алматы. E) Қалалар. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Етістікті табыңыз. A) Терезе. B) Мәреге. C) Бөдене. D) Шағала. E) Шегеле. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Жасалған іс-әрекетті, қимылды білдіретін сөзді көрсетіңіз. A) Ашық. B) Әдемі. C) Менде. D) Көшеде. E) Жазып отыр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Атақты «Менің Қазақстаным» әнін жазған композиторды көрсетіңіз. A) М.Төлебаев. B) Ш.Қалдаяқов. C) Е.Брусиловский. D) Н.Тілендиев. E) А.Жұбанов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Ауыспалы мағынада тұрған сөз тіркесін табыңыз. A) Терең көл. B) Дәптер ашық. C) Ашық есік. D) Адамның басы. E) Терең ой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Антоним сөздер бар сөйлемді анықтаңыз. A) Күзде күн салқын, ауа райы дымқыл. B) Жиі-жиі жаңбыр жауады. C) Шөптер, жапырақтар сарғаяды, солады. D) Көкөністер, жемістер піседі. E) Күн қысқарады, түн ұзарады. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Қатаң дауыссыз дыбыстарға аяқталатын сөз қатарын анықтаңыз. A) Шелек, кітап, құлақ. B) Оқушы, мұғалім, тақта. C) Жұлдыз, аспан, теңіз. D) Ардақ, асыл, биік. E) Тіл, көз, қол. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Буын үндестігіне бағынбайтын қосымшаны табыңыз. A) -дар, -дер, -тар, -тер. B) -ға, ге, -қа, -ке. C) -дың, -дің, -тың, -нікі. D) -мен, -бен, -пен. E) -ны, -ні, -ды, -ді. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Сөйлемдегі септік жалғаулы сөзді табыңыз: Отаным өз ұлын ешқашан ұмытпайды. A) Отаным. B) Өз. C) Ұмытпайды. D) Ұлын. E) Ешқашан. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Септеулік шылауларын көрсетіңіз. A) түгіл, тұрсын. B) ма, ме. C) немесе, әлде. D) менен, бенен. E) дейін, шейін. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Атаулы сөйлемді табыңыз. A) Сабақ басталды. B) Аппақ қар. C) Оқушылар үйге келді. D) Мен әлі отырмын. E) Олар кешігіп келді. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Одағайлы сөйлемгетәнтыныс белгілерін табыңыз. A) Нүкте, үтір. B) Үтір, сызықша. C) Сұрау белгісі, нүкте. D) Леп белгісі, үтір. E) Сызықша, дефис. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Баурайында Алматы қаласы орналасқан тауды белгілеңіз. A) Бурабай. B) Іле Алатауы. C) Тарбағатай. D) Тянь-Шань. E) Оқжетпес. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Мақалдың мағынасына сай сөзді анықтаңыз: «Мектеп – кеме, білім –....». A) Теңіз. B) Оқулық. C) Ұшақ. D) Мұхит. E) Оқу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Синонимдік қатарды анықтаңыз. A) Жаман, жақсы. B) Үлкен, кіші. C) Шәкірт, оқушы. D) Ерте, кеш. E) Бүгін, ертең. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Берілген сөздер қандай дауыстылардан жасалғанын көрсетіңіз. Кептер, кекілік, үлгілі, өзен. A) Дауыссыз дыбыстардан. B) Жуан дауысты дыбыстардан. C) Жуан және жіңішке дауыстылардан. D) Жіңішке дауысты дыбыстардан. E) Ашық дауыстылардан. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Қатаң дауыссыз дыбысқа жатпайтын дыбыстарды көрсетіңіз. A) Ч, х, щ. B) Ғ, г, д. C) Т, с, ш. D) Һ, ц, ж. E) П, ф, к. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Зат есімге сөз тудырушы жұрнақ жалғанса, оның қалай аталатынын белгілеңіз. A) Негізгі зат есім. B) Күрделі зат есім. C) Тәуелденген зат есім. D) Жіктелген зат есім. E) Туынды зат есім. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Мақсат бағыныңқы сабақтасты табыңыз. A) Оқушылар келген соң, сабақ басталды. B) Мен барғанша, ол кетіп қалды. C) Күн жылы болады деп, біз серуенге шықтық. D) Ол келіссе, біз кешке киноға барамыз. E) Қонақтарға әр түрлі базарлық алу үшін, біз бірнеше дүкендерді араладық. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Тыныс белгілері дұрыс қойылған сөйлемді анықтаңыз. A) „Анам маңдайымнан сипап, Ұлым, арыңды жасыңнан сақта”, – деді. B) „Анам маңдайымнан сипап Ұлым арыңды жасыңнан сақта”, – деді. C) Анам маңдайымнан сипап: „Ұлым, арыңды жасыңнан сақта деді. ” D) Анам маңдайымнан сипап, Ұлым, арыңды жасыңнан сақта деді. E) Анам маңдайымнан сипап: „Ұлым, арыңды жасыңнан сақта”, – деді.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОБНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КНИЖКА-ВОПРОСНИК
ВАРИАНТ 2112
Ф.И.О. ______________________________________________________________
ИКТ __________________________№ листа ответа _______________________
Поток______________№ аудитории_____________№ места_________________
Название 4 - го предмета ______________________________________________
Подпись абитуриента _____________
2011 РУССКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
МАТЕМАТИКА
ФИЗИКА
ХИМИЯ
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
ЛИТЕРАТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
|