Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы школьного научного общества «Эрудит» ГУСОШ №40 г. Павлодара за 2018-2019 учебный год
     Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе система работы по подготовке научных проектов школьников и учащихся олимпийского резерва предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Эрудит». Для подготовки к участию в предметных олимпиадах организована индивидуальная работа с учащимися каждой параллели и по всем предметам.
    Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. 
    Целью работы НОУ является: сохранение и развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.
   Также,  НОУ осуществляет следующие задачи:
· раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
· создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов;
· диагностика одаренности детей и подростков, осуществление их поддержки в рамках учебного процесса школы;
· содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы;
· пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
Научно- исследовательская деятельность учащихся в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.
 Выявление способных детей начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.
       Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию, ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях
            Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.
     По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение с последующим обсуждением произведений). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «Кенгуру- лингвист», «Кенгуру - математика» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
     Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и во второй половине дня. Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.        
В рядах НОУ в 2018-2019 учебном году насчитывалось 35 человек. Некоторые учащиеся осуществляли работу в разных секциях. Ученики нашей школы – члены НОУ принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы, заняв призовые места. 
В ноябре прошла школьная предметная олимпиада, на которой были выявлены победители, они и стали участниками городских олимпиад.  
Целью школьного этапа предметной олимпиады являлось:
üмотивация школьников к изучению различных предметов;
üоценка знаний и умений школьников по данному предмету;
üвыявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в городском туре предметной олимпиады школьников
      В рамках программы «Одаренные дети»  состоялась школьная предметная олимпиада  среди учащихся 2-11 классов,  по 11 учебным дисциплинам в средней, старшей ступени  (физика, биология, математика, русский язык и литература, истории Казахстана, химии, казахский  язык и литература, географии, естествознание, немецкий язык, английский язык и информатика)  и  по 4 –м предметам в начальном звене (русский язык, казахский язык,  математика и познание мира).  
    Руководителями М/О и учителями - предметниками были подготовлены тексты заданий для учащихся по предметам УП (по математике 2-11 кл., русскому языку 2-11кл., по познанию мира 2-4 кл.,  казахскому языку  2-11 кл., биологии 6-11кл., истории Казахстана  5-11 кл., иностранному языку (английский, немецкий  языки.) 5-11 кл., информатике 5 -11кл., по химии 8-11 кл., географии  6-11 кл., по естествознании  5 кл., по физике 7-11 кл..
В целом в школьном туре предметных олимпиад приняли участие 328 (из  361 человек) учащихся 5-11 классов, что составило  91%. В начальной школе приняли участие 219 человек (из 272 человек без 1-х классов), что составило  80,5 %.
В декабре прошел городской тур.
 
 
Список учащихся на городскую олимпиаду школьников СОШ №40 города Павлодара
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Школа
Ф.И.О. учащегося
класс
предмет
учитель по предмету
язык обучения
1
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Дунаев Михаил
10
математика
Гетман Е.Н.
русский
2
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Арман Жансая
11
история
Кисимова К.Е
казахский
3
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Ахтамберов Адильхан
11
английский
Салыкова С.К.
казахский
4
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Шевцова Алина Анатольевна
9
русский язык
Щербакова Н.В.
русский
5
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Кулинич Екатерина Сергеевна
9
биология
Нуркенова О.В.
русский
6
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Рондо Милена Евгеньевна
9
география
Зеленчукова А.А.
русский
7
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Тайшоланова Батима
8
казахский язык
Тлеугабыл Ж.С.
казахский
8
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Латыпова Карина Ильдаровна
9
казахский язык
Байкенова Б.К.
русский
9
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Беляева Галина Николаевна
10
казахский язык
Сергазина Ж.Т.
русский
10
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Мукатаев Диас Ертаевич
9
казахский язык
Каппасова А.К.
русский
11
Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодара
Мерненко Алина Юрьевна
11
история
Бейсембаева Д.А.
русский
 
   Результаты городской олимпиады выявили уровень подготовленности наших учащихся. Из 11 заявленных участников, 4 ученика смогли занять призовые места:
Беляева Галина ученица 10 «Б» по предмету «Казахский язык и литература» заняла 2 место;
Арман Жансая ученица 11 «А» по предмету «История Казахстана» заняла 3 место;
Латыпова Карина ученица 9 «В» по предмету «Казахский язык и литература»заняла 3место;
Тайшоланова Батима ученица 8 «А» по предмету «Казахский язык и литература»заняла 3место. 
 По результатам городского тура определяется несколько проблем. Отсутствуют предметы: физика, химия, информатика. Процент качества подготовки составил 37%. 
В течении года было проведено несколько показательных выступлений учащихся по научным проектам для создания обменом опыта по подготовке и работе с учащимися.
Так в декабре прошёл парад проектов по результатам осенних конференций. Учителям школ города и области представили свои работы 10 учащихся занявшие призовые места.
     В апреле прошла традиционная школьная научно-практическая конференция. Учащимися были представлены исследования по разным темам. В прошлом году была выявлена проблема теоретической направленности работ. В этом году был уклон в разработку проектов с практической направленностью (моделирование, изготовление поделок и тп.). Каждый участник смог представить свою научную работу и получить компетентную оценку опытного жюри. На конкурс было представлено 15 работ для соревнования и 4 проекта представляли призёры, показавшие достойные результаты в городских и областных соревнованиях. Каждый участник получил практические рекомендации и отзывы для дальнейшей работы.
№ п/п
ФИО участника, класс
Тема
Место представления работы
Результат
Рекомендации
ФИО научного руководителя
1.       
Токтарбеков Максат
ученик 10 «Б» класса
«Структурированнаяфильтрация воды»
 
Городской конкурс ШНП;
Региональная НПК экошколы
1 место
 
 
3 место
Составить себестоимость затрат.
Шеметова И.А., Камзина А.А.
2.       
Шокубаева Айым
ученица 2 «А» класса
«Қазақы десерт – қызыл ірімшік»
 
Школьный конкурс НП
3 место
Добавить практическое сопровождение выступления.
Хажим А.
3.       
Шоқанұлы Жасулан
ученик 8 «А» класса
«Ананасты үй жағдайында өсіру»
 
Региональная НПК экошколы
Грамота
Добавить практическое сопровождение выступления.
Комарова К.К.
4.       
Демидюк Артём
ученик 8 «Б»класса
«Влияние разного состава воды на растения»
Городской конкурс ШНП
3 место
Продолжить наблюдение.
Шеметова И.А.
5.       
Комаров Максим
Ученик 5 «В» класса
«Теңіз әлемі»
Павлодарский Инновационный Университет
3 место
Продолжить работу.
Алпысбаев Ж. Ж.
6.       
Теребецкий Яков
ученик 8 «Б» класса
«Каркасно-камышитовые дома»
«Солнечный параболический концентрат»
Региональная НПК экошколы;
 
Школьный конкурс НП
Грамота
 
 
1 место
Добавить практическое сопровождение выступления.
Гетман Е.Н.
7.       
Воробьева Ольга
ученица8 «Б» класса
«Вторая жизнь старых газет»
 
Региональная НПК экошколы
2 место
Продолжить работу.
Бедарева Н.А.
8.       
Тукманова Айсулу
ученица 4 «Ә» класса
 
«Бөлме гүлдеріне өмір сыйлаймын»
 
Школьный конкурс НП;
 
Городской конкурс ШНП
Грамота
 
 
2 место
 
Продолжить работу.
Мутай А.
9.       
Продан Арина
ученица 4 «Г» класса
 
«Антиквариат своими руками»
 
Региональная НПК экошколы
3 место
Продолжить работу.
Цыгулева Н.И.
10.   
Синебрюкова Таисия
ученица 5 «Б» класса
 
«Книжный рюкзачок»
 
Городской конкурс ШНП
Грамота
Продолжить работу.
Кульдикова А.К.
11.   
Хайдарова Диляра
ученица 5 «Б» класса
 
«Литературный календарь»
 
Городской конкурс ШНП
Грамота
Продолжить работу.
Кульдикова А.К.
12.   
Антюшина Дарья
ученица 8 «Б» класса
«Влияние сотового телефона»
 
Школьный конкурс НП
3 место
Продолжить работу.
Камзина А.А.
13.   
Дунаев Михаил
Ученик 10 «Б» класса
«Погодная Метеорологическая станция»
Школьный конкурс НП
1 место
Составить практическую направленность применения
Бачиев Р.В.
14.   
Ордабаев Амир
Ученик 2 «Д» класса
«Необычное в обычном»
Городской конкурс ШНП
1 место
Продолжить работу.
Нуртазина В.В.
15.   
Зубкова Елизавета
ученица 5 «Б» класса
«История родного края в мифах легендах»
Школьный конкурс НП
3 место
Продолжить работу.
Камзина А.А.
16.   
Токтарбекова Альмира ученица 4 «Г» класса
Эко – дизайн
Городской конкурс ШНП
1 место
Продолжить работу.
Цыгулева Н.И.
17.   
Голиков Сергей
ученик 6 «Б» класса
«Депортация народов»
Городской конкурс ШНП
Грамота
Продолжить работу.
Камзина А.А.
18.   
Чичина Анастасия ученица  3 «Г» класса 
«Почему бывает река разноцветной»
Городской конкурс ШНП
2 место
Продолжить работу.
Кульдикова А.К.
   
     Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.
Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;
во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и региональных, республиканских конференциях и конкурсах,
в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
   Наблюдаются недостатки в работе НОУ:
· возраст участников НПК резко «помолодел», учащиеся старших классов потеряли интерес к научной работе;
·    часто недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ
   В связи с этим, необходимо спланировать работу НОУ на 2019-2020 учебный год с учетом ликвидации данных недостатков.