Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: Жағажай көш., 60/1
318415, 318416, 318408
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
сәрсенбі сағат 17.00-ден 19.00-ге дейін
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Орыс тілі

   Примеры предложений для синтаксического разбора

Если верить приметам жизнь моя должна быть счастливой.

Было больно смотреть на поля потому что нет ничего печальнее и смиреннее тощей ржи.

Дед ушёл постукивая палкой очень довольный уверенный в том что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.

Горели темным пурпуром клены и ссыхался дикий виноград на беседке.

Скоро выпал первый снег, а река всё ещё не поддавалась холоду.

Хороши также летние туманные дни хотя охотники их не любят.

В правой руке у Олеси с лёгким жужжанием крутилось веретено которое она  пускала падать почти до земли.

Когда стало совсем темно Каштанкою овладели отчаяние и ужас.

С утра подходила она к окну и долго смотрела как тянулись медлительные серые тучи.

Я вижу будто бы теперь  как отпёрлась тихонько дверь.

Люблю когда под знойным июльским ветерком сонливо шевелится и лепечет ржаное поле сладострастно млеющее в раскалённом воздухе.

Говорят что люди которые долго живут вместе становятся похожими друг на друга.

Длинное озеро которое сохранилось между валами в одном километре от моря вероятно было самое глубокое место залива.

Истинное величие души дающее человеку право уважать себя больше всего заключается в его сознании того что нет ничего другого принадлежащего ему по большому праву.

Было утро удивлявшее всех своей свежестью когда вода ещё была покрыта густым туманом.

Наигравшись волчата пошли в яму которая была для них домом.

Почти касаясь верхушек деревьев вертолет развернулся и не набирая высоты умчался в ту сторону где проходил поезд.

Небо покрывалось тяжёлыми осенними облаками ронявшими мелкий осенний дождь который с утра стучал по окнам.

 

16 вариант

 

1.Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А) Фонетика

Б) Морфология

С) Лексика

Д) Синтаксис

Е) Стилистика

2.Укажите вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего:

А) Пролить туш(?)

В) Выглянул луч (?)солнца

С) Громко играет туш(?)

Д) Сын похож(?) на отца

Е) Списанные ответы задач(?)

3.Укажите, в каком слове звуков больше , чем букв.

А) Жест В) Брод С) Ключ Д) Клюв Е) Ест

4.Раздел языкознания о правилах произношения звуков и звукосочетаний:

А) Орфоэпия

В) Графика

С) Орфография

Д) Фонетика

Е) Морфология

 5.Как называется раздел языкознания , который  изучает  строение и состав слова?

А) Орфография

В) Графика

С) Словообразование

Д) Морфология

Е) Синтаксис

6.Укажите  слово, образованное  приставочно - суффиксальным способом:

А) Дорожный

В) Железнодорожник

С) Подорожник

Д) Железнодорожный

Е) Дороженька.

7. Лексическое значение –это…

А) Толкование, значение слова.

В) Скрытый смысл слова.

С) Словарный состав языка.

Д) Начальная форма слова.

Е) Принадлежность к стилю.

8.Укажите ряд синонимов:

А) Бежать, мчаться, ползти

В) Обожать, ненавидеть, не любить

С) Будничный, праздничный, веселый

Д) Недовольство, гнев, ярость

Е) Пожилой, старый, юный

9.Укажите ряд омонимов:

А) Шляпка гриба, соломенная шляпка

В) Гребень горы, гребень петуха

С) Девичья коса, острая коса

Д) Хвост самолета, хвост птицы

Е) Канцелярская кнопка, кнопка звонка

10. Укажите ряд антонимов:

А) Горячий, теплый

В) Вражда, ненависть

С) Добро, сочувствие

Д) Соединение, разъединение

Е) Истина, правда

11. Фразеологизмы- это:

А) Слова одной части речи с противоположным лексическим  значением.

В) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

С) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той   же части речи.

Д) Устойчивые сочетания слов.

Е) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

12. Укажите фразеологизмы, выражающие удивление, недоумение, изумление.

А) Как вкопанный; подумать только; вот так штука!

В) Под горячую руку; рвать и метать; дальше некуда!

С) Задерживать взгляд; глаза разбегаются; смотреть в рот.

Д) Войти в положение; делать упор; смотреть в оба.

Е) Не поздоровится; зарубить на носу; брать на пушку.

13. Морфология –это:

 А) Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

В)  Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

С) Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их   употребления.

Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков  и звукосочетаний.

Е) Раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи.

14. Какие существительные относятся к 1 склонению?

А) Существительные мужского рода без окончания и среднего рода с О - Е на конце в именительном  падеже единственного числа

В) Существительные среднего рода с окончаниями О - Е в именительном падеже  единственного числа и женского рода

С) Существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями А - Я в именительном падеже единственного числа

Д) Существительные женского рода с основой на мягкий согласный и нулевым окончанием

Е)  Существительные общего рода

15.В каком примере употребляется превосходная степень прилагательного?

А) В старой мастерской  работает очень талантливый человек.

В) В старой мастерской  работает талантливейший человек.

С) В старой мастерской  работает самый  талантливейший  человек.

Д) В старой мастерской  работает наиболее  талантливейший  человек.

Е) В старой мастерской  работает сверх талантливейший человек.

16. Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения:

 А) Публицистического

В)  Разговорного

С)  Официально-делового

Д)  Научного

Е)  Художественного

17. Укажите порядковое числительное:

А) Во втором ряду

В) На пяти  этажах

С) У обеих девочек

Д) У десяти человек 

Е)  Около восьми часов

18. Укажите глагол 2 спряжения.

А) читать  В) писать    С) играть

Д) видеть

Е) рисовать

19. Укажите вид сказуемого в предложении:

Стали блестеть  на солнце  листочки тополей.

А) Простое глагольное

В) Составное глагольное

С) Составное именное   

Д) Сложное сказуемое

Е) Именное  с существительным  в роли именной части

20. Определите, в каком варианте слово пишется раздельно:

А) (Видимо)невидимо

В) (Волей)неволей

С) (Из)за

Д) (Из)под

Е) (Как) будто

21. Укажите правильный вариант написания частицы вместо многоточия в предложении:

Тут уж царь утерпел, снарядить он флот велел.

А) Не(раздельно)

В) Не(слитно)

С) Ни(раздельно)

Д) Ни(слитно)

Е) Не(через дефис)

22. Укажите схему правильной расстановки знаков препинания при однородных членах в предложении:

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А) [ О: и О, и О, и О, и О].

В) [ и О, и О, и О, и О].

С) [ и О, и О, и О, и О: О].

Д) [О - и О, и О, и О, и О].

Е) [ и О, и О, и О, и О - О].

23. Определите, в каком варианте неопределенно-личные  предложения:

А) Ветром закрыло форточку. Водой залило дороги. Снегом замело тропу. Волной смыло камни.

В) Форточку закрыли. Залили дороги водой. Пришли с просьбой. Посидели  Пошли.

С) Что написано пером, того не вырубишь топором. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Д)  Откройте тетради, запишем задание на дом. Повторю еще раз. Читай предложение.

Е) Она говорит , что у нее  кружится голова, что ее как-то мутит и тошнит. Меня тянет к друзьям.

24.Какие предложения называются безличными?

А) В которых имеется один главный член- подлежащее.

В) В которых действие, выраженное глаголом- сказуемым, может относиться к любому лицу.

С)  В которых главный член(сказуемое) выражается формой глагола 1 или 2 лица  настоящего или будущего времени изъявительного  или повелительного наклонения.

Д)  В которых нет и не может быть подлежащего.

Е)  В которых есть подлежащее и сказуемое.

25. Какое предложение является определенно-личным?

А) За рекой косили.

В) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.

С) Приветствую  тебя,  пустынный уголок!

Д) Весело жить в такой земле!

Е)  Не догнать тебе бешеной тройки!

26. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

 А) Я уже кучеру сказал, чтобы ковром покрыл сани.

В)  Оружие на казаке  всегда прилажено так, чтобы оно не звенело и не бренчало.

С)  Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки , крышки их все были истыканы толстой булавкой .

Д)  Не верю, чтоб дочери бедной своей ты сам не одобрил решенья.

Е)  Зимой дни коротки, так что уже после обеда темно.

27. Определите тип  подчинения  придаточных в сложном  предложении: « Видел Егорушка , как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна  за другой звездочки»

А) Последовательное

В) Параллельное

С) Однородное

Д) Неоднородное

Е)  Комбинированное

28. Укажите правильный вариант постановки запятой при обособлении.

А) Здесь в этих местах бродил постаревший поэт в пыльном , солдатском , мундире.

В) Здесь, в этих местах, бродил постаревший поэт в пыльном солдатском  мундире.

С) Здесь, в этих местах ,бродил, постаревший, поэт в пыльном  солдатском  мундире.

Д) Здесь, в этих местах, бродил постаревший поэт в пыльном , солдатском , мундире.

Е) Здесь, в этих местах бродил постаревший поэт, в пыльном , солдатском , мундире.

29. Укажите предложение, в котором НЕ пишется раздельно:

А) Матвей, с самого утра ничего (не)евший (не)пивший, опять плетется в гору.

В) Она, казалось, (не)годовала, (не)навидела.

С) Но наступило утро, мне пришлось пережить один (не)выразимый  ужас.

Д) Это был человек (не)пьющий, работящий и способный.

Е) Твой (не)досказанный упрек я разгадал.

30.Укажите количество запятых в предложении:

Павел и Андрей не замечали ничего не слышали возгласов которые провожали их и шли спокойно не торопясь.

А) Четыре

В) Пять

С) Два

Д) Шесть

Е) Три

17 вариант

 

1.Укажите слово, в котором пропущена  буква Ю:

А) Ч…деса

В) Щ…ка

С) Ж…ри

Д) Ж…чок

Е) Ш…ба

 2.Слова, в которых происходит оглушение  звонких согласных:

 А) Сбить, сгоряча

В) Узкий, скользкий

С) Сбор, сбегать

Д) Сделать, отдых

Е) Сжечь, сжать

3. Слово с ударением на втором слоге:

А) Развитый (ребенок)

В) Кухонный

С) Намерение

Д) Принята

Е) Развитое (общество)

4.Укажите гласный звук:

А) [н]

В) [й]

С) [п]

Д) [к]

Е) [и]

5.Пропущена буква –З-:

А) Ра...стилается

В) Ра...сыпались

С) Бе...заботный

Д) Во...становить

Е) Бе...шумный

6.Определите, в каком варианте  форма слова осина:

А)Подосиновик

В) Осиной

С) Осинником

Д) Осинового

Е) Осиновым

7.Определите способ, с помощью которого  образовалось новое слово учительская:

А) Суффиксальный

В) Приставочно-суффиксальный

С) Сложение основ

Д) Сложение сокращенных основ

Е) Переход из одной части речи в другую

8.Укажите правильный ответ:

Слова многозначные...

А) обозначают одно и то же , отличаются оттенками  значений

В) имеют несколько лексических  значений

С) одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению

Д) имеют переносное значение

Е) имеют противоположное значение

 9.Определите, в каком варианте слово с переносным значением:

А) Ледяная глыба

В) Голубое море

С) Копировать чертеж

Д) Ослепительная красота

Е) Железные гвозди

10.Определите, в каком варианте слова общеупотребительные:

А) Нечто, выкаблучиваться, ступай

В) Буран, сиверко, замолаживать

С) Инъекция, синдром

Д) Акварель, гуашь, палитра

Е) Кирпич, свекла, идти

 

 

11. Определите,  в каком варианте профессиональные слова:

А) Родник, зеленый, чаша

В) Негатив, фиксаж, закрепитель

С) Колчан, диван, сундук

Д) Барышня, лапотник, приказчик

Е) Кровать, кукла, свекла, скамья

12. Какому фразеологизму синонимично  словосочетание  хранить молчание:

А) Как две капли воды

В) Как в воду глядел

С) Выйти сухим из воды

Д) Набрать в рот воды

Е) Прошел сквозь огонь и воду

13.Какие местоимения относятся к притяжательным:

А) Ты, сам, самый, каждый, иной, другой

В)  Себя, свой, мы, твой, этот, тот, таков

С) Мой, твой, наш, ваш, свой

Д) Свой, сам, самый, мой, твой

Е) Ты, сам, самый, мой, наш

 14.Какие глаголы обладают категорией рода?

А) Глаголы будущего времени

В) Глаголы неопределенной формы

С) Глаголы настоящего времени

Д) Глаголы прошедшего времени

Е) Возвратные глаголы

15.Какие формы наклонения вы знаете?

А) Будущее, настоящее

В) Прошедшее, будущее сложное

С) Изъявительное, условное, повелительное

Д) Совершенное, несовершенное

Е) Будущее простое, переходное

16.Определите, в каком варианте верно указан разряд прилагательных:

На вечернем небе виднелись тонкие тени плакучих ив.

 А)Относительное, качественное, качественное

В) Относительное, качественное, притяжательное

С) Относительное, притяжательное, качественное

Д) Качественное, притяжательное, относительное

Е) Качественное, относительное, притяжательное

17. Какое слово является числительным?

А) Семидневный

В) Пятерня

С) Шестой

Д) Удвоить 

Е) Тысячелетие

18.Укажите действительное причастие настоящего времени:

А) Читающий

В) Читавший

С) Читаемый

Д) Прочитанный

Е) Вычитанный

19. Укажите действительное причастие прошедшего времени:

А) Читающий

В) Читавший

С) Читаемый

Д) Прочитанный

Е) Исписанный

20.Определите, в каком варианте  содержится деепричастие совершенного вида:

А) Располагаясь у опушки

В) Выиграв подачу

С) Выполняя движение

Д) Держась горизонтально

Е) Волоча за собой кнут

21.Укажите наречие  с буквой – А- на конце:

А) Надолг.. уехать

В) Занов… склеить

С) Снов… начать

Д) Вправ… свернуть

Е) Запрост… одолеть

22. Определите, в каком варианте имеются служебные части речи предлог и союз:

А) Пушкинский музей-заповедник «Михайловское» - первый мемориальный музей

В) Он был основан более семидесяти лет тому назад.

С) Михайловское, Тригорское, Святые Горы сыграли огромную роль в жизни и творчестве поэта.

Д) Пушкин любил Михайловское, «свою деревеньку».

Е) Он мечтал бросить Петербург, навсегда поселиться здесь.

23. Определите, в каком варианте имеется междометие:

А) Ах, какое необыкновенное яркое небо было над головой.

В) Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке.

С) Однажды утром вышел я на улицу и остановился у крыльца.

Д) Вы никогда не видели, как синичка пляшет?

Е) Вдруг я услышал удивительную птичью песенку.

24. Определите, в каком варианте имеется сочинительный союз:

А) Я догадался, что поет синица-кузнечик.

В) Где же она?

С) Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку.

Д) Синичка прыгала вдоль сучка, поворачивалась в воздухе кругом.

Е) Она все время напевала: «Цыпи-цыпи, цыпи-цыпи».

25. Определите, в каком варианте имеются однородные дополнения:

А) Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо.

В) Туман уснул на холме широком и зеленом.

С) Шакен родился на той земле, которая дала миру замечательных сыновей: Абая, Каныша Сатпаева, Султанмахмута Торайгырова и Шакарима.

Д) Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем душном воздухе.

Е) Сверкнула молния и озарила окрестность.

26. Укажите предложение с обстоятельством образа действия:

А) Корабль несется на всех парусах.

В) Вчера я приехал в Пятигорск.

С) Кругом кричали коростели.

Д) Все присели отдохнуть.

Е) Вечером мы пошли в театр.

27. Выберите предложение с вводным словом.

А) На дворе не было видно ни зги.

В) Он определенно заблуждался.

С) Вряд ли он сегодня придет.

Д) Видно письмо еще не дошло по адресу.

Е) Он только что позвонил.

28. Укажите тип предложения:

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

А) простое

В) сложносочиненное

С) сложноподчиненное

Д) бессоюзное

Е) сложное с разными видами связи

29. В сложноподчиненном предложении части соединены:

А) при помощи союзных слов

В) сочинительными союзами

С) только интонацией

Д) подчинительными союзами

Е) при помощи союзных слов и подчинительных союзов

30. Определите тип придаточного предложения:

На столике угрюмом лежит письмо, что мне прислала мать.

А) придаточное изъяснительное

В) придаточное условное

С) придаточное определительное

Д) придаточное времени

Е) придаточное причины

 

 

 

18 вариант

1.Укажите, в каком слове пишется  разделительный твердый  знак (ъ):

А) Ворон…е гнездо

В)  П…ет

С) Кур…ер

Д) Друз…я

Е) Об…ем

2.Укажите слово  с буквой  Ь:

 А) Зор…ка

В) Боч…ка

С) Доч..ка

Д) Точ..ный

Е)  Мощ…ный

3. Сколько букв в русском языке:

А) 30  В) 31  С) 33  Д) 32  Е) 34

4. Укажите звонкий согласный:

А) [ч]

В) [щ]

С) [т]

Д) [й]

Е) [ц]

 5.Какая часть слова называется основой?

А) Часть изменяемого слова без окончания

В) Изменяемая значимая часть слова

С) Главная значимая часть слова

Д) Значимая часть слова, которая  находится перед корнем и служит для образования  слов

Е) Значимая часть слова, которая  находится после корня и служит для образования  слов

 6.Определите вариант, в котором  верно указаны части речи, входящие в предложение:

Низко, над самой машиной, кружились часйки.

А)Имя прилагательное, предлог, местоимение,  имя существительное,  глагол, имя существительное.

В) Имя прилагательное, союз, местоимение,  имя существительное, глагол, имя существительное

С) Наречие, предлог, местоимение,  имя существительное, глагол, имя существительное

Д) Наречие, союз, имя прилагательное, имя существительное, глагол, имя существительное

Е) Имя прилагательное, союз, имя прилагательное, имя существительное, глагол, имя существительное

7.Какая форма глагола называется неопределенной?

А)Глаголы, которые отвечают на вопросы  что сделает? что сделал?

В) Глаголы, которые отвечают на вопрос  что делается?

С) Глаголы , которые отвечают на вопросы   что делать ?что сделать?

Д) Глаголы , которые отвечают на вопросы   что сделавший? что делающий?

Е) Глаголы , которые отвечают на вопросы  что делается? что будет делаться?

8.Укажите страдательное причастие настоящего времени:

А) Читающий

В) Читавший

С) Читаемый

Д) Прочитанный

Е) Прочитавший

9.Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

А) Читающий

В) Читавший

С) Читаемый

Д) Прочитанный

Е) Прочитавший

10.Что такое наречие и что оно обозначает?

А) Изменяемая часть речи

В) Неизменяемая форма глагола, которая в предложении обозначает добавочное действие

С) Форма глагола, способная изменяться

Д) Слова, которые указывают на предмет, лицо, признак.

Е) Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия.

 

 

11.Укажите словосочетание со связью  согласования:

А) Красивый голос

В) Слышать голос

С) Раздался голос

Д) Голос издалека

Е) Владеть собою

12. Укажите словосочетание со связью управления: 

А) Красивый голос

В) Слышать голос

С) Раздался голос

Д) Голос издалека

Е) Приятная внешность

13. Укажите словосочетание со связью  примыкания:

А) Красивый голос

В) Слышать голос

С) Раздался голос

Д) Голос издалека

Е) Прозрачная кофта

14.Укажите тип сказуемого в предложении:

Костюм был новый.

А) Составное именное

В) Составное глагольное

С) Сложное

Д) Простое глагольное

Е) Именное

15.Укажите , какое это предложение:

Весна! Прекрасная пора!

А) Определенно-личное

В) Неопределенно-личное

С) Обобщенно-личное

Д) Безличное

Е) Назывное

16. Укажите ,какой частью речи  выражено определение в предложении:

Второе зренье  нам дает разлука.

 А) Прилагательное

В) Причастие

С) Местоимение

Д) Числительное

Е)  Глагол в неопределенной форме

17. Что такое прямая речь?

А) Передача чьих-либо слов без изменения.

В)Передача чьих-либо слов в форме изъяснительной  придаточной части  сложноподчиненного предложения.

С) Передача  чьей- либо  речи в форме рассказа.

Д)  Передача  чьей- либо  речи в условной  форме

Е) Передача  чьей- либо  речи в повелительной форме

18. Укажите предложение, в котором дополнение прямое.

А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.

В) Утро выдалось солнечное, ясное.

С) Дерево было повалено ураганом.

Д) Утром мы прогуливаемся  по лесу. 

Е) Как пахнет земляникой и грибами!

19. Укажите предложение, в котором подчеркнутое слово пишется раздельно

А) Она это делала не из хитрости, а из какого(то) чувства  приличия.

В) При Николае Петровиче она как (будто) чуждалась Базарова.

С) Павла Петровича  она боялась больше , чем когда(либо)

Д) Садился где(нибудь) в уголок комнаты и глядел  внимательно.

Е) Вера грустно думала о чем(то) своем.

20. Из данных вариантов  только в одном  предложении деепричастный оборот  обособляется. Укажите это предложение.

А) С визгом и смехом  толкаясь девицы выбежали в сад.

В) Ваня летом не покладая рук работал во дворе, ездил на мельницу , возил хлеб.

С) Старик сидел опустив голову.

Д) Григорий стоит потупя голову.

Е) Тот ему отвечал не смущаясь и откровенно.

 

21. . Укажите  предложение, в котором  причастный оборот не обособляется:

А) Хмурившаяся с  утра погода стала понемногу разъясняться.

В) Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца.

С) Усталая она замолчала.

Д) Мересьев сидел молчаливый и тревожный.

Е) Туман уснул на холме широком и зеленом.

22. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом:

А) Мы начали беседовать, как  будто век были знакомы.

В) Чем скорее догорал огонек, тем виднее становилась лунная ночь.

С) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.

Д) Ассоль чувствовала себя как дома.

Е) Ленский везде был принят как жених.

23. Объясните постановку запятых в предложении:

Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен.

А) Для разделения однородных членов предложения.

В) Для разделения простых предложений в сложносочиненных.

С) Для разделения простых предложений в сложноподчиненных.

Д) Для выделения обращения.

Е) Для выделения вводного слова.

24. Какие союзы употребляются в сложносочиненных предложениях?

А) что, чтобы, будто, как, когда, зачем, почему, отчего

В) который, какой, чей, то . . . то, не то. . ., не то, а, да, зато

С) как будто, словно, поскольку, или, но, и

Д) но, да, а, зато, и, также, тоже, ни . . .ни, то . . .то, или

Е) чтобы, и, когда, потому, что, но, и

25. . Выберите схему, соответствующую предложению: 

Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растет и чуть шевелится горячая от солнца трава.

А) [. . .], (что . . .), (как . . .).

В) [. . .]и, [. . .], [что. . .], (как. . . ).

С) [. . .], и [. . .], (что . . .), (как . . .).

Д) [. . .] и [. . .], (что …), (как. . . ).

Е) [. . .], и (. . . ), (что. . .), (как. . .).

26. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:

А) Улетели шмели, и некому стало клевер опылять.

В) Люблю густые облака, когда они толпятся над горою.

С) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Д) Стало гораздо светлее, как только взошла луна.

Е) На небе видны прозрачные облака, которые слегка прикрывали солнце.

 27. В каком бессоюзном предложении  между его частями стоит тире?

А) Мы решили остаться дома на улице сильный  ветер.

В)  Он знал недалеко отсюда уже начинался бой.

С) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Д) Накрапывал дождь ветер стал сильнее море рокотало.

Е) Большинство сходилось на одном старые законы не годятся.

28.Укажите , сколько суффиксов в слове  беловатенький

А) 0

В) 1

С) 2

Д) 3

Е) 4

29. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Уснув прильнула к пристани вода и чутко спят светясь в просторах ночи людьми воздвинутые города.

А) четыре    В) три

С) пять

Д) две

Е) одна

30. Пунктуация-это раздел науки о языке, в котором

А) изучаются словосочетания и предложения

В) описываются правила правописания  слов

С) описываются знаки препинания и правила их употребления в предложении

Д) изучается слово как часть речи

Е) изучается значение слов и их употребление