Структура основных направлений работы
методического объединения классных руководителей
№ п/п
|
Дата
|
Содержание работы
|
Формы работы
|
Ответственный
за
выполнение
|
|
Сентябрь
|
|
|
|
1
|
3-й четверг месяца
|
Ознакомлениес положением
Совета профилактики;
Обсуждение плана работы Совета по профилактике на 2013-2014 учебный год.
|
Заседание Совета
по профилактике правонарушений.
|
Директор школы, ЗДВР
|
2
|
В течение месяца
|
Обновление и корректировка «банка данных», обновление состава социальных групп,
составление социального паспорта
каждого класса
|
Изучение личных дел учащихся.
Выявление детей «группы риска», др. социальных групп,
беседы с вновь прибывшими
учащимися.
|
ЗДВР;
соц. педагог;
психолог;
классные руководители
|
|
Октябрь
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
Профилактика вредных привычек и правонарушений.
Выявление детей, склонных к правонарушениям.
Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
|
Анкетирование родителей и учащихся.
Выступление на МО классных руководителей соц.педагога и психологов
|
ЗДВР
соц. педагог;
психолог;
инспектор
ОДН
|
2
|
В течение месяца
|
Информация классных
руководителей о занятости
учащихся в свободное время, состоящих на учёте
(кружки, секции,
профильные отряды).
|
Индивидуальная работа с учащимися (беседы, анкетирование, работа с законными представителями)
|
соц. педагог;
классные рук.
руководители кружков, секций
|
3.
|
В течение месяца
|
Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШК и учёте в ОДН
|
Проведение плановых рейдов
|
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН, классные руководители
|
4
|
3-й четверг месяца
|
Информация о выявленных
учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта.
Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования.
|
Заседание Совета,
Отчёт социального педагога
|
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН.
|
|
Ноябрь
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.
|
Коллективная и индивидуальная работа с учащимися и родителями.
|
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Представители
ОДН и ПОП
|
2
|
В течение месяца
|
Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи
|
Проведение плановых рейдов
|
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН, классные руководители
|
3
|
3-й четверг месяца
|
Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних.
|
Плановое заседание Совета по профилактике
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН
|
|
Декабрь
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися
МОУ СОШ №6, состоящих
в группе риска
|
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Представители
ОДН, классные руководители
|
2
|
1-й четверг месяца
|
Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
|
Коллективная работа с учащимися
|
Инспектор ОДН
|
3
|
В течение месяца
|
Проведение плановых рейдов в семьи учащихся «ГР» по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями.
|
Проведение плановых рейдов
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Классные рук.
инспектор
ОДН, сотрудники ПОП
|
4.
|
3-й четверг месяца
|
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам
|
Плановое заседание Совета профилактики
|
Классные руководители;
Учителя-предметники;
Заместители директора по УВР, ВР; Психолог
Соц. педагог
|
|
Январь
|
|
|
|
1
|
2-й четверг месяца
|
Лекция для учащихся о вреде употребления ПАВ
|
Коллективная работа с учащимися
|
Сотрудник детского наркологического центра
|
2
|
В течение месяца
|
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди учащихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление учащихся с девиантным поведением.
|
Выявление наклонностей учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением отдельных учащихся.
|
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
инспектор
ОДН
|
3.
|
3-й четверг месяца
|
Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе, употребляющими алкоголь.
|
Плановое заседание Совета профилактики
|
Зам. директора по ВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН
|
|
Февраль
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Лекция «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма»
|
Коллективная работа с учащимися
|
Инспектор ОДН
|
2
|
3-й четверг месяца
|
Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений
|
Плановое заседание Совета
по профилактике
|
Классные руководители;
Учителя-предметники;
Заместители директора по УВР; Психолог
Соц. педагог
|
3
|
В течение месяца
|
Контроль за учащимися, находящимися на учёте в ОДН. Совместные рейды в семьи учащихся.
|
Проведение рейдов в семьи учащихся. Анкетирование, собеседование с учащимися
|
Заместитель директора по В/Р;
Соц. педагог;
Классные рук.
Представители
ОДН.
|
|
Март
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Встреча с родителями. Индивидуальные беседы о воспитании в семье
|
Работа с родителями, законными представителями, опрос учащихся.
|
Соц. педагог;
Классные рук.
Представители
ОДН.
|
2
|
21.03.14
|
Лекция «Права
несовершеннолетних
в образовательном
учреждении»
|
Коллективная работа с учащимися
|
МО истории и права
|
3
|
3-й четверг месяца
|
Роль семьи в
профилактике
совершения правонарушений
|
Заседание Совета профилактики
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Представители
ОДН, ДНЦ
|
|
Апрель
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи
|
Проведение плановых рейдов
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Представители
ОДН, классные руководители
|
2
|
В течение месяца
|
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера.
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители, представители ОДН
|
3
|
3-й четверг месяца
|
Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних.Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки за 2 триместр.
|
Плановое заседание Совета
по профилактике
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН, сотрудники ПОП
|
|
Май
|
|
|
|
1
|
В течение месяца
|
Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.
Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.
|
Опрос учащихся и законных представителей;
заявления.
|
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители;
Представители колледжей и лицеев
|
2
|
В течение месяца
|
Сверка данных о количестве несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ОДН за истёкший учебный год
|
Справки
Информация в ОДН
|
Заместители директора по УВР; В/Р;
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители
|
3
|
17.05.14
|
Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2013-2014 учебный год.
Составление плана, графика работы
Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
на 2014-2015 учебный год.
|
Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2013-2014 учебный год.
|
Директор МОУ лицей;
Заместители директора по УВР; В/Р;
Социальный педагог;
Педагог-психолог.
|
№
|
Мероприятие
|
Участники
|
Срок проведения
|
Ответственные
|
1
|
Размещение информационных листов в классных уголках
|
1-4 классы
|
в течение месячника
|
Классные руководители
|
2
|
Выставка рисунков «Мои права»
|
1-4 классы
|
20.01.14
|
Классные руководители
Сагнаева К.С
|
3
|
Заседание клуба «Фемида» на тему «Закон и ответственность»
|
7-8 классы
9-11 классы
|
17.01.14
|
Классные руководители
Камзина А.А
инспектор ОДН
|
4
|
Игра-соревнование «Правила соблюдаем, здоровье сохраняем»
|
Учащиеся
1-4 классов
|
23.01.14
|
Классные руководители
Цыгулёва Н.И
Тюрина А.В
|
5
|
Родительский лекторий
«Права ребёнка»
|
Родители неблагополучных семей
|
17.01.14
|
Сагнаева К.С
Успанова С.Х
инспектор ОДН
|
6
|
Выставка плакатов «Правила поведения в общественном месте»
|
Учащиеся 5-6 классов
|
20.01.14
|
Классные руководители
Маракина Н.Н
|
7
|
Фотовыставка «Герои нашего времени»
|
учащиеся 7-8 классов , родители, педагоги
|
17.01.14
|
Классные руководители,
Маракина Н.Н
|
8
|
Викторина «Что ты знаешь о паспорте»
|
Учащиеся 7-9 классов
|
29.01.14
|
Классные руководители, Камзина А.А
|
9
|
Фестиваль многонациональных культур «Радуга наций»
|
Учащиеся 5-8 классов, родители, педагоги
|
31.01.14
|
Классные руководители, Ивашкина О.Ж
Токушева А.Т
|
10
|
Марафон слайд-фильмов
«Закон и ответственность»
|
Учащиеся9-11 классов
|
27-31.01.14
|
ЗДВР, классные руководители
|
11
|
Деловая игра «Отцы и дети»
|
Учащиеся 9-10 классов совместно с родителями
|
29.01.14
|
Классные руководители,
Томашева Е.Ш
Успанова С.Г
|
Новый казахстанский патриотизм- основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального государства
В школе прошло первое заседание МО классных руководителей. На заседании расматривались следующие вопросы:1) «Новый казахстанский патриотизм- основа успеха нашего общества» 2) Составление воспитательных планов на новый учебный год. Психолог школы провела интересные тренинги с классными руководителями также была проведенна диагностика выявления уровня профессионализма классных руководителей с целью выявления затруднений в работе классных руководителей, были даны рекомендации молодым, начинающим классным руководителям.
Заседание МО классных руководителей
«Как правильно строить работу с родителями »
В школе состоялось заседание МО классных руководителей на тему «как правильно строить работу с родителями » Рассматривались следующие вопросы:
- Как правильно подготовиться к проведению родительского собрания (Учитель Бородулина Т.Л)
- пакет социальных документов. Как работать с «трудными семьями?» (Соц. педагог Камзинова Х.М)
- рекомендации классным руководителям при индивидуальной работе с родителями (Психолог Салыкова Т.Т)
- Дизайн лучшей модели единой формы для учащихся (творческая работа- классные руководители).
Семинар для МО классных руководителей «Эффективные формы и методы в воспитательном процессе»
В нашей школе был проведён семинар для МО классных руководителей на тему : «Эффективные формы и методы в воспитательном процессе» Классные руководители делились опытом своей работы по следующим направлениям:
-Привлечение родителей к организации воспитательного процесса
- Изучение личностных особенностей учащихся
- Организация правового воспитания, формирование правовой культуры
-Выбор методов и приёмов воспитания
-Индивидуальная воспитательная работа с учащимися
Молодые классные руководители получили рекомендации по работе с классными коллективами от более опытных наставников, также было принято решение ежемесячно проводить обучающие семинары.
Анкета "Современный классный руководитель"
Класс __________
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?
Учитель-предметник;
освобожденный классный руководитель (воспитатель);
куратор параллели классов;
кто-то еще (укажите) _________________________________________
2. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?
К другим учителям;
к администрации школы;
к методической литературе;
к методистам;
к Интернету;
не обращаюсь за помощью.
3. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?
Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;
частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
не получаю никакого морального удовлетворения.
4. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?
Виды деятельности |
Систематически |
Эпизодически |
Ведение классной документации |
|
|
Контроль учебной деятельности учащихся |
|
|
Проведение классных часов |
|
|
Изучение, диагностика школьников |
|
|
Индивидуальная работа с отдельными школьниками |
|
|
Организация участия класса в школьных мероприятиях, делах |
|
|
Посредническая работа с учителями-предметниками |
|
|
Проведение родительских собраний |
|
|
Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение на дому) |
|
|
Организация дежурства в классе |
|
|
Организация дежурства по школе |
|
|
Организация питания школьников |
|
|
Организация классного самоуправления |
|
|
Организация досуга в классе, классных праздников |
|
|
Другие требования (укажите какие) |
|
|
5. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)? _____________________________________________________ .
6. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?
Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;
методическая литература, монографии;
в методкабинете;
от своих коллег;
в Интернете;
не интересуюсь этим вопросом.
7. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна? Школьного психолога; социального педагога; администрации школы; другое (укажите) ____________________________________________ .
8. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени? Организаторская работа;
работа непосредственно с учениками;
работа с документами;
работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).
9. Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:
Категория конфликтов |
Часто |
Иногда |
Редко |
Не бывает |
С классом |
|
|
|
|
С родителями учеников |
|
|
|
|
С отдельными учениками |
|
|
|
|
С администрацией |
|
|
|
|
С учителями |
|
|
|
|
13. Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ______________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?
Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);
анализ и самоанализ;
планирование воспитательной работы;
профориентационная работа;
работа с родителями;
внутришкольное взаимодействие;
самоуправление;
новые педагогические технологии;
работа с трудными учащимися;
другое (укажите) ____________________________________________ .
15. Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы |
Систематически |
Эпизодически |
Организационный классный час |
|
|
Тематическая беседа с классом |
|
|
Экскурсия |
|
|
Встреча с интересными людьми |
|
|
Классные праздники |
|
|
Беседа с отдельными школьниками |
|
|
Диспуты, дискуссии |
|
|
Интеллектуальные игры, конкурсы |
|
|
Деловые игры |
|
|
Тренинги |
|
|
Клубные формы общения |
|
|
Театральные постановки |
|
|
Походы |
|
|
Дальние поездки |
|
|
Посещение театра, концерта |
|
|
Спортивные игры и занятия |
|
|
Коллективное планирование и анализ дела |
|
|
Выпуск стенгазет |
|
|
Анализ ситуаций, случаев, происшествий |
|
|
Другие формы (укажите какие) |
|
|
16. Так ли уж необходимо школе МО классных руководителей?
Да, необходимо, помогает в работе;
пользы МО не приносит;
МО необходимо, но нужно изменить его работу;
мне все равно.
17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей
Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
1. Каждому классному руководителю необходимо:
составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
нарушение Устава школы;
систематическое невыполнение домашнего задания;
отказ от работы на уроке;
нарушение дисциплины на уроке;
прогулы учебных занятий;
драки, грубость, сквернословие;
курение;
употребление спиртных напитков;
совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
совершение преступления;
систематическая порча государственного и личного имущества;
издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
3. Постановка на учет возможна:
по заявлению классного руководителя;
по заявлению администрации школы;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
4. Предоставление документов для постановки на учет.
Заявление классного руководителя
Характеристика на учащегося
Акт посещения на дому
Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
Выписка оценок за текущую четверть
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками |
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Особенности подросткового периода развития: |