Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
МО классных руководителей

Структура основных направлений работы

методического объединения классных руководителей

 

 
 

План работы
Совета по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних на 2013-2014 учебный год
 
Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Задачи работы:
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
 
№ п/п
Дата
Содержание работы
Формы работы
Ответственный
за
выполнение
 
Сентябрь
 
 
 
 
1
3-й четверг месяца
Ознакомлениес положением
Совета профилактики;
Обсуждение плана работы Совета по профилактике на 2013-2014 учебный год.
Заседание Совета
по профилактике правонарушений.
 
Директор школы, ЗДВР
2
В течение месяца
Обновление и корректировка  «банка данных»,  обновление состава социальных групп,
составление социального паспорта
каждого класса 
Изучение личных дел учащихся.
Выявление детей «группы риска», др. социальных групп,
беседы с вновь прибывшими
учащимися.
ЗДВР;
соц. педагог;
психолог;
классные руководители
 
Октябрь
 
 
 
 
1
В течение месяца
Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
Профилактика вредных привычек и правонарушений.
Выявление детей, склонных к правонарушениям.
Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Анкетирование родителей и учащихся.
Выступление на МО классных руководителей соц.педагога и психологов
ЗДВР
соц. педагог;
психолог;
инспектор
ОДН
2
 
 
 
 
 
 
 
В течение месяца
 
 
 
 
 
Информация классных
руководителей о занятости
учащихся в свободное время, состоящих на учёте
 (кружки, секции,
профильные  отряды).
 
 
Индивидуальная работа с учащимися (беседы, анкетирование, работа с законными представителями)
 
соц. педагог;
классные рук.
руководители кружков, секций
3.
В течение месяца
Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШК и учёте в ОДН
 
Проведение плановых рейдов
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН, классные руководители
4
3-й четверг месяца
Информация о выявленных
учащихся и семьях  «группы риска»; постановка на различные виды учёта.
Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования.
Заседание Совета,
Отчёт социального педагога
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН.
 
Ноябрь
 
 
 
 
1
В течение месяца
Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.
Коллективная и индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Представители
ОДН и ПОП
2
В течение месяца
 Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи
 
Проведение плановых рейдов
ЗДВР
Соц. педагог;
инспектор
ОДН, классные руководители
3
3-й четверг месяца
Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних.
 
Плановое заседание Совета по профилактике
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН
 
Декабрь
 
 
 
 
1
В течение месяца
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися
МОУ СОШ №6, состоящих
в группе риска
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
ЗДВР
Соц. педагог;
Представители
ОДН, классные руководители
2
1-й четверг месяца
Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Коллективная работа с учащимися
Инспектор ОДН
3
В течение месяца
Проведение плановых рейдов в семьи учащихся «ГР» по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями.
Проведение плановых рейдов
ЗДВР
Соц. педагог;
Классные рук.
инспектор
ОДН, сотрудники ПОП
4.
3-й четверг месяца
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам
Плановое заседание Совета профилактики
 
Классные руководители;
Учителя-предметники;
Заместители директора по УВР, ВР; Психолог
Соц. педагог
 
 
Январь
 
 
 
1
2-й четверг месяца
Лекция для учащихся о вреде употребления ПАВ
Коллективная работа с учащимися
Сотрудник детского наркологического центра
2
В течение месяца
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди учащихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление учащихся с девиантным поведением.
Выявление наклонностей учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением отдельных учащихся.
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
инспектор
ОДН
3.
3-й четверг месяца
Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе, употребляющими алкоголь.
 
Плановое заседание Совета профилактики
Зам. директора по ВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН
 
Февраль
 
 
 
 
1
В течение месяца
Лекция «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма»
Коллективная работа с учащимися
Инспектор ОДН
2
3-й четверг месяца
Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений
Плановое заседание Совета
по профилактике
Классные руководители;
Учителя-предметники;
Заместители директора по УВР; Психолог
Соц. педагог
3
В течение месяца
Контроль за учащимися, находящимися на учёте в ОДН. Совместные рейды в семьи учащихся.
Проведение рейдов в семьи учащихся. Анкетирование, собеседование с учащимися
Заместитель директора по В/Р;
Соц. педагог;
Классные рук.
Представители
ОДН.
 
Март
 
 
 
1
В течение месяца
Встреча с родителями. Индивидуальные беседы о воспитании в семье
Работа с родителями, законными представителями, опрос учащихся.
Соц. педагог;
Классные рук.
Представители
ОДН.
 
2
21.03.14
Лекция «Права
несовершеннолетних
в образовательном
учреждении»
Коллективная работа с учащимися
МО истории и права
3
3-й четверг месяца
Роль семьи в
профилактике
совершения правонарушений
Заседание Совета профилактики
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Представители
ОДН, ДНЦ
 
Апрель
 
 
 
1
В течение месяца
Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи
 
Проведение плановых рейдов
ЗДВР
Соц. педагог;
Представители
ОДН, классные руководители
2
В течение месяца
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера.
Индивидуальная работа с учащимися
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители, представители ОДН
3
3-й четверг месяца
Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних.Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки за 2 триместр.
 
Плановое заседание Совета
по профилактике
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные рук.
Инспектор ОДН, сотрудники ПОП
 
Май
 
 
 
1
В течение месяца
 
Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.
Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.
Опрос учащихся и законных представителей;
заявления.
ЗДВР
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители;
Представители колледжей и лицеев
 
2
В течение месяца
Сверка данных о количестве несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ОДН за истёкший учебный год
Справки
 
Информация в ОДН
Заместители директора по УВР; В/Р;
Соц. педагог;
Психолог;
Классные руководители
3
17.05.14
Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2013-2014 учебный год.              
Составление плана, графика работы
Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
на 2014-2015 учебный год.                                 
Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2013-2014 учебный год.
Директор МОУ лицей;
Заместители директора по УВР; В/Р;
Социальный педагог;
Педагог-психолог.
 
 
 
План мероприятий
в рамках Месячника гражданско-правового воспитания школьников и профилактики правонарушений в  подростковой среде январь 2014 год
 
 
      Мероприятие
Участники
Срок проведения
     Ответственные
1
Размещение информационных листов в классных уголках
1-4 классы
в течение месячника
Классные руководители
2
Выставка рисунков «Мои права»
1-4 классы
20.01.14
Классные руководители
Сагнаева К.С
3
Заседание клуба «Фемида» на тему «Закон и ответственность»
7-8 классы
9-11 классы
17.01.14
Классные руководители
Камзина А.А
инспектор ОДН
4
Игра-соревнование «Правила соблюдаем, здоровье сохраняем»
   Учащиеся
1-4 классов
23.01.14
Классные руководители
Цыгулёва Н.И
Тюрина А.В
5
Родительский лекторий
«Права ребёнка»
Родители неблагополучных семей
17.01.14
Сагнаева К.С
Успанова С.Х
инспектор ОДН
6
Выставка плакатов «Правила поведения в общественном месте»
Учащиеся 5-6 классов
20.01.14
Классные руководители
Маракина Н.Н
7
Фотовыставка «Герои нашего времени»
учащиеся 7-8 классов , родители, педагоги
17.01.14
Классные руководители,
Маракина Н.Н
8
Викторина «Что ты знаешь о паспорте»
Учащиеся 7-9 классов
29.01.14
Классные руководители, Камзина А.А
9
Фестиваль многонациональных культур «Радуга наций»
Учащиеся 5-8 классов, родители, педагоги
31.01.14
Классные руководители, Ивашкина О.Ж
Токушева А.Т
10
Марафон слайд-фильмов
«Закон и ответственность»
Учащиеся9-11 классов
27-31.01.14
ЗДВР, классные руководители
11
Деловая игра «Отцы и дети»
Учащиеся 9-10 классов совместно с родителями
29.01.14
Классные руководители,
Томашева Е.Ш
Успанова С.Г

 

 
 
Конференция
 
     14 ноября педагоги, родительская общественность, учащихся старших классов , были участниками Он-лайн семинара.
    Семинар проводился на темы: 1. «Методический материал по вопросам религии». 2. «Правила документирования граждан Р.К. Восcтановление утраченных документов»
   В связи с этим учасники получили информацию правового характера и были ознакомлены с правилами документирования граждан,  порядком восстановления утраченных документов.
    Считаем, что такие конференции полезны для населения.
 
 
 
«Здоровый  образ жизни -ключ к здоровью нации»
 
     Подведены итоги недели здоровья в СОШ № 40. Трудно пришлось жюри определить лучших в конкурсе рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни», в конкурсе плакатов «Здоровье-главное богатство»
       В конкурсе пословиц и поговорок о спорте и здоровье не было равных учащимся 5 «А» класса, они знают более 100 пословиц, а в презентации «самого самого полезного…» победил 4 «Б» который представил вниманию ребят театрализованную постановку «Зелёный лук и его друзья», среди учащихся 1-4 классов был объявлен конкурс на лучшую поделку из природного материала, нельзя не отметить всех учащихся начальной школы, которые удивили ребят школы разнообразными подделками.
Молодцы ребята!
 

 

Новый казахстанский патриотизм- основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального государства

    В школе прошло первое заседание МО классных руководителей. На заседании расматривались следующие вопросы:1) «Новый казахстанский патриотизм- основа успеха нашего общества» 2) Составление воспитательных планов на новый учебный год. Психолог школы провела интересные тренинги с классными руководителями также была  проведенна диагностика выявления уровня профессионализма классных руководителей с целью выявления затруднений в работе классных руководителей, были даны рекомендации молодым, начинающим классным руководителям.

 
 
 
Работа классного руководителя с родителями
трудных детей
 
          Неблагополучные условия семейного воспитания - это одна из основных причин отклонений в моральном облике и поведении учащихся. Поэтому улучшение этих условий играет важную роль в работе школы по перевоспитанию трудных учащихся.
     Жизнь показывает, что в семьях, где родители педагогически правильно строят отношения с детьми, показывают им достойный пример собственными поступками, заботятся об их духовном развитии, практически исключена возможность формирования у детей антиобщественных взглядов, нарушения ими норм морали и права. Большинство родителей являются союзниками и помощниками школы, но в неблагополучных семьях они относятся к школе либо враждебно, либо безразлично. Сами они за помощью к учителям не приходят.
Педагогам необходимо:
настойчиво искать пути и средства воздействия на таких родителей;
оздоровления обстановки в их семьях;
изменения отношения к детям и методам воспитания.
Задачи классного руководителя в работе с «трудными» семьями
Типы проблемных семей
семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта.
Задачи классного руководителя:
расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться;
попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней;
заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее;
деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем.
2. семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми
Задачи классного руководителя:
терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут;
обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать;
выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни;
включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
3. семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей
Задачи классного руководителя:
сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями;
пробудить интерес к самообразованию;
внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
4. семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют
Задачи классного руководителя:
изменить жизненную ориентацию родителей;
заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира;
при встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.
5. семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими
Задачи классного руководителя:
сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями;
пробудить интерес к самообразованию;
внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
Требования к работе с неблагополучными родителями.
Цели воспитания в семье и школе обычно совпадают. Однако средства воспитания и требования к детям в школе и в семье (особенно неблагополучной) нередко не согласованы. В таких случаях родители и учителя по-разному понимают содержание методов воспитания, не одинаково оценивают значимость материальных и духовных стимулов.
 Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения характера отношений между взрослыми и детьми в семье в лучшую сторону необходимо соблюдать следующие требования:
Во-первых, неправильно видеть только в родителях причину всех наших трудностей в работе с трудными учениками. Негативные поступки детей огорчают любого отца и мать, хотя нередко именно они своими ошибочными действиями и вызывают их. Не следует резко критиковать применяемые родителями методы воспитания, постоянно предъявлять им претензии. Это лишь приводит к ненужным конфликтам между школой и семьей. Даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Следовательно, главное в отношениях с ними - это тактичность, доброжелательность и терпение.
Во-вторых, чтобы знать, как именно работать с данной семьей надо всесторонне ее изучить, выявлять положительные и отрицательные особенности внутрисемейных отношений, определять реальные пути их оздоровления. Информацию такого рода дает посещение на дому, беседы с родителями и детьми. Многое можно узнать из сочинений учеников на такие темы, как “Моя семья”, “За что я уважаю своих родителей”, “Как я провожу свое свободное время”.
В-третьих, действия педагогов по изучению семьи и обстановки в ней надо подчинить продуманному плану. Недостатки семейного воспитания возможно преодолеть лишь в том случае, если меры воздействия на родителей выбраны в соответствии с их индивидуальными особенностями, осуществляются на протяжении достаточно длительного периода времени и в определенной системе.
В-четвертых, когда меры педагогического воздействия не дают должных положительных результатов, школа должна обращаться в органы самоуправления и правоохранительные  органы с просьбой о применении мер, предусмотренных законодательством в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих родительских обязанностей.
Виды мер воздействия школы на родителей трудных детей:
повышение педагогической культуры родителей;
   педагогическое руководство воспитанием детей в семье;
привлечение родителей к воспитательной работе с детьми в школе;
организация административно-правового воздействия на отцов и матерей, уклоняющихся или относящихся безответственно к выполнению своих родительских обязанностей по воспитанию детей.
Содержание работы с родителями
      Практика показывает, что те родители, которые неправильно строят свои отношения с детьми, не умеют использовать приемы воспитательного воздействия, подают отрицательный личный пример, тем не менее считают себя ведущими в вопросах воспитания, не осознают своих ошибок.
Обычно педагогическое просвещение родителей трудных учеников в школах пытаются осуществлять в индивидуальных беседах или на родительских собраниях. Однако жизнь показывает, что большинство таких родителей не приходят в школу. В таких случаях, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Классному руководителю необходимо установить с родителями тесный контакт.
     Педагогическое руководство семейным воспитанием заключается
в указании родителям конкретных путей и средств оздоровления обстановки в семье,
улучшения отношений с детьми.
В беседе с родителями классный руководитель обсуждает:
трудности, которые их сын или дочь испытывает в учебе;
методы воздействия на его сознание и поведение;
вопросы его дружбы со сверстниками;
характер отношения к труду, общественным обязанностям;
взаимоотношения с самими родителями.
Подсказать родителям наиболее подходящие в данном конкретном случае меры воздействия, практические шаги по нормализации положения педагог может лишь при условии, что он разобрался в ситуации, сложившейся в семье, достиг с родителями откровенности и взаимопонимания.
В ряде случаев родителей, чей моральный облик не вызывает нареканий, но которые не умеют находить со своими детьми общего языка, имеет смысл привлекать к работе по организации и проведению воспитательных мероприятий в классе и школе. Чем активнее они участвуют в работе школы с детьми, тем лучше начинают понимать детей, острее ощущают необходимость повышения своей педагогической культуры.
Меры общественного воздействия:
меры, принимаемые советом школы или родительским комитетом;
в особо сложных случаях  школа может поставить вопрос о привлечении родителей к административной ответственности, вплоть до лишения родителей права на воспитание или лишения родительских прав и изъятия детей из семьи.
Заключение
     В работе школы с родителями трудных учеников не всегда удается добиться желаемого результата. Но если последовательно и настойчиво использовать все вышеперечисленные меры воздействия, то улучшение обстановки в семье произойдет. А это самым положительным образом скажется на поведении трудных школьников в жизни и на улице, а также на качество их учебы.

 

 

Заседание МО классных руководителей 

«Как правильно строить работу с родителями »

   В школе состоялось заседание МО классных руководителей на тему «как правильно строить работу с родителями »  Рассматривались следующие вопросы:

- Как правильно подготовиться к проведению родительского собрания             (Учитель Бородулина Т.Л)

-  пакет социальных документов. Как работать с «трудными семьями?»           (Соц. педагог Камзинова Х.М)

- рекомендации классным руководителям при индивидуальной работе с родителями  (Психолог Салыкова Т.Т)

- Дизайн лучшей модели единой формы для учащихся (творческая работа- классные руководители).

 

 

 

 

Семинар для МО классных руководителей «Эффективные формы и методы в воспитательном процессе»

     В нашей школе был проведён семинар для МО классных руководителей на тему : «Эффективные формы и методы в воспитательном процессе»  Классные руководители делились опытом своей работы по следующим направлениям:

-Привлечение родителей к организации воспитательного процесса

- Изучение личностных особенностей учащихся

- Организация правового воспитания, формирование правовой культуры

-Выбор методов и приёмов воспитания

-Индивидуальная воспитательная работа с учащимися

Молодые классные руководители получили рекомендации по работе с классными коллективами от более опытных наставников, также было принято решение  ежемесячно проводить обучающие семинары.

 

 

 

Анкета "Современный классный руководитель"

 Класс __________

1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?

Учитель-предметник;

освобожденный классный руководитель (воспитатель);

куратор параллели классов;

кто-то еще (укажите) _________________________________________

2. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?

К другим учителям;

к администрации школы;

к методической литературе;

к методистам;

к Интернету;

не обращаюсь за помощью.

3. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?

Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;

частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;

не получаю никакого морального удовлетворения.

4. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?

Виды деятельности

Систематически

Эпизодически

Ведение классной документации

 

 

Контроль учебной деятельности учащихся

 

 

Проведение классных часов

 

 

Изучение, диагностика школьников

 

 

Индивидуальная работа с отдельными школьниками

 

 

Организация участия класса в школьных мероприятиях, делах

 

 

Посредническая работа с учителями-предметниками

 

 

Проведение родительских собраний

 

 

Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение на дому)

 

 

Организация дежурства в классе

 

 

Организация дежурства по школе

 

 

Организация питания школьников

 

 

Организация классного самоуправления

 

 

Организация досуга в классе, классных праздников

 

 

Другие требования (укажите какие)

 

 

5. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)? _____________________________________________________ .

6. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?

Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;

методическая литература, монографии;

в методкабинете;

от своих коллег;

в Интернете;

не интересуюсь этим вопросом.

7. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна? Школьного психолога; социального педагога; администрации школы; другое (укажите) ____________________________________________ .

8. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени? Организаторская работа;

работа непосредственно с учениками;

работа с документами;

работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).

9. Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:

Категория конфликтов

Часто

Иногда

Редко

Не бывает

С классом

 

 

 

 

С родителями учеников

 

 

 

 

С отдельными учениками

 

 

 

 

С администрацией

 

 

 

 

С учителями

 

 

 

 

13. Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ______________________________________________

14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?

Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);

анализ и самоанализ;

планирование воспитательной работы;

профориентационная работа;

работа с родителями;

внутришкольное взаимодействие;

самоуправление;

новые педагогические технологии;

работа с трудными учащимися;

другое (укажите) ____________________________________________ .

15. Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.

Формы работы

Систематически

Эпизодически

Организационный классный час

 

 

Тематическая беседа с классом

 

 

Экскурсия

 

 

Встреча с интересными людьми

 

 

Классные праздники

 

 

Беседа с отдельными школьниками

 

 

Диспуты, дискуссии

 

 

Интеллектуальные игры, конкурсы

 

 

Деловые игры

 

 

Тренинги

 

 

Клубные формы общения

 

 

Театральные постановки

 

 

Походы

 

 

Дальние поездки

 

 

Посещение театра, концерта

 

 

Спортивные игры и занятия

 

 

Коллективное планирование и анализ дела

 

 

Выпуск стенгазет

 

 

Анализ ситуаций, случаев, происшествий

 

 

Другие формы (укажите какие)

 

 

16. Так ли уж необходимо школе МО классных руководителей?

Да, необходимо, помогает в работе;

пользы МО не приносит;

МО необходимо, но нужно изменить его работу;

мне все равно.

17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей


Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

1. Каждому классному руководителю необходимо:

составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;

вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

нарушение Устава школы;

систематическое невыполнение домашнего задания;

отказ от работы на уроке;

нарушение дисциплины на уроке;

прогулы учебных занятий;

драки, грубость, сквернословие;

курение;

употребление спиртных напитков;

совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;

совершение преступления;

систематическая порча государственного и личного имущества;

издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;

единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;

совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна:

по заявлению классного руководителя;

по заявлению администрации школы;

в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;

в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

Заявление классного руководителя

Характеристика на учащегося

Акт посещения на дому

Информация о профилактической работе с несовершеннолетним

Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

 

Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидови

Особенности подросткового периода развития:
• ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
• примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
• вступает в первые романтические отношения;
• привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.
Общаясь с подростком, помните:
• беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
• в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
• лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
• диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
• в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
• старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
• умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Работая с «трудным» подростком, нужно:
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться
8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.