Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;
Продолжительность реализации плана – 1 год.
В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. |
сентябрь. |
Классный руководители, сц.педагог |
2. |
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. |
сентябрь. |
Классный руководитель, соц.педагог, психолог. |
3 |
Знакомство родителя с Уставом школы, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе |
октябрь |
Классныеруководители |
4. |
Посещение семьи учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи. |
октябрь |
Классные руководители, психолог, социальный педагог |
5 |
Посещение семьи целью обследования жилищно-бытовых условий |
1 раз в четверть |
Классные руководители, социальный педагог |
5 |
Изучение обращений семей за помощью.
|
В теч. года |
Классный руководитель, соц.педагог |
7. |
Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. |
постоянно |
Классные руководители, соц. педагог |
8. |
Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. |
постоянно |
Классные руководители, психолог, соц. педагог |
9. |
Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: - вредные привычки ребёнка и родителей; - совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; -профилактика правонарушений; |
1 раз в месяц
1 четверть
2 четверть
3 четверть 4 четверть |
Классные руководители, шк.инспектор, психолог, соц.педагог |
10. |
Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: - анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; |
1 раз в месяц |
Классные руководители, соц. педагог |
11. |
Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;
|
1 раз в четверть |
Классные руководители, психолог, соц. педагог |
12. |
Привлечение родителей для организации мероприятий |
постоянно |
Классные руководители |
13. |
Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах. |
В течение года |
Классный руководитель, соц. педагог |
14. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах. |
Ежедневно |
Классные руководители. |
15. |
Информирование родителя об его правах и обязанностях. |
В течение года |
Классныеруководители |
16. |
Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций. |
постоянно |
Классные руководители, соц. педагог |
Исп. ЗДВР Калиакперова Ж.Ж.50-03-31; 87473856972