На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении измененийи дополнений в приказМинистра образования и наукиРеспублики Казахстан от 18 марта 2008 года№ 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» № 509 от 26 ноября 2019 года внесены следующие изменения:
1. Согласно пункта 14-4 «при учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти». При необходимости СОР проводится с объединением разделов. Итоговая оценка выставляется за полугодие.
2. Переход на полугодовое оценивание осуществляется по следующим учебным предметам:«Естествознание» (1-2 классы), «Познание мира» (1-4 классы), «Всемирная история» (5-9 классы), «Химия» (7 класс), «Информатика» (5-9 классы), «Основы права» (9 класс), «Казахский язык»/ «Русский язык» (10 класс ЕМН), «Геометрия» и «Информатика» (10 класс ОГН).
3. Во второй четверти 2019-2020 учебного года по вышеназванным учебным предметам проводится суммативное оценивание за разделы (СОРы) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ 2) с выставлением результатов в электронный/бумажный журналы.
4. Во втором полугодии 2019-2020 учебного года по вышеперечисленным предметам суммативное оценивание за четверть не проводится.
5. В 2020-2021 учебном году по вышеперечисленным учебным предметам суммативное оценивание за четверть не проводится (приказ Министра образования и науки РК № 509 от 26 ноября 2019 года).
6. Расчет полугодовой оценки в 2019-2020 учебном году осуществляется на основании результатов всех СОР в процентном соотношении пропорционально количеству СОР (например, при проведении четырёх СОР – 100/4=25%).
7. Согласно пункта15 «по учебным предметам:
«Информационно-коммуникационные технологии» в начальной школе, «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»,«Начальная военная и технологическая подготовка»суммативное оценивание не проводится».
В конце четверти/полугодия и учебного года по предметам «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса»,«Графика и проектирование»,«Начальная военная и технологическая подготовка», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Информационно-коммуникационные технологии»(начальная школа) выставляется «зачет»/«незачет.
8. В 2019-2020 учебном году по итогам второй четверти по учебному предмету «Информационно-коммуникационные технологии» в 3-4 классах СОР и СОЧ может проводиться на усмотрение педагога, а результаты суммативных работ учитываться при выставлении «зачет»/ «незачет».
9. В 2019-2020 учебном году по итогам первого полугодия по учебному предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» в 10-м классе выводится среднеарифметическая всех результатов в пользу ученика. На основе данного результата выставляется «зачет»/«незачет».
10. По итогам второго полугодия 2019-2020 учебного года по учебным предметам: «Начальная военная и технологическая подготовка», «Информационно-коммуникационные технологии» (начальная школа) выставляется «зачет»/«незачет» в установленном порядке (приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года).