Сенім телефоны
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Мекенжайы: Малайсары батыр көшесі, 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 15:00-18:00 Сәрсенбі 15:00-18:00 Сенбі 10:00-14:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Жас

 

 

Лето 2012

Лето 2011

Профилильный лагерь

Пришкольный оздоровительный лагерь "Бригантина" (I смена)

Пришкольный оздоровительный лагерь "Бригантина" (II смена)

Лето 2010

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 


Лето 2012

Анализ работы  пришкольного лагеря «Бригантина»

 

Работа пришкольного лагеря «Бригантина» в Iсезоне была построена по программе «С любовью к Родине».

 Лагерь был создан для обеспечения досуга и отдыха учащихся школы в возрасте от 7 до 12 лет.

Работа по своей направленности являлась комплексной. Она включала в себя разноплановую деятельность, объединив различные направления программы.

Для работы лагеря были задействованы помещения и территория школы, а для проведения спортивных занятий – оборудованный спортзал и спортплощадка. Для успешной работы лагерь оснащен спортивным инвентарем: футбольными и волейбольными мячами, скакалками, обручами.

   Для проведения свободного времени, культурно – досуговых  мероприятий – оборудованные игровые комнаты, помещение школьной библиотеки, актовый зал, зал хореографии, мультимедийный кабинет.

Было организовано трёхразовое питание.

Содержание деятельности лагеря определилось направленностью смены с обязательным проведением патриотических и духовно - нравственных мероприятий: конкурс рисунков «Моя Родина Казахстан», акция «Помоги ближнему» (сбор игрушек для дома малютки), акция «Твори добро» (спортивные соревнования с учащимися из ...)

В пришкольном лагере отдохнули 165 учащихся. Из них 39 детей из малообеспеченных семей, 7 – детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, 119 за счёт родителей.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в разновозрастных отрядах. Было организовано 5 отрядов: «Осьминожки», «Русалочки», «Смешарики», «Морские пираты», «Золотые рыбки», «Морские звёзды». Отряды красочно оформили уголки, в которых отразили название, девиз, песню и речёвку.

Комплектование отрядов осуществлялось с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывался возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

На протяжении всего сезона работал клуб «Атамекен», который помогал ребятам в подготовке мероприятий и акций.

          Результаты первичного медицинского обследования детей показали те или иные отклонения в состоянии здоровья у 25% детей. Среди них:

 заболевания сердечно - сосудистой системы

опорно-двигательного аппарата

желудочно-кишечного тракта

дыхательных путей

        У отдельных детей отмечены заболевания обмена веществ, органов зрения и нарушения двигательных функций. Основным радикальным средством борьбы с подобными отклонениями в здоровье стали нормализация режима дня, сбалансированное питание, продолжительное пребывание на свежем воздухе, полоскание горла соленым  раствором прогулки по экологической тропе.

Ежеднево проводилась утренняя гимнастика.

4 июня проводилась викторина «Знаю ли я государственные символы».

Ребята рассказали, что отношение к государственным символам должно быть у каждого гражданина уважительным.

         5 июня прошло открытие смены. Отряды представляли свои песни, девизы, речёвки.

6 июня прошёл конкурс рисунка  на тему «Моя Родина Казахстан», дети в рисунках выразили своё отношение к родному дому, городу, стране.

Большое внимание уделялось спортивным играм на свежем воздухе. Межотрядные соревнования «Веселые старты», «Малые Олимпийские игры». Ежедневно работал школьный бассейн, где под руководством опытных плавруков проходили различные эстафеты.

         19  июня в  лагере прошло мероприятие, посвященное казахским традициям и обычаям. Ребята из профильного отряда «     « показали обычай «   «

Ежедневно с ребятами работал психолог.

 После каждого дня проводились отрядные собрания, на которых ребята в месте с воспитателями планировали работу на следующий день. Пожелания детей учитывались, и воспитатели старались сделать день интересным и разнообразным.

На протяжении всего сезона пришкольный лагерь тесно сотрудничал с городскими учреждениями: Дворцом школьников, кинотеатром им. Ш.Айманова, с досуговым клубом «     «.

12 июня ребята посетили музей Майры Шамсутдиновой, музей под открытым небом, Бухар Жырау.

 Закончился сезон подведением итогов: лучший отряд был награждён сладким призом, наиболее активные ребята получили грамоты. Затем была проведен праздничный гала-концерт и дискотека «Карнавал».

назад

 


 

Лето 2011

Работа профильного лагеря в летний период 2010-2011  учебного года

 

     В марте в СОПШ №41 началась работа по организации летнего отдыха. Психологами школы было проведено анкетирование учащихся с  целью выявления интересов, потребностей в плане организации летних каникул. Такая же работа была проведена и среди родителей. Были получены следующие результаты: 54 % учащихся проявили интерес к углубленному  изучению предметов в Школе олимпийского резерва, 9%  - к экологической работе, 16% - к творческой деятельности, 21% - к занятиям туризмом и спортом.

  Этим летом профильный лагерь работал по шести направлениям, соответствующим интересам и склонностям учащихся,  создающим условия для реализации интеллектуально-творческого потенциала и укрепления здоровья:

 - экологическому;

 - информационно-техническому;

 - художественно-творческому;

 - спортивно-туристическому;

 - поисково-исследовательскому;

 - интеллектуально-творческому.

   В первом сезоне по этим направлениям работало 13 отрядов. Всего в профильной смене было охвачено 197 детей.

    Большее количество детей пожелало заниматься в отрядах Школы олимпийского резерва, которая создаётся специально для детей с пытливым умом и высокой познавательной активностью. Под руководством педагогов ребята работали над научными проектами, изучали новые информационные технологии. Такая работа позволяет прививать интерес к исследовательской деятельности.  В Школу олимпийского резерва в этом году входили отряды: «Юный математик», «Лингвист», «Соломон», «Грамота», «Шанырак», «Ойшылдар» и др. Большой интерес вызывают у ребят отряды художественно-творческого направления: «Радуга», «Мурзилка». Занятия в них позволяют развивать коммуникативные умения учащихся, формировать эстетический вкус, творческую активность, воспитывать культуру общения.

     Участники этих отрядов не только являлись организаторами творческих дел в лагере, но и выступали с благотворительными концертами, приняли участие в проектах ЦЗДТ.  Выступления детей были отмечены грамотами.

      Ребята из отряда «Эдельвейс» на протяжении девяти лет непременные участники и призёры городских и областных туристических слётов. В летний период юные туристы выезжают в зону отдыха «Иртышские зори» и Баян аул, где отрабатывают  полученные в течение учебного года навыки ориентирования на местности, переправы, полосы препятствий, правила оказания первой медицинской помощи, приготовление пищи на костре и многие  другие туристические умения. Как показывает опыт, занятия туризмом создают условия для активного отдыха учащихся, воспитывают самостоятельность, ответственность, формируют позитивное отношение к окружающему миру, повышают уровень общей экологической культуры через осознание роли человека в преобразовании природной среды.       Результатом плодотворной работы в этом направлении стал третий победный результат в городских соревнованиях по туризму (в рамках 40 спартакиады школьников).  

     Изучению природы и истории родного края, истории своей школы была посвящена работа отряда поисково-исследовательского направления «Соломон». Под руководством учителей истории и географии ребята знакомились с историческими памятниками на территории нашего города, изучали краеведческий материал, собранный в музее им. Потанина, прослушали лекцию в доме- музее Багаева. Результатом этой работы стала презентация фотоальбома и лекция, составленная на основе изученного материала, « Мой Павлодар – знакомый и неизвестный», для всех участников профильного лагеря. Большая и кропотливая работа была проделана по систематизации фонда школьного музея, намечен план работы на будущий год по пополнению его новыми материалами и экспонатами. Определены темы будущих научных проектов.

     На высоком уровне была организована работа отрядов по пропаганде государственного языка и изучению обычаев, традиций, культуры и истории казахского народа. Отряды данного направления продолжили многолетнее сотрудничество с музеем культуры и искусств им. Бухар Жырау. Отчётным мероприятием стала акция «Символы моего государства», посвящённая Дню государственных символов РК (отряд «Конвенция»). Такая работа воспитывает в детях чувство патриотизма, толерантность, повышает интерес к изучению истории своей страны.

          Ежегодно большое количество   учащихся приходит в отряд «Эколог». В основном, это ребята, кто занимался этим направлением в течение года. В летний период  у них есть благоприятная возможность вести опытническую работу на пришкольном участке, работать над научными проектами. Одним из направлений работы отряда является изучение особенностей экологической обстановки в микрорайоне, её влияния на состояние древесных насаждений. И в этом году ребята высаживали саженцы деревьев и кустарников в районе школы, разнообразили цветники и клумбы.

Эта работа, несомненно, полезна и нужна как жителям микрорайона, так и самим детям, так как позволяет совершенствовать экологические знания, развивать интерес к научно-исследовательской работе.

     Научная, творческая, трудовая деятельность в лагере гармонично сочеталась с оздоровлением и отдыхом. Каждый день, по традиции начинался с зарядки и закаливающих процедур. Ежедневно для всех участников профильного лагеря был открыт «Зал здоровья» с беговой дорожкой, тренажёрами и «тропой здоровья», изготовленной самими ребятами из речных камней и пробок для профилактики плоскостопия и сколиоза. Два тематических дня были посвящены теме здоровья. В рамках этих дней прошли лектории «Как уберечь и поправить здоровье в летний период?», «Личная гигиена», «Основы безопасного поведения».

    В «День туриста» на школьном стадионе прошли соревнования с подвижными играми и конкурсом «Самое полезное меню», в котором дети представляли блюда из продуктов, приносящих пользу здоровью.

     В профильной смене  работал школьный психолог, который прежде всего ведёт работу с детьми «группы риска», а также с теми детьми, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Им оказывалась психолого-педагогическая реабилитация, помощь в решении проблем поведенческого характера. Индивидуальные и групповые тренинговые занятия, консультации, ролевые игры – всё это использовалось для профилактики и коррекции асоциального поведения.

   Интересной была и организация досуга. «День творчества», «День кино и театра», «День дружбы», «День талантов». В рамках этих тематических дней каждый мог проявить свой талант, попробовать себя в новой роли, посетить музеи, досуговые центры.

         Многообразие профильных программ, разные виды деятельности, интересные формы досуга, спортивно-оздоровительная работа, личностно-ориентированный характер отдыха – всё это, предусмотренное программой летнего профильного оздоровительного лагеря СОПШ №41, мы считаем, способствовало реализации интересов и потребностей детей, укреплению их здоровья, личностному росту и социальному закаливанию.

    

     Начальник профильного лагеря        М.Е. Билая.

 

назад

 


     

  Анализ работы  пришкольного лагеря «Бригантина»       (I сезон)

 

 

С 2 июня по 22 июня 2011 года на базе СОПШ №41был организован пришкольный лагерь «Бригантина» (1 смена) для детей в возрасте от 5-11 лет в количестве 186 человек.

Основной целью работы было:

 

• охват наибольшего количества детей отдыхом, оздоровлением и занятости в летний период 2011 года;

 

• укрепление физического и психического здоровья;

 

• повышение двигательной активности;

 

• развитие коммуникабельности, творчества, кругозора.

 

Достижение данных целей требовало решение следующих задач:

 

• укомплектовать кадровый состав из числа творчески работающих, инициативных учителей

 

• организовать работу по укреплению физического и психического здоровья, повышению двигательной активности, по развитию творческих способностей воспитанников;

 

• осуществить принципы организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников;

 

• организовать разнообразную активную досуговую деятельность путём сотрудничества с городскими детскими организациями.

 

 

Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация.

С родителями, желающими отправить своих детей в пришкольный лагерь, проведена разъяснительная работа.

С педагогами и детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале по ТБ.

 

В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с городскими досуговыми  центрами: кинотеатры им. Ш. Айманова, SinemaStar, Иртыш Sinema; музеи М. Шамсутдиновой, Бухар Жырау, художественный.

 

В целях здоровьесбережения в режим работы пришкольного лагеря были включены следующие мероприятия:

 

 

- ежедневная утренняя зарядка,

 

- спортивные игры на свежем воздухе,

 

 

- сбалансированное трёхразовое питание с включением в меню витаминов

 

Кроме того, в пришкольном лагере проводились различные развлекательные мероприятия, согласно плану 1 смены, что позволило создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

 

Результатом всей этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий, часто выступали инициаторами в их проведении, ведь каждому мероприятию сопутствовало награждение (призы, сувениры, грамоты, сладости) всех детей.

 

Наиболее запоминающимися для ребят стали такие мероприятия, как:

 

- «Здравствуй, лето!» - открытие сезона

- «Конкурс рисунков на асфальте»,

- «День театра»,

 Каждому отряду было дано задание подготовить мини спектакль на тему «Наши любимые сказки»

Ребята взялись за дело с интузиазмом. Сами готовили костюмы и декорации к постановкам. Шоу получилось очень красочным и интересным. Были поставлены сценки по сказкам «Колобок», «Репка», «Мухомор». Прозвучала сказка на английском языке «Сказка про обёзьян

- «Мисс и мистер лагеря»

От каждого отряда участвовала пара: девочка и мальчик. В этом конкурсе они должны были проявить находчивость, смекалку. Проявить себя в актёрском мастерстве, танцах и продемонстрировать свои вокальные данные.

-«День смеха и юмора»

В этот день наш лагерь посетили: Лолита, Вера Брежнева, цыгане, артисты балета.

 В столовую каждый отряд заходил только после того, как рассказывал анекдот про школу. Если не знали анекдота, то подражали каким-нибудь животным, например: котятам, которые хотят есть.

День прошёл весело.

 

 

Летним отдыхом, оздоровлением и занятостью в пришкольном лагере были охвачены дети, стоящие на различных видах учёта:

малообеспеченных – 39

сирот – 5

трудных – 3

тубвиражных - 10

 

 

Директор СОПШ № 41:  А.Ж. Ерубаева.

 

 

Исполнитель : Косова Л.П.

В бассейне

 

 

В парке

 

 

В столовой

 

 

Игра

 

 

ТИхий час

 

 

назад


 

Анализ работы пришкольного  оздоровительного лагеря «Бригантина»  (II сезон)

 

       За отчетный период с 27 июня по 15 июля 2011 г. в летнем пришкольном оздоровительном  лагере «Бригантина» отдохнуло 120 детей 6-11 лет .В течение 2 сезона дети находились в оздоровительном лагере с 9 часов утра до 17 часов вечера, в соответствии с утвержденным  режимом дня.

 В режиме летнего лагеря было предусмотрено трехразовое питание, дневной сон для детей младше 10 лет, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, спальни, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, были предоставлены большой спортивный и актовый зал, спортивная площадка на улице.

Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация.С педагогами и детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале по ТБ.

Основной целью работы лагеря было создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровление учащихся в летний период.

Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Разработка и реализация плана работы лагеря с учетом специфики пришкольного лагеря и основной его целью: оздоровление и творческое развитие детей;
  2.   создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
  3. организация межвозрастного общения, коррекция межличностных отношений;
  4. создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;
  5. оказание помощи для овладения учащимися правил дорожного движения, правил поведения в лесу, на воде, правил санитарии и гигиены, правил поведения на общественных местах.
  6. оздоровление детей через систему профилактических мер.

В качестве успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культурыздоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний, которые проводились в отрядах воспитателями в различных формах(игры, викторины, беседы, кроссворды…). Старшей вожатой  Поповой Т.В. совместно с медицинской сестрой   Жумагожиной  М. К. и физруками Лаврентьевой О.А. и Савченко В.В.  в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по  пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, режиме дня, беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога, осторожному обращению с грибами и ягодами. Проведение бесед, ежедневных «Минуток здоровья» по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные мероприятия , прогулки, воздушные ванны. 

 

 

 В лагере было организовано 3 отряда: «Морские звезды», «Океан» и «Морские пираты». Отряды красочно оформили уголки, в которых отразили название, девиз, песню, речёвку, режим дня. Так же проводилась «диагностика настроения», которая отражала как интересно прошел тот или иной день. Каждый отряд «заселял» свой аквариум разноцветными рыбками.  

 

 

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Дети с удовольствием принимали участие в играх на знакомство, на сплочение, на взаимодействие. Именно с этого и начался 2 сезон. В день торжественного открытия лагеря состоялся концерт «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

 

       

 

Каждый день «морского путешествия» приносил много нового и интересного. Дети побывали в Технической школе, где освоили новые «ремесла».

 

   

 

 В Экологической школе узнали, что даже в нашем крае можно вырастить такие диковинные растения ,как киви и авокадо .

 

     

Приобрели новых друзей в лице коллектива дворового клуба «Жигер».

 

 

Посетили «старых знакомых» в городской детской библиотеке им. А. Гайдара.

 

   

 

4 июля прошел конкурс для девочек «Супер-Золушка»   ,в котором участницы показали все свои таланты, а 8 июля уже мальчики демонстрировали не только свою силу и ловкость, но и смекалку в конкурсе Батыров. Да и остальные дети в это время не скучали. Они активно поддерживали участников и сами принимали участие в различных играх.

 

    

 

    

 

5 июля в малом бассейне прошел очень весело День Нептуна, где ребята выполняли различные задания морского царя.

 


 

 

 7 июля в  лагере прошло виртуальное путешествие «Астана – город будущего». В игре было представлено несколько уровней, в зависимости от возраста. С каждым уровнем вопросы усложнялись, тем не менее, все справились и показали свои знания и эрудицию.

 

 

Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь.Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

 

   

 

 

   

 

Летний оздоровительный лагерь «Бригантина» – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Летним отдыхом, оздоровлением и занятостью в пришкольном лагере были охвачены дети, стоящие на различных видах учёта:

малообеспеченных – 68

сирот – 11

трудных – 5

 

Директор СОПШ № 41:  А.Ж. Ерубаева.

 

Исполнитель: Попова Т.В., Гильц Е.М.

назад


 

Лето 2010

Концепция программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья учащихся школы свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования 69%  детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

В 2010 году работа лагеря построена по физкультурно-оздоровительному направлению. В этом году разработана принципиально новая система самоуправления, основу которой составляет совет Здоровья.

 Основные жизненные ценности  в пришкольном лагере.

1.Отдых и оздоровление;
2. Развитие каждого ребенка и подростка, с учетом его индивидуальности и неповторимости;
3. Ориентация детей и подростков на общечеловеческие и духовные ценности;
4. Саморазвитие, самоопределение личности посредством различных форм и видов деятельности.

 

Игровая модель лагеря.

 Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.

Ещё в мае было вывешано объявление:

У кого всегда много энергии?

Кого не пугает трудностей дорога?

Кто знает множество затей?

У кого голова полна идей?

Кто никогда не унывает?

Кто много песен разных знает?

Кому придумывать не сложно?

Кто ответственен во всём?

Всех на корабль наш зовём!!!!!!!!!!

И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.

Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

Вся работа пришкольного лагеря «Бригантина» была построена в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие». Проведя анкетирование учащихся, мы составили карту путешествий «По следам Синдбада-морехода». Все учащиеся отправятся в путешествие по 7 островам.  В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин.. Ребятам предлагается исследовать эти острова . Игра закончится в конце смены.

Этапы игры:

Организационный: « По следам Синдбада-морехода».

Основной: «По пути приключений и открытий»

Итоговый: «Остров сокровищ».

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый экипаж получит отрядный флаг, на котором укрепит свою эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

Якорь зелёного цвета – 3 место и 5 миль.

За особые заслуги - золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

«Самый дружный»;

«Самый творческий»;

«Самый интеллектуальный»;

«СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

Особенностью сезона будет являться проведение рефлексии. Дети ежедневно выбирают рыбку определённого цвета (красный – всё отлично, жёлтый – хорошо, нормально, зелёный – «Тоска зелёная», плохо), соответствующую их настроению, и составляют свой личный аквариум. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребёнка.

Вся жизнедеятельность в пришкольном лагере  «Бригантина» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Лагерь – большая регата.

Начальник лагеря – генерал флота.

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Столовая – камбуз;

Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;

Место проведения линейки – капитанский мостик;

Место сбора экипажа – кают-компания;

Экипажные комнаты – кубрики и каюты;

Отряд – экипаж;

Вожатые отрядов – штурманы;

Информационный стенд – дневник путешествия;

Дети – моряки.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело( если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Совместно с советом самоуправления были разработаны законы путешественников и правила внутреннего распорядка.

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,

Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.

Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

 Правила внутреннего распорядка

  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
  2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.
  3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
  4. По территории лагеря ходи спокойно.
  5. Имей сменную обувь.
  6. Имей головной убор.
  7. Имей личное полотенце.
  8. Выполняй требования воспитателя.
  9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
  10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
  11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Старшей вожатой совместно с вожатыми отрядов был оформлен штаб. В оформлении нашли отражение следующие рубрики:

1. «Сегодня в лагере» (перечень главных дел).

2. «Наши планы» (планы работы отрядов, с названием дел, в которых все могут принять участие).

3. «Идет конкурс» (положение об очередном конкурсе дня).

4. «Задаем вопросы» (начальнику лагеря, педагогическому коллективу,

штабу детской организации).

5. «Совет штаба решил» (последнее решение).

6. «Банк идей» (советы, подсказки, предложения ребят).

7. «Прошу слова» (заявка на выступление).

8. «Поздравляем» (именинников, победителей конкурса и т.д.).

9. «Разучите новую песню» (текст песни).

10. «Фотоинформация» (по итогам прошедшего дня).

11. «Приглашаем в гости» (приглашение отрядов).

12. «Прочти - это интересно» (новая статья, специальная информация).

13. «Консультанты дают советы» (время и место консультаций по каким - либо вопросам).

14. «Что бы это значило?» (веселая информация).

15. «Могу научить» (заявка умельца).

 

РЕЖИМ ДНЯ

для пришкольного оздоровительного лагеря

9.00-9.10              Зарядка

Горн трубит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.10-9.20              Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.30-10.00            Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.0 –13.00           Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

                            Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-13.30           Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00-16.00           Тихий час

Сладок сон после обеда

Тише! Не буди соседа.

16.00-16.20           Полдник

Вот и снова горн поет,

Сладкий чай в столовой ждет!

16.20-16.50           Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

16.50-17.00           А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

назад