Телефон доверия
625450
email: Auezova@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, ул.Ткачева, 15
8(718)2-62-62-86 Call Center:
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00-17.00 Пятница 09.00-12.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Летний отдых

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!

                           У кого всегда много энергии?

Кого не пугает трудностей дорога?

Кто знает множество затей?

У кого голова полна идей?

Кто никогда не унывает?

Кто много песен разных знает?

Кому придумывать не сложно?

Кто ответственен во всём?

Всех в мы приглашаем в пришкольный лагерь

«Солнечная полянка»

со 2 по 20 июня 2014 года

По всем вопросам обращаться в кабинет №9

 

Воспитательный отдел

 

 

 

 


 

"Лето - это маленькая жизнь"

 

Пришкольный оздоровительный лагерь «Солнечная полянка»

   

 

     Ежегодно в школе № 42 имени Мухтара Ауэзова проводится работа по организации летнего лагеря  отдыха и оздоровления учащихся школы.

Жизнь в летнем лагере дневного пребывания «Солнечная полянка» насыщенная, полная событий и встреч. Нами  используются все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему-то новому, приобретают новых друзей.

Большую помощь в адаптации детей к новым условиям оказали опытные воспитатели, а помогали им вожатые,  проходящие в лагере летнюю трудовую практику. 

В начале смены был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Здесь же дети разучили речёвки, которые произносили каждый день на утренней линейке и линейке закрытия дня.

При реализации смены развивалось внутреннее  самоуправление, как продолжение претворения в жизнь воспитательной программы, существующей в школе. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на вожатых, которые в течение учебного года готовились к лету. Наши вожатые были готовы взять на себя функции лидеров отрядов и успешно справились с возложенными на них задачами.

Делать отдых детей содержательным помогают разработки игр – путешествий. Самым ярким и запоминающимся для детей были конкурсы «Ожившие мультфильмы», «День национальных игр», « Умеешь ли ты танцевать?», « День бантиков и фантиков», «День сказочных затей».

Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и современности. В реализации целей данного направления помогают методически правильно организованные экскурсии в музеи нашего города.

Мы не просто организовываем познавательные и оздоровительные  прогулки, перед нами всегда стоит цель чем-то обогатить, что- то воспитать в подростке.

 

Старший вожатый лагеря : Касымканова  А.С.


Жайдары жаз!

         Асыға күткен жаз да келді. Біздің №42 мектеп те маусымның 25 –нен бастап   ІІ маусымды да бастап кетті. Біздің лагерьге көбінесе  балабақшаны тәмамдап мектепке баратын және 1-3сынып  оқушылары  жинақталды. Бұл ІІ маусымның жұмыс жоспарына тоқталатын болсақ,  таңертеңгілік күн жаттығудан және таңертеңгілік астан басталады. Оқушылар түскі асқа дейін қаламыздың көрікті де әдемі жерлерін,мұражайларына экскурсия жасап, тамашалайды. Оқушыларымыз даярлық топтарынан келгендіктен, бос уақыттарында қолдарын шынықтыру мақсатында сурет салады, жазу жазады.

             Жаз мезгіліндегі бұл уақыт балалардың негізгі сабақтан, үйреншікті тіршілік қарекетінен босап, өзін қызығушылығымен айналысуына мүмкіндік береді. Сондықтан ұстаз – тәрбиешілерге оқушының бос уақытын дұрыс пайдалануға бағыттаудың, үйретудің мәні зор. Бос уақыт дене және ақыл-ой қызметін тынықтыратын, қарым – қуатты жетілдіретін іс-әрекетке жұмсалуы жөн. Әйтсе де тыныға жүріп, ойын барысында балалардың шынығу – шыңдалу мәселесімен қатар, түрлі бағыттағы іс-шараларға тарту арқылы тәрбиелеу маңызды.Әрине тәлімгер мамандар балалалардың көңілдерінен шығып, демалыстарын көңілді, әрі тиімді өткізуіне барларын салуда.  Лагерьдің аға тәрбиешісі Касымканова А.С  түстен кейінгі уақытта балалармен бірге  КВН, әр баланың  икеміне байланысты ән айтқызып, би билетеді. Мектептің спорт жаттықтырушысы әртүрлі ойындар, жарыстар ұйымдастырады. Психолог,кітапханашы , мектеп мед.бикесі оқушылармен кеңес жұмыстарын жүргізеді.

             Ә.Е.Беғалинова

 

Дорогие ребята!!!

У кого всегда много энергии?

Кого не пугает трудностей дорога?

Кто знает множество затей?

У кого голова полна идей?

Кто никогда не унывает?

Кто много песен разных знает?

Кому придумывать не сложно?

Кто ответственен во всём?

Всех на полянку мы зовём!!!!!!!!!!

 

 

 

Приглашаем Вас отдохнуть вместе с нами в пришкольном оздоровительном лагере

 

 «Солнечная полянка».

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Ваших детей отдохнуть вместе с нами в пришкольном оздоровительном лагере

 

 «Солнечная полянка»  

1 сезон – с 3 июня по 21 июня

2 сезон – с 24 июня по 13 июля

Стоимость путевки за 15 дней 

на одного ребенка – 4980 тенге

по всем вопросам обращаться

в воспитательный отдел школы 

  или по телефону 52-60-30

 

Администрация лагеря

ПРОГРАММА организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков пришкольном оздоровительном лагере «Солнечная полянка»  2013 года с учетом запросов родителей  и учащихся в организованном отдыхе    

Название лагеря: пришкольный оздоровительный лагерь «Солнечная      полянка»


Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный, нравственно-эстетический

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник, психолог                                             

Продолжительность сезона: 15 дней.

Количество сезонов: 2

Название проводящей организации:  Государственное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 42 им. М.Ауэзова»

Адрес:  город Павлодар, Ткачева 15

Телефоны: 526030, 56095

Возраст участников: 6-15 лет.

Количество детей в I смене:  189 детей,  во II смене: 111 детей

Источник финансирования:Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет ежегодно предусмотренных средств местного бюджета, а также родительской оплаты и других дополнительно привлеченных средств.

Сроки проведения:  3-22 июня, 24 июня-14 июля

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,

           должностная субординация.

Введение

         В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

         Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

         Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

         Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Актуализация проекта:

•      Организация летнего отдыха детей и подростков( детей-сирот, малообеспеченных детей).

•      Повышение правовой грамотности детей

•      Развитие творческих способностей детей;

•      Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Основная идея программы -   школа должна стать культурно-образовательным центром, центром развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

•         Цель программы– посредством программы «Солнечная полянка» создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, занятости учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

•         Задачи программы:

•         провести работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом, занятостью;

•         обеспечить максимальный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, детей из малообеспеченных семей, тубвиражных детей летним отдыхом, оздоровлением и занятостью;

•         обеспечить условия для организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков с девиантным поведением, учащихся, стоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН;

•         развивать творческие способности школьников;

•         воспитывать культуру поведения, гражданского самосознания, навыков ЗОЖ;

•         формировать у школьников навыков общения, расширение и углубление знаний, умений в научном, техническом, художественном творчестве, спорте, туризме и краеведении, в других видах познавательной деятельности.

•         обеспечить условия для формирования практического применения навыков учащихся в общественно-полезном труде, расширении экологического кругозора.

Принципы Организации летнего отдыха и занятости учащихся:

 

1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнечная полянка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности:творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

·        Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечная полянка»

·        Пришкольный профильный лагерь «Эрудит»

·        Практика на опытно-экспериментальном участке

·        ТОС

·        Работа на предприятии (Поликлиника № 4)

·        Спортплощадка

·        участие в исследовательско - опытнической работе ГККП «Детско-юношеском центре экологии и туризма»

    В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы.

В целях создания необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей и подростков предполагается:

1. Нормативно-правовое обеспечение Программы:

- разработка нормативных правовых программы, актов, обеспечивающих реализацию Программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков ГУ «СОШ №42 имени М. Ауэзова» на период летних каникул 2013 года с учетом запросов родителей и учащихся в организованном отдыхе;

- Инструктивно-методическое обеспечение процесса подготовки к сезону летнего отдыха учащихся;

Отслеживание и анализ результатов организации летнего отдыха.

2. Отдых и оздоровление учащихся:

- Организация работы летнего оздоровительного «Солнечная полянка» для учащихся 1-6 классов (1-2 сезон);

- Организация работы Профильного лагеря для детей в естественно-математическом, языковом, историко-краеведческом,спортивно-туристическом направлениях;

- Обеспечить работы кружков, клубов, секций по интересам учащихся;

- Продолжить работу по формированию у детей и подросков общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- Участие в проектах Центра-занятости  и детского творчества.

         Особенностью организации деятельности пришкольного и профильного лагерей считаем станет:

•      Система воспитательной работы по летнему отдыху и занятости детей и подростков имеющая нарвственно-эстетическую направленность;

•      Сотрудничество с Детскими подростковыми клубами «Тарлан», «Жас толкын», Детской библиотекой № 2, водно-спасательной станцией «Дельфин» по месту жительства

•      Совместные мероприятия с  пришкольным и профильным лагерем СОШ № 25

•      Реализация проектов ЦЗ и ДТ, Дворца Школьников и Департамента по защите прав детей

•      Реализация внутришкольных проектов «Чистый микрорайон», «Восстановим нравственную память…»

                                     

Занятость учащихся в общественно-полезном труде.

- Организация опытно-изыскательной работы учащихся 2-10 классов на пришкольном участке школы;

- привлечение учащихся 7-10 классов в работе трудовых отрядов старшеклассников;

- принятие мер по обеспечению трудовой занятостью подростков на предприятиях города в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- участие в исследовательско-опытнической работе ГККП «Детско-юношеском центре экологии и туризма»

Спортивно-массовая и туристко-краеведческая деятельность.

- Организация работы спортивной площадки школы на период летних каникул;

- Проведение соревнований по командным видам спорта в рамках Первенства микрорайона, городских соревнованиях;

- Организация экскурсий, туристических походов по родному краю.

Занятость подростков «девиантного»  поведения

- Пришкольный  лагерь «Солнечная  полянка», профильный лагерь «Эрудит» (воспитанники, вожатые)

-  Пришкольный  участок

- Участие в работе  школы правовых  знаний

- Участие  в проектах ЦЗДТ

- Работа  с родителями

- ТОС

- Наставники (Администрация,  Педагоги-наставники)

Ожидаемые результаты работы лагеря:

•         Создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на период летних каникул с учетом запросов родителей и учащихся в организованном отдыхе;

•         Совершенствование системы работы, направленной на развитие научно-познавательной , творческой, спортивно-туристической деятельности учащихся;

•         Обеспечение условий для укрепления здоровья, занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных и многодетных семей, тубвиражных  детей, подростков с девиантным поведением, состоящих на учете ОДН, ВШК

•         Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов, любви к занятиям физкультурой и спортом.

•         Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

•         Развитие творческих способностей, пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

•          Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

•          Формирование чувства патриотизма, уважения к родной природе.

•         Максимальная ступень самореализации каждого.

•         Творческий рост педагогов

9.00-9.15                    Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30          Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

 

9.30-10.30                  Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

                       Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                        В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

10.30-11.30                Экскурсия

На экскурсию, друзья

Идти готовы мы всегда!

11.30-12.00                         Кружки и секции

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

                                           Все занятия хороши

12.00-13.00             Обед

               Но у всех, смешливых даже,                                                     

               За столом серьезный вид.

                За обедом виден сразу аппетит.                

               13.00-14.00               Тихий час

                                   На экскурсию ходили

                                          И кружки мы посетили

                                          А сейчас мы отдохнем

                                            И на праздник все пойдем!                              .

14.00-15.00             Отрядные, лагерные дела.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

15.00-15.15                                Полдник

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!

    15.15-15.30    Подготовка к мероприятию

Чтобы выступить отлично,

Подготовимся сейчас.

15.30-16.30   Общелагерное мероприятие

МЫ танцуем, и поем

Вместе весело живем

16.30-17.00     Игры на свежем воздухе 

               Каждый день мы завершаем

Интересною игрой,

                          А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

               Завтра снова мы придем

          Начальник лагеря – ежедневно

          Старший воспитатель – ежедневно

          Старший вожатый – ежедневно

          Воспитатели - ежедневно

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Педагог-психолог – вторник, четверг

Педагоги дополнительного образования – ежедневно

План работы медицинского работника

Цель:соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,     питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

    Задачи:

-  Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

-    Соблюдение режима  Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.

-Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

Проведение антропометрии на начало и конец смены

Контроль за санитарным состоянием спальных,  игровых комнат и участка

Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

Контроль за здоровьем детей в лагере

Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

Проведение витаминизации третьих блюд

Оздоровление детей медицинскими препаратами

Санитарно-просветительская работа (1 санбюллетень и 2 беседы в смену)

Работа с отдельными категориями детей

 

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма

Мероприятия:

1.     Закаливающие процедуры

2.     Правильная организация режима дня

3.     Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

4.     Занятия физкультурой на свежем воздухе

5.     ЛФК

6.     Витаминотерапия

7.     Бассейн

 

Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

1.       Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

2.       Витаминотерапия

3.       Максимальное пребывание на свежем воздухе

4.       Аутотренинг для глаз

 

Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

1.     Витаминотерапия

2.     Психологическая помощь

3.     Рациональное питание

4.     Ежедневное занятие физкультурой

 

Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

1.     Правильная организация режима дня

2.     Максимальное пребывание на свежем воздухе

3.     Занятия физкультурой

4.     ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку, упражнения с мячом и т.д.)

 

План работы инструктора по физкультуре

Цель:формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

- Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

  Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

Ежедневное проведение зарядки

Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм

Организация общелагерных спортивных мероприятий

                                             План работы музыкального руководителя

 

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

Формирование музыкальной культуры учащихся

 Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей

 Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

Ежедневное музыкальное оформление зарядки.

Разучивание отрядных песен.

2 раза в неделю проведение в каждом отряде занятий по музыке

Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.

Проведение лагерных дискотек.

Подготовка концерта  «Ключ от лета» на открытие сезона, «Звездный дождь» в конце смены.

 

План работы педагога-психолога

Цель:создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка.

Задачи:

o   выявление индивидуально-психологических особенностей детей для последующего учета в осуществление учебно - воспитательном процесса;

o   формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся;

o   развитие социальной компетентности учащихся;

Ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»

 I неделя:

вторник: Конкурс рисунков «Что я жду от лагеря»

четверг: Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения.

I Iнеделя :

вторник: Игры и упражнения на развитие памяти;

четверг: Игры для развития коммуникативных умений и навыков.

III неделя :

вторник: Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»

  четверг:  Игра «Созвездия"

Законы и правила лагеря«Солнечная полянка»

  Закон хозяина.

«Солнечная полянка» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Схема взаимодействия  пришкольного оздоровительного лагеря «Солнечная полянка»  с внешкольными учреждениями по повышению правовой грамотности и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.

 

СЭС

ОДН

ЮОП

Взаимодействие структур по повышению правовой  грамотности

 ППБ

ОСВОД

МАИ

ДЧС

1. Информационный стенд

   Режим дня

  Знаешь ли ты закон?

 «А у нас…» (план работы на смену)

 «Собирайся народ – дел у нас невпроворот» (план на день)

 «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков)

   Правовой дозор

   «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты)

   «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения)

   Ящик «Задаем вопросы» (вопросы нач. лагеря, педагогам, вожатым)

   «Прошу слова» (заявка на выступление)

2. Оформление отрядов

   Название отрядов;

   Девиз, эмблема, песня;

    «Наша дружная семья – талантами сильна» (план на день)

   «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»

 

         ГИМН ЛАГЕРЯ

Потирают мухи лапки,

вот и лето- благодать!

Можно спать на   мягкой травке

И на солнце загорать!

ПРИПЕВ:

Вот и лето!вот и лето!                                                                               

Ах, какая благодать

Можно спать на   мягкой травке

И на солнце загорать!

 

Босиком теперь гуляет

Загорелый муравей

И от солнца надвигает

Свой картузик до бровей

ПРИПЕВ:

Вот и лето!           

вот и лето!

Ах, какая благодать                                                             

Можно спать на   мягкой травке

И на солнце загорать!

И до самого рассвета

До предутренней поры

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Распевают комары

ПРИПЕВ:                                                   

 

День

Дата

Тематика дня

 

Содержание дня

1

2.06.13

День

Золотого ключика

·  Открытие сезона – Праздничный концерт «Ключ от лета»

·  Кружки, секции, занятия по интересам

·  Веселые старты

·  Презентация отрядов «Вот мы какие!»

·  Дискотека

2

3.06.13

День

Безопасности

·  Экскурсия в музей «Под открытым небом»

·  Игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

·  Открытие спартакиады

·  Футбол

·  КВН «Азбука улиц и дорог»

3

4.06.13

День

Права и Правды

 

·     Интерактивная игра «Необитаемый остров»

·     Футбол

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Игра «Лапта»

4

7.06.13

День

Банта и Фантика

·     Познавательная игра  «Ваши права дети!»

·     Посещение бассейна «Нептун»

·     Конкурс бантиков

·     Агитбригада.

·     Игра «Пионербол»

·     Конкурс моделей и парикмахеров

5

8.06.13

День

Смешариков

·     Посещение театра им. А.Чехова

·     Агитбригада по ПДД «Суд над телепузиками»

·     Подвижные игры

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Игра «Пионербол»

·     Марафон талантов

6

9.06.13

День

Кладоискателей

·     Посещение бассейна «Нептун»

·     Агитационный пробег «Молодежь против наркотиков»

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Игра «День рекордов»

·     Игра «Клад»

7

10.06.13

День

Мира и согласия

·     Экскурсия в музей П.Васильева

·     Игра «В мире придуманных государств»

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Игра «Лапта»

·     Веселая эстафета «Творчество. Фантазия. Красота»

8

11.06.13

День

Наизнанку

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Кинозал

·     Брейн-ринг «Права детей и родителей»

·     Игра «Городки»

·     Театральное шоу «Сказка наоборот»

9

14.06.13

День

Светаи Фонариков

 

·     Посещение бассейна «Нептун»

·     Занятие на тему: «Хорошо ли быть злым?»

·     Кинозал

·     Компьютерный зал

·     Игра «Мы и зеленый свет»

·     Подвижные игры

10

15.06.13

День

Нептуна

·     Конкурс фонтанчиков

·     Мероприятие «Азбука нравственности»

·     Кинозал

·     Игра «Куклотерапия»

·     Игра «Камушки, волны, ветер»

·     Подвижные игры

 

11

16.06.13

День

Спорта

·     Посещение бассейна «Нептун»

·     КТД «Маленьким детям большие права»

·     Кинозал

·     Подвижные игра с мячом

·     Спортивная эстафета

 

 

12

17.06.13

День

Фантазий и Юмора

·     Агитбригада. Правила пожарной безопасности

·     Кружки, секции, занятия по интересам

·     Путешествие по сказкам

·     Творческая игра «Избушка Бабы-Яги»

·     Игра «Классики»

 

 

13

18.06.13

День

Здоровья

·     Спортивно-оздоровительная игра «Сафари»

·     Кружки, секции, интересы по интересам

·     Занятие «Семейное право»

·     Настольные игры

·     Поход

 

 

 

14

21.06.13

День

Индейцев

·     Посещение бассейна «Нептун»

·     Интерактивная игра «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды»

·     Компьютерный зал

·     Игра «Городки»

·     Игра «Индейская деревня»

·     Подвижные игры

 

15

22.06.13

День

Музыки и Танца

·     Торжественная линейка, посвященная закрытию сезона

·     Игра «Классики»

·     Закрытие спартакиады «Комический футбол»

·     Конкурс актерского мастерства

 

 

 

 

ПРОГРАММА

организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в профильном лагере «Эрудит» 2013 года с учетом запросов родителей  и учащихся в организованном отдыхе

Название лагеря: пришкольный профильный  лагерь «Эрудит»


Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный, нравственно-эстетический

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги - предметники, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник, психолог    

                                              
Продолжительность сезона: 15 дней.

Количество сезонов: 1

Название проводящей организации:  Государственное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 42 им. М.Ауэзова»

Адрес:  город Павлодар, Ткачева 15

Телефоны: 526030, 526095

Возраст участников: 14-17 лет.


Количество детей в I смене:  140 детей

Источник финансирования:Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет ежегодно предусмотренных средств местного бюджета, а также родительской оплаты и других дополнительно привлеченных средств.

Сроки проведения:  3-22 июня

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,

           должностная субординация.

Введение

         В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

         Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

         Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

         Летний пришкольный профильный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Актуализация проекта:

•      Организация летнего отдыха детей и подростков( детей-сирот, малообеспеченных детей).

•      Повышение правовой грамотности детей

•      Развитие творческих способностей детей;

•      Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Основная идея программы -   школа должна стать культурно-образовательным центром, центром развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

•         Цель программы– посредством программы создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, занятости учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

•         Задачи программы:

•         провести работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом, занятостью;

•         обеспечить максимальный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, детей из малообеспеченных семей, тубвиражных детей летним отдыхом, оздоровлением и занятостью;

•         обеспечить условия для организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков с девиантным поведением, учащихся, стоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН;

•         развивать творческие способности школьников;

•         воспитывать культуру поведения, гражданского самосознания, навыков ЗОЖ;

•         формировать у школьников навыков общения, расширение и углубление знаний, умений в научном, техническом, художественном творчестве, спорте, туризме и краеведении, в других видах познавательной деятельности.

•         обеспечить условия для формирования практического применения навыков учащихся в общественно-полезном труде, расширении экологического кругозора.

 

Принципы Организации летнего отдыха и занятости учащихся:

1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:результатом деятельности воспитательного характера в профильном лагере «Эрудит» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя исследователем

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих исследовательских  способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности:творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

·        Пришкольный профильный лагерь «Эрудит»

    В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы: экскурсии, круглые столы, КВН, дебаты, дискуссии, конференции.

В целях создания необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей и подростков предполагается:

1. Нормативно-правовое обеспечение Программы:

- разработка нормативных правовых программы, актов, обеспечивающих реализацию Программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков ГУ «СОШ №42 имени М. Ауэзова» на период летних каникул 2013 года с учетом запросов родителей и учащихся в организованном отдыхе;

- Инструктивно-методическое обеспечение процесса подготовки к сезону летнего отдыха учащихся;

Отслеживание и анализ результатов организации летнего отдыха.

2. Отдых и оздоровление учащихся:

- Организация работы Профильного лагеря для детей в естественно-математическом, языковом, историко-краеведческом,спортивно-туристическом направлениях;

- Обеспечить работы кружков, клубов, секций по интересам учащихся;

- Продолжить работу по формированию у детей и подросков общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- Участие в проектах Центра-занятости  и детского творчества.

         Особенностью организации деятельности пришкольного и профильного лагерей считаем станет:

•      Система воспитательной работы по летнему отдыху и занятости детей и подростков имеющая нарвственно-эстетическую направленность;

•      Сотрудничество с Детскими подростковыми клубами «Тарлан», «Жас толкын», Детской библиотекой № 2, водно-спасательной станцией «Дельфин» по месту жительства

•      Совместные мероприятия с  пришкольным и профильным лагерем СОШ № 25

•      Реализация проектов ЦЗ и ДТ, Дворца Школьников и Департамента по защите прав детей

•      Реализация внутришкольных проектов «Чистый микрорайон», «Восстановим нравственную память…»

                                     

Спортивно-массовая и туристко-краеведческая деятельность.

- Организация работы спортивной площадки школы на период летних каникул;

- Проведение соревнований по командным видам спорта в рамках Первенства микрорайона, городских соревнованиях;

- Организация экскурсий, туристических походов по родному краю.

Занятость подростков «девиантного»  поведения

- Профильный лагерь «Эрудит» (воспитанники, вожатые)

- Участие в работе  школы правовых  знаний

- Участие  в проектах ЦЗДТ

- Наставники (Администрация,  Педагоги-наставники)

Ожидаемые результаты работы лагеря:

•         Создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на период летних каникул с учетом запросов родителей и учащихся в организованном отдыхе;

•         Совершенствование системы работы, направленной на развитие научно-познавательной , творческой, спортивно-туристической деятельности учащихся;

•         Обеспечение условий для укрепления здоровья, занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных и многодетных семей, тубвиражных  детей, подростков с девиантным поведением, состоящих на учете ОДН, ВШК

•         Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов, любви к занятиям физкультурой и спортом.

•         Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

•         Развитие творческих способностей, пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

•          Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

•          Формирование чувства патриотизма, уважения к родной природе.

•         Максимальная ступень самореализации каждого.

•         Творческий рост педагогов

ПРИШКОЛЬНЫЙ  ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «Эрудит»

Основная цель: Объединение детей в группы по интересам, расширение и углубление знаний и умений в экономическом, гражданско-правовом, научном, техническом, художественном творчестве, спорте, туризме и краеведении, в других видах познавательной деятельности

Общий охват детей в 1 сезоне -140 учащихся

Профильность  отрядов:

спортивный отряд  «Усольский меридиан»

отряд «Пифагор» (математика)

отряд «English Word» (английский язык)

отряд «Жас қыран» (казахский язык)

отряд «Лингвист» (русский язык)

отряд «Юный физик» (физика)

отряд «Краеведение» (география)

отряд  «Юный спасатель» (техника безопасности)

отряд «История родного края» (история)