План работы ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»
по организации подготовки и проведения промежуточного государственного контроля в2010-2011 учебном году.
№ |
Мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Разработать план мероприятий по подготовке к ПГК учащихся 4-х, 9-х классов Кенжекольской СОШ, КНШ №2, КНШ №3 |
сентябрь |
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Жомартова Г.С. |
2 |
Создать базу данных по контингенту учащихся 4-х, 9-х классов. |
ноябрь |
Тайкебаева Ж.Т.
|
3 |
Составить график консультаций по подготовке к ПГК.
|
сентябрь |
Дорденко Н.В. Жомартова Г.С..
|
4 |
Проводить консультации по заполнению листов ответов. |
октябрь, постоянно |
Жомартова Г.С. Дорденко Н.В. Абенова Г.Ж. |
5 |
Организовать разъяснительную информационную работу по вопросам ПГК среди учащихся, учителей и родителей: 1) оформить уголки по подготовке и проведению ПГК в кабинетах; 2) ознакомить учащихся с правилами поведения на ПГК; 3) провести родительские собрания в 4-х, 9-х классах по вопросам ПГК; 4) организовать работу школьного сайта; 5) обеспечить сменность наглядных материалов на стенде; 6) предложить советы психолога при подготовке к ПГК. |
ноябрь - март |
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Жомартова Г.С. Алимбаева Р.И. Шакаргалиева Т.К.
|
6 |
Провести инструктивно-методическое совещание по организации подготовки и проведения ПГК: а) для учителей 4-х классов по математике; б) для учителей казахского языка в классах с русским языком обучения, русского языка в классе с казахским языком обучения, математике, иностранному языку в 9-х классах. |
декабрь, февраль |
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В.
|
7 |
Обеспечить учителей нормативными документами по вопросам ПГК.
|
сентябрь-февраль |
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Жомартова Г.С. |
8 |
Подготовить: а) индивидуальные планы по систематизации учебного материала по предметам ПГК в 4-х и 9-х классах; б) тематические и обобщающие тесты по предметам ПГК; в) списки членов государственной комиссии; г) приказ об организации и проведении ПГК. |
октябрь-март
до 1 ноября до 20 января до 26 января |
учителя
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. |
9 |
Проводить еженедельный тестовый контроль учащихся 4-х классов по математике, учащихся 9-х классов - по математике, казахскому языку в русской школе, русскому языку в казахской школе, по иностранному языку. Организовать коррекционную и индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. |
еженедельно с января |
Жомартова Г.С. Дорденко Н.В. Алимбаева Р.И. Шакаргалиева Т.К.
|
10 |
Предоставлять в методический кабинет школы количественный и качественный анализ пробного тестирования. |
с января |
Жомартова Г.С. Дорденко Н.В. Алимбаева Р.И. Шакаргалиева Т.К. учителя 4,9 классов
|
11 |
Использовать для проведения пробных тестирований в 4-х, 9-х классах тесты, размещенные на сайтах отдела образования г. Павлодара, МОН РК. |
январь - март |
Тайкебаева Ж.Т. Жомартова Г.С. Дорденко Н.В. |
12 |
Создать банк данных об успеваемости и качестве знаний учащихся 4-х и 9-х классов по предметам ПГК.
|
до 22 января |
Дорденко Н.В.
|
13 |
Составить список учителей- предметников, работающих в 4-х и 9-х классах по предметам ПГК.
|
до 1 октября |
Жомартова Г.С.
|
14 |
Утвердить базу данных по контингенту учащихся 4-х, 9-х классов в отделе образования г. Павлодара.
|
февраль |
Тайкебаева Ж.Т. |
15 |
Осуществить проверку готовности аудиторий к проведению ПГК |
февраль март |
Тайкебаева Ж.Т. Жомартова Г.С. Дорденко Н.В. |
16 |
Организовать работу с учащимися, требующими индивидуального подхода при подготовке к ПГК. |
постоянно |
Дорденко Н.В.
|
17 |
Создать штаб по проведению ПГК |
до 10 марта |
Тайкебаева Ж.Т. |
18 |
Провести ПГК в школе по линии МОН РК.
|
март |
Тайкебаева Ж.Т. |
19 |
Обеспечить доставку работ учащихся в пункт тестирования для обработки результатов.
|
март |
Тайкебаева Ж.Т.
|
20 |
Провести анализ результатов ПГК.
|
март |
Тайкебаева Ж.Т. |
21 |
Подготовить приказ по итогам ПГК.
|
март |
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. |
ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»
приказ
№ 1-03/43 от «04» февраля 2011 года
«О подготовке и проведении промежуточного государственного контроля в ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»
Во исполнение приказа Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК от 10 января 2011 года № 5 «О проведении промежуточного государственного контроля в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2011 году», приказа Управления образования Павлодарской области от 27 января 2011 года № 1-05/28 «О проведении промежуточного государственного контроля в общеобразовательных школах области» и приказа отдела образования города Павлодара от 1 февраля 2011 года «О подготовке и проведении промежуточного государственного контроля в школах города Павлодара»
приказываю:
1. Провести 11 марта 2011 года промежуточный государственный контроль (ПГК) в Кенжекольской средней общеобразовательной школе города Павлодара, подлежащей в 2011 году процедуре проведения ПГК
- на начальной ступени обучения (4 класс) по предмету математика
- на основной ступени обучения (9 класс) по казахскому языку в классах с русским языком обучения, по русскому языку в классах с казахским языком обучения, иностранному языку (английский, немецкий), математике.
2. Назначить ответственными за подготовку и проведение ПГК заместителей директора по учебно-воспитательной работе Дорденко Н.В., Жомартову Г.С.
3. Провести подготовительную работу в школе в соответствии с Правилами организации и проведения ПГК в организациях образования Республики Казахстан (приказ МОН РК от 20 ноября 2007 года № 561 с внесенными в него изменениями и дополнениями приказом МОН РК от 30 ноября 2009 года № 553), Инструкцией по организации и проведению ПГК в организациях среднего образования, утвержденной приказом МОН РК от 14 января 2011 года № 16.
4. Заместителям директора школы по учебно-воспитательной работе Дорденко Н.В., Жомартовой Г.С.
1) провести разъяснительную работу по вопросам ПГК в педагогическом коллективе, среди учащихся и их родителей;
2) создать необходимые условия для организации и качественного проведения ПГК;
3) разработать инструкции для дежурных в аудиториях и в коридорах школы;
4) внести предложение по составу государственной комиссии по подготовке и организации ПГК;
5) подготовить аудитории для проведения тестирования (не более 25 человек в одной аудитории: в связи с этим разделить учеников 9-х классов на группы):
- № 36 для учащихся 4 «А» класса;
- № 39 для учащихся 4 «Б» класса;
- № 40 для учащихся 4 «В» класса;
- № 42 для учащихся 9 «А» класса (1 группа);
- № 38 для учащихся 9 «А» класса (2 группа);
- № 41 для учащихся 9 «Б» класса (1 группа);
- № 34 для учащихся 9 «Б» класса (2 группа).
5. Назначить по согласованию с государственной комиссией дежурных и организовать их работу в аудиториях в соответствии с Правилами:
- в кабинете № 36 психолога Джуматаеву Айман Изаевну в 4 «А» классе;
- в кабинете № 39 учителя биологии и химии Зардхан Н.З. в 4 «Б» классе;
- в кабинете № 40 психолога Гречину Елену Михайловну в 4 «В» классе;
- в кабинете № 42 учителя истории Калиеву Самал Маратовну в 9 «А»
классе (1 группа);
- в кабинете № 38 учителя истории Кудайбергенову Майю Амангельдиновну в 9 «А» классе (2 группа);
- в кабинете № 41 учителя химии и биологии Абишеву Клару Оралбаевну
в 9 «Б» классе (1 группа);
- в кабинете № 34 библиотекаря Асмус Л.А. в 9 «Б» классе (2 группа).
6. Организовать работу дежурных в коридорах школы в день ПГК – 11 марта 2011 года:
- на первом этаже: учителя начальной военной подготовки Тайкебаева Темиртая Арыновича и социального педагога Нургалиевой Марьям Жунусовны;
- на втором этаже: учителя физической культуры Серикбаева Темирбека Калиакпаровича, учителя истории и географии Малдыбаевой Асемгуль Егинбаевны;
- на третьем этаже:учителя физической культуры Берсенева Берика Кабыкеновича и учителя технологии Адылхановой Алии Боранбаевны.
Контроль за организацией дежурства в коридорах школы возложить на
заместителя директора по воспитательной работе Кунгурову Татьяну Николаевну.
7. Государственной комиссии по организации и проведению ПГК
- обеспечить выполнение Правил промежуточного государственного контроля в организациях образования Республики Казахстан от 20 ноября 2007 года № 561 с внесенными в них изменениями и дополнениями приказом МОН РК № 553 от 30 ноября 2009 года;
- своевременно довести до сведения учащихся результаты сдачи ПГК.
8. Заместителям директора школы по учебно-воспитательной работе Дорденко Н.В., Жомартовой Г.С. обеспечить методическое сопровождение подготовки к ПГК:
- наличие нормативной базы по вопросам ПГК и сборников тестов для проведения пробного тестирования;
- консультирование учителей-предметников по подготовке учащихся к ПГК;
- организацию пробного тестирования учащихся 4-х, 9-х классов по предметам ПГК.
9. Педагогам-психологам школы Джуматаевой А.И. и Гречиной Е.М. обеспечить психологическое сопровождение подготовки к ПГК.
10. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на Дорденко Н.В., Жомартову Г.С., заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе.
Директор школы: Тайкебаева Ж.Т.
Тестілеу кезіндегі оқушыларға арналған ереже:
- бір орыннан екінші орынға ауысуға болмайды;
- кезекшінің рұқсатынсыз тестілеу материалдарын ашуға болмайды;
- тестілеу материалдарын басқа оқушының материалдарымен айырбастауға болмайды;
- калькуляторды, анықтамалық әдебиеттерді (Менделеев және тұздардың ерігіштігі таблицасынан басқасын), электрондық жазба кітапшаларын, корректор сұйықтығын және байланыс құралдарын пайдалануға болмайды;
- қасындағы оқушылармен сөйлесуге және көшіруге, сондай-ақ шпаргалка қолдануға болмайды;
- кезекшінің және Министрлік өкілінің рұқсатынсыз аудиториядан шығуға болмайды.
Правила поведения учащегося на тестировании:
- нельзя пересаживаться с места на место;
- нельзя открывать без разрешения дежурного материалы тестирования;
- нельзя производить обмен материалами тестирования с другими учащимися;
- нельзя пользоваться калькулятором, справочной литературой (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронными записными книжками, корректирующими жидкостями и средствами связи;
- нельзя переговариваться и списывать у других учащихся, пользоваться шпаргалкой и др.;
- нельзя выходить из аудитории без разрешения дежурного и представителя Министерства.
СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования
• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков) постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст задания и часы. Торопись не спеша! Рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай ответ дважды и убедись, что правильно понял задание.
• Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задавания «по первым словам» и достраиваешь концовку задания в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильного ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах, а не на пяти.
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким заданиям (первый круг). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить.
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим. При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не реально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
• Во время самого тестирования лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуется выпить за 20 минут до начала, чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему.
Результаты пробных тестирований по ПГК 2011года.
Результаты находится в методической копилке.